Презентация, доклад на тему Современный урок

Содержание

Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. (Скаткин М.) «Урок – это зеркало общей и педагогической

Слайд 1СОШИ №16
г. Горловка
Учитель начальных классов
Донцова Наталия Георгиевна
"Современный урок могут отличать

любые черты, главное чтобы и у обучающихся, и у учителей было желание продуктивно работать"

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК –
АКТУАЛЬНЫЙ УРОК

СОШИ №16 г. ГорловкаУчитель начальных классовДонцова Наталия Георгиевна

Слайд 2Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле

воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.
(Скаткин М.)

«Урок – это зеркало
общей и педагогической
культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции».
В.А. Сухомлинский

Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если

Слайд 3Урок – коллективная форма обучения, которой присущи:
постоянный состав учащихся;
определенные временные

рамки занятий;
жесткая регламентация учебной работы над одним и тем же для всех учебным материалом.

Структура и методика организации урока во многом зависит от тех дидактических целей и задач, которые ставятся учителем, а также от тех средств, что имеются в его распоряжении.
Урок – коллективная форма обучения, которой присущи: постоянный состав учащихся;определенные временные рамки занятий;жесткая регламентация учебной работы над

Слайд 4 Учитель в среднем проводит более 25 тысяч уроков …
Школьник посещает около

10 тысяч уроков за время обучения…
Урок занимает приблизительно 98% учебного времени…


А урок остаётся !!!

Как для учеников, так и для учителя урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова.
Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.
Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А ещё – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого урок современный обязательно закладывает основу для будущего.

Учитель в среднем проводит более 25 тысяч уроков …Школьник посещает около 10 тысяч уроков за время обучения…Урок

Слайд 5Ребенок значительную часть времени в школе проводит на уроке, где реализуются

основные задачи модернизации.
Современный урок – это основной механизм усвоения школьниками стандартов образования.
На уроке формируются компетентности ребенка, представляющие собой одну из главных идей модернизации.
Урок является наиболее важной формой индивидуального подхода к ребенку.
Ребенок значительную часть времени в школе проводит на уроке, где реализуются основные задачи модернизации.Современный урок – это

Слайд 6Современная педагогика ориентирована на то, чтобы
- ребёнок научился учиться;
- открыл в

себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.
Идея сотрудничества исходит
от древних мудрецов;
проходит через философию многих духовных учений, классической педагогики и психологии.

Личностно ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики.
В переводе с английского языка interact – «находиться во взаимодействии, общаться».

Современная педагогика ориентирована на то, чтобы- ребёнок научился учиться;- открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к

Слайд 7Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует

все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика,

Слайд 8Урок в основной школе, согласно идеям модернизации образования, должен иметь и

проектную направленность, предусматривать созидательную, коллективную работу, обеспечивающую высокий уровень познавательного интереса школьников..
Урок в основной школе, согласно идеям модернизации образования, должен иметь и проектную направленность, предусматривать созидательную, коллективную работу,

Слайд 9Исходная идея современного урока: единство обучения, воспитания и развития

Общая функция

урока:
целостное формирование личности на основе воспитывающего и развивающего обучения

Триединая цель урока:
Обучающий аспект ;
Воспитывающий аспект;
Развивающий аспект.
Исходная идея современного урока: единство обучения, воспитания и развития Общая функция урока: целостное формирование личности на основе

Слайд 10Результаты современного урока
Личностные
готовность и способность к саморазвитию
мотивация к обучению и познанию
ценностно-смысловые

установки
социальные компетенции, личностные качества

Метапредметные УУД:

познавательные
регулятивные
коммуникативные

Предметные
опыт деятельности специфический для данной предметной области
система основополагающих элементов научного знания
Результаты современного урокаЛичностныеготовность и способность к саморазвитиюмотивация к обучению и познаниюценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качестваМетапредметные УУД:

Слайд 11ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА:

1. Организационный – организация класса в течение

всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
2. Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе.
4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом.
5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.
6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п.
7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
8.Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА: 1. Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку,

Слайд 12
усиление его социальной направленности;
практико-ориентированность образования;
направленность на развитие мышления, практических навыков;
расширение различного

рода элективных курсов, коллективных форм работы;
дифференциация образовательного процесса.
усиление его социальной направленности;практико-ориентированность образования;направленность на развитие мышления, практических навыков;расширение различного рода элективных курсов, коллективных форм работы;дифференциация

Слайд 13 Успех современного урока зависит от личности учителя, его профессионализма,

современности использования различных средств ИКТ.
Доступная форма подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке – все это помогает учащимся усваивать трудный и тяжелый материал учебника.
Успех современного урока зависит от личности учителя, его профессионализма, современности использования различных средств ИКТ.

Слайд 14Подготовка к уроку: основные этапы
Определение:
темы урока;
место темы в учебном курсе;
ведущих понятий,

на которые опирается данный урок (ретроспектива);
учебного материала, который будет использован в дальнейшем (перспектива).

Подготовка к уроку: основные этапыОпределение:темы урока;место темы в учебном курсе;ведущих понятий, на которые опирается данный урок (ретроспектива);учебного

Слайд 15Методы организации учебной деятельности на уроке
Методы формирования сознания в целостном педагогическом

процессе (рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой и т.д.);
Методы организации практической и познавательной деятельности и формирования опыта позитивного социального поведения (моделирование ситуаций на уроке, анализ и обобщение социального опыта, решение познавательных задач, учебные игры и т.д.).
Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (соревнование, игровые ситуации, образно-эмоциональное воздействие, поощрение и др.).
Методы контроля эффективности педагогического процесса (тестовые технологии педагогических измерений, устный и письменный опрос, накопительная система, защита творческих работ, проектов, формирование портфолио, рейтинговое оценивание и др.).
Методы организации учебной деятельности на урокеМетоды формирования сознания в целостном педагогическом процессе (рассказ, объяснение, беседа, работа с

Слайд 16Цели и задачи урока
если планируется урок усвоения новых знаний, то перед

обучающимися ставятся соответствующие задачи по восприятию, осмыслению определенных понятий, законов, теорий;
если предполагается урок применения знаний, навыков и умений, обучающиеся настраиваются на творческое решение ряда практических задач на основе усвоенных знаний;
на уроке комплексного применения знаний и умений обучающиеся учатся применять полученные знания и навыки в жизненных условиях, что формирует творческую активность в решении нестандартных проблем и задач;
на уроке обобщения и систематизации знаний обучающиеся не только повторяют пройденный материал, но и приводят понятия в стройную систему, предусматривающую раскрытие и усвоение связей и отношений между ее элементами.
Цели и задачи урокаесли планируется урок усвоения новых знаний, то перед обучающимися ставятся соответствующие задачи по восприятию,

Слайд 17Структура урока
целеполагание;
мотивация;
постановка проблемы;
освоение нового материала (информационный блок)
подведение итогов, рефлексия;
оценивание.

Структура урокацелеполагание;мотивация;постановка проблемы;освоение нового материала (информационный блок)подведение итогов, рефлексия;оценивание.

Слайд 18Формулировка целей:
Цели формулируются от учащегося, выступающего в качестве субъекта образовательной деятельности,

например:
В ходе занятия учащиеся смогут:
получить представление…;
освоить приемы…;
приобрести навыки работы в малой группе…;
усвоить понятия …;
научиться формулировать собственные оценочные суждения по проблеме…;
освоить приемы решения задач по теме… и т.д.

Формулировка целей:Цели формулируются от учащегося, выступающего в качестве субъекта образовательной деятельности, например:В ходе занятия учащиеся смогут:получить представление…;освоить

Слайд 19Мотивация
Чрезвычайно важный элемент урока, так как именно она обеспечивает настрой на

решение познавательных задач, организацию совместной деятельности.
Может выступать в форме:
видеофрагмента;
работы с карточками или репродукциями картин;
музыкального фрагмента;
стихотворения;
демонстрации опыта;
эмоционального рассказа;
притчи, басни, мудрого изречения и т.д.
При этом важно, чтобы все это выходило на содержательную проблему урока, побуждало мысль школьников, формировало определенные аналогии, ассоциативные ряды.
МотивацияЧрезвычайно важный элемент урока, так как именно она обеспечивает настрой на решение познавательных задач, организацию совместной деятельности.Может

Слайд 20Формулировка проблемы урока
Проблема в самом сжатом виде представляет собой осознанный разрыв

между желаемым и действительным, тем, что мы имеем, и тем, что мы хотим обрести.
Формулируя совместно с учащимися проблему занятия мы также определяем оптимальные средства и методы ее разрешения, то есть, то, что нам нужно, чтобы успешно разрешить проблему.
Формулировка проблемы урокаПроблема в самом сжатом виде представляет собой осознанный разрыв между желаемым и действительным, тем, что

Слайд 21Ожидаемые результаты
всегда важно, чтобы деятельность обучающихся ориентировалась на конкретный результат;
подобная установка

позволяет определять и подбирать оптимальные средства, способы обеспечения результатов;
тесно связаны с целями урока формулируемые ожидаемые результаты;
их обсуждаем вместе с обучающимися, выясняем, чего мы хотим достичь к концу занятия.

