Презентация, доклад на тему Современные требования к организации здоровьесберегающей среды в ДОУ

Содержание

«Забота о здоровье — это главная, важнейшая задача воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

Слайд 1  Филиал МБОУ Сосновской СОШ №2 в с. Вторые Левые Ламки   «Современные

требования к организации здоровьесберегающей среды в ДОУ» Подготовила: старший воспитатель дошкольной группы Плужникова Л.В.     2017 г.  
   Филиал МБОУ Сосновской СОШ №2  в с. Вторые Левые Ламки    

Слайд 2«Забота о здоровье — это главная, важнейшая задача воспитателя.
От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
«Забота о здоровье —  это главная, важнейшая задача воспитателя. 	От жизнерадостности, бодрости детей зависит  их

Слайд 3 В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья

детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Здоровье – не все, но ВСЕ без здоровья ничто! Если есть здоровье – ребенок радуется, спокойно живет, ходит в детский сад. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время их общее название «здоровьесберегающие технологии».
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной.

Слайд 4Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать

у него необходимые знания, умения и навыки к здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии – регулярная экспресс-диагностика состояния детей и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало – конец учебного года), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии их здоровья. Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий: - сохранение и укрепление здоровья детей; - формирование привычки к здоровому образу жизни; - профилактика плоскостопия и нарушение опорно-двигательного аппарата; - формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности; -привитие культурно-гигиенических навыков; - закаливание организма посредством естественных природных сил.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и

Слайд 5 Основные требования к здоровьесберегающей образовательной среде в ДОО, которые должны соответствовать

ФГОС ДО

технологии правильной организации воспитательно-образовательного процесса

технологии обеспечения гигиенически оптимальных условий проведения воспитательно-образовательного процесса

психолого-педагогические технологии сопровождения реализации ООП ДО

Основные требования к здоровьесберегающей образовательной среде в ДОО, которые должны соответствовать ФГОС ДО технологии правильной

Слайд 6Условия для оздоровления детей в ДОУ Обеспечение предметно-развивающей средой: - физкультурный зал со

спортивным инвентарем; - оборудованная спортивная площадка; - участки для прогулки; - физкультурные уголки в группах; - медицинский кабинет; - интеграционная работа, взаимосвязь воспитателей и узких специалистов в работе по оздоровлению детей. Ведущие принципы: - личностно-ориентированный подход к каждому ребенку; - систематичность; - последовательность; - доступность; - постепенность; - комплектность.
Условия для оздоровления детей в ДОУ Обеспечение предметно-развивающей средой: - физкультурный зал со спортивным инвентарем; - оборудованная

Слайд 7Формы организации здоровьесберегающей работы:
- физкультурные занятия; - самостоятельная деятельность детей; - подвижные

игры; - утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая); - двигательно-оздоровительные физкультминутки; - физические упражнения после дневного сна; - физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами; - физкультурные прогулки; - физкультурные досуги и развлечения; - спортивные праздники; - оздоровительные процедуры в водной среде. Используемые в комплекте здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Формы организации  здоровьесберегающей работы:  - физкультурные занятия; - самостоятельная деятельность детей;  - подвижные игры;

Слайд 8Целью нашего дошкольного учреждения является:
сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем

создания здоровьесберегающей среды в детском саду.
Задачи:
Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и осанки.
обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе.
осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно-оздоровительной работы.
Целью нашего дошкольного учреждения является: сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем создания здоровьесберегающей среды в детском саду.Задачи:Объединить

Слайд 9В нашем дошкольном учреждении все мы стараемся создать психологические условия организации

здоровьесберегающего процесса воспитания и развития воспитанников, к которым относятся:
В нашем дошкольном учреждении все мы стараемся создать психологические условия организации здоровьесберегающего процесса воспитания и развития воспитанников,

Слайд 10А так же создать педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития

детей в дошкольном учреждении, основными из которых являются:

-
















Вся эта работа должна осуществлятся комплексно, в течение всего дня

А так же создать педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей в дошкольном учреждении, основными из

Слайд 11Центр физического развития

Центр физического развития

Слайд 12Физкультурные занятия

Физкультурные занятия

Слайд 13Физкультурные занятия

Физкультурные занятия

Слайд 14Площадка для прогулок

Площадка для прогулок

Слайд 15Площадка для прогулок

Площадка для прогулок

Слайд 16Оздоровительные - физическая подготовка, закаливание, гимнастика.
Оборудование для занятий ФИЗО и профилактике

плоскостопия

Утренняя гимнастика

Оздоровительные - физическая подготовка, закаливание, гимнастика. Оборудование для занятий ФИЗО и профилактике плоскостопияУтренняя гимнастика

Слайд 17Являясь участниками этого общего процесса, мы уделяем особое внимание обучению дошкольников

основным движениям и навыкам здорового образа жизни ,применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса в нашей разновозрастной группе:

Это динамические паузы, которые проводятся воспитателем во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры - воспитатели. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры.
Релаксацию проводят воспитатели. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
Гимнастика пальчиковая. Проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно воспитателем . Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий.
Гимнастика для глаз. Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.
Гимнастика дыхательная. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физкультминутках во время занятий и после сна: во время гимнастики.
Гимнастика бодрящая. Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках,; ходьба по ребристым дощечкам. Проводит воспитатель.
Физкультурные занятия проводятся в хорошо проветренном помещение 2-3 раза в неделю в спортивном зале. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин. Проводят воспитатели.
Технология воздействия через сказки
Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней возможно все, чего не бывает в жизни. На занятиях по сказкотерапии мы с ребятами учимся составлять словесные образы.
Технологии музыкального воздействия. Используются для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Являясь участниками этого общего процесса, мы уделяем особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа

Слайд 18Это динамические паузы, которые проводятся воспитателем во время занятий, 2-5 мин.,

по мере утомляемости детей. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Кукольный театр

Это динамические паузы, которые проводятся воспитателем во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Могут включать

Слайд 19Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Слайд 20Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Слайд 21

Технология воздействия через сказки Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия.В ней возможно все, чего не бывает в жизни. Спокойное состояние нервной системы возвращает ребенку здоровье. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей.
Технология воздействия через сказки Сказка –

Слайд 22Здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый

образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Применение в работе дошкольного учреждения здоровьесберегающей среды, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников. Поставленные цели успешно реализуются на практике.
 

Здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Слайд 23Своё выступление хочу закончить словами-обращением Жан-Жака Руссо ко всем педагогам: «Прежде

чем сделать ребёнка умным, сделайте его здоровым и крепким». Цените и берегите своё здоровье и здоровье наших детей. Спасибо за внимание !
Своё выступление хочу закончить словами-обращением Жан-Жака Руссо ко всем педагогам: «Прежде чем сделать ребёнка умным, сделайте его

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть