Слайд 1«Современные здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе доу»
ВОСПИТАТЕЛЬ
КУЗНЕЦОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА
ПЕРВАЯ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
Браташ Людмила Николаевна
Воспитатель МБДОУ КДС
«Ромашка»
Слайд 2Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня
реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Слайд 3Основные задачи
Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития
личности;
Охрана и укрепление психофизического здоровья детей;
Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами здоровьесберегающих технологий
Воспитание потребности в ЗОЖ;
Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; и др.
Слайд 4Система здоровьесбережения в ДОУ:
различные оздоровительные режимы (адаптационный, на время каникул);
комплекс
закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);
Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре всех типов;
оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, тактильные дорожки);
организация рационального питания;
медико-профилактическая работа с детьми и родителями;
соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;
комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.
Слайд 5Формы организации
здоровьесберегающей работы
Слайд 6Физкультурно – оздоровительная
работа
Занятия по физкультуре 3 раза в неделю разных
типов:
Традиционные;
Сюжетно – игровые;
С элементами акробатических упражнений;
Коррекционно – ритмические;
С одним видом движений;
Тренировочные;
Занятия – соревнования.
Слайд 7Активизация двигательного режима воспитанников.
Обеспечение двигательного режима детей атрибутами и пособиями;
Создание необходимой
развивающей среды;
Проведение подвижных игр, пеших прогулок;
Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
Проведение утренней гимнастики, физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;
Хождение босиком на физкультурных занятиях;
Слайд 8Гимнастика бодрящая, закаливание
форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба
по дорожкам «здоровья», лёгкий бег из группы в спортзал с разницей температуры в помещениях и другие.
Слайд 9Гимнастика дыхательная
проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной
гигиене полости носа
Слайд 10Пальчиковая
Гимнастика
рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в
любой удобный отрезок времени.
Слайд 11Создана картотека
«Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
Слайд 12Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
Информационные
стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.
Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ
Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.).
Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
Слайд 13Результаты внедрения здровьесберегающих технологий в ДОУ
Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников,
педагогов и родителей ДОУ.
Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп.
Проявление толерантности всех участников внедрения здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ.
Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.
Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;
Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.