Ожидаемые результатывсегда важно, чтобы деятельность обучающихся ориентировалась на конкретный результат;подобная установка позволяет определять и подбирать оптимальные средства,

Слайд 22Основная часть урока – информационный блок
Может конструироваться самыми различными способами:
беседа,

рассказ, работа с учебником, иными источниками;
организация работы в малых группах;
проведение мозгового штурма;

постановка эксперимента;
проведение учебной игры и т.д.;
чаще всего применяется совокупность методических приемов.

Основная часть урока – информационный блокМожет конструироваться самыми различными способами: беседа, рассказ, работа с учебником, иными источниками;организация

Слайд 23Рефлексия
как обязательный элемент урока:
строится на обсуждении степени достижения целей занятия (что

получилось, что не получилось);
включает в себя оценивание результатов работы класса на уроке.

- Урок прошел удачно! Я успешно справился с заданиями. Я очень доволен своей работой.

- Задания вызвали у меня затруднения, но я справился! Я вполне доволен собой.

- Задания на уроке оказались довольно трудными. Мне нужна помощь!

Рефлексиякак обязательный элемент урока:строится на обсуждении степени достижения целей занятия (что получилось, что не получилось);включает в себя

Слайд 24Организация домашнего задания
ни в коем случае нельзя упускать данный элемент, сославшись

на нехватку времени;
обеспечивает связь между уроками, выстраивание их в логике, системе;
способствует формированию устойчивого познавательного интереса к предмету, мотивации к изучению;
способствует формированию приемов исследовательской деятельности у учащихся;
является основой моделирования последующих уроков.
Организация домашнего заданияни в коем случае нельзя упускать данный элемент, сославшись на нехватку времени;обеспечивает связь между уроками,

Слайд 25Интерактивные методы обучения…
Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия

учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.

«НЕСТАНДАРТНЫЕ» уроки



Урок – КВН Урок - консультация
Урок – сказка Урок - экспедиция
Урок – путешествие Урок – «Лесная газета»
Урок – спектакль Урок - соревнование
Урок – викторина Урок – «Следствие
Урок – ярмарка ведут знатоки»
Урок – игра Урок - эстафета
Урок – аукцион Урок – «Клуб почемучек»
Урок – лекция Урок – «Эврика»
Урок – экзамен Урок - творчество
Коллективный урок Урок - встреча
Урок – конференция Интегрированный урок
Деловая игра

Интерактивные методы обучения…Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем

Слайд 26ВЫВОДЫ
Мастерство учителя на уроке заключается главным образом
в умелом владении методикой

обучения и воспитания,
творческом применении новейших достижений педагогики и передового педагогического опыта,
рациональном руководстве познавательной и практической деятельностью учащихся, их интеллектуальным развитием.

Современный урок должен быть – актуальным и интересным! В хорошем уроке всегда взаимосвязаны организационная, логическая и психологическая стороны.

ВЫВОДЫМастерство учителя на уроке заключается главным образом в умелом владении методикой обучения и воспитания, творческом применении новейших

Слайд 27Творческих успехов,
дорогие коллеги!

Творческих успехов, дорогие коллеги!

Слайд 28Сайт http://linda6035.ucoz.ru/
Используемые источники
Лист в клетку http://www.playcast.ru/uploads/2014/09/21/9915829.jpeg
Учительница http://www.playcast.ru/uploads/2015/02/09/12027652.png
Цифры http://img-fotki.yandex.ru/get/5409/47407354.274/0_8e961_2109d486_S.png
http://www.uchebnikionline.com
http://www.helpikc.org
http://www.oplib.ru


источник шаблона:



Фокина Лидия Петровна
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ ст. Евсино»
Искитимского района
Новосибирской области
Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ Используемые источникиЛист в клетку http://www.playcast.ru/uploads/2014/09/21/9915829.jpegУчительница http://www.playcast.ru/uploads/2015/02/09/12027652.pngЦифры http://img-fotki.yandex.ru/get/5409/47407354.274/0_8e961_2109d486_S.pnghttp://www.uchebnikionline.comhttp://www.helpikc.orghttp://www.oplib.ru источник шаблона: Фокина Лидия Петровнаучитель начальных классовМКОУ «СОШ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть