Презентация, доклад на тему Современные технологии логико-математического развития и обучения детей дошкольного возраста

Содержание

Педагогические требования к мыслительной деятельности ребенкаУмение выбирать и осуществлять деятельностьСоотносить действия с результатомСтремиться к конечной цели на основе прогнозирования (если так, то…)Объективно оценивать результат

Слайд 1Воспитатель: Сумеркина А.Н
Современные технологии логико-математического развития и обучения детей дошкольного возраста

Воспитатель:  Сумеркина А.НСовременные технологии логико-математического развития и обучения детей дошкольного возраста

Слайд 2Педагогические требования к мыслительной деятельности ребенка
Умение выбирать и осуществлять деятельность
Соотносить действия

с результатом
Стремиться к конечной цели на основе прогнозирования (если так, то…)
Объективно оценивать результат


Педагогические требования к мыслительной деятельности ребенкаУмение выбирать и осуществлять деятельностьСоотносить действия с результатомСтремиться к конечной цели на

Слайд 3Проблемно-игровая технология
Ребенок
Стремится к активной деятельности

Проблемно-игровая технологияРебенок Стремится к активной деятельности

Слайд 4Особенности
Исключаются показ и подробное объяснение (гиперопека)

Принимается
-частичная подсказка
-участие взрослого в выполнении
или

уточнении
Особенности Исключаются показ и подробное объяснение (гиперопека)Принимается-частичная подсказка-участие взрослого в выполнении или уточнении

Слайд 5Главный компонент проблемно-игровой технологии
Активный, осознанный поиск ребенком способа достижения результата

на основе принятия им цели деятельности и самостоятельного размышления по поводу предстоящих практических действий, ведущих к результату
Главный компонент  проблемно-игровой технологии Активный, осознанный поиск ребенком способа достижения результата на основе принятия им цели

Слайд 6Проблемно-игровая технология средства
Логические и математичес-
кие игры
Проблемные ситуации, вопросы
Творческие задачи, вопросы и ситуации
Логико-математические

сюжетные игры

Экспериментирование и исследовательская деятельность

Проблемно-игровая технология средстваЛогические и математичес-кие игрыПроблемные ситуации, вопросыТворческие задачи, вопросы и ситуацииЛогико-математические сюжетные игрыЭкспериментирование и исследовательская деятельность

Слайд 8Настольно-печатные игры

Настольно-печатные игры

Слайд 9Вячеслав Валерьевич  Воскобович

Вячеслав Валерьевич  Воскобович

Слайд 10Игровой квадрат

Игровой квадрат

Слайд 11 Прозрачный квадрат

Прозрачный квадрат

Слайд 14Игры на объемное моделирование

Игры на объемное моделирование

Слайд 19Вячеслав Валерьевич  Воскобович

Вячеслав Валерьевич  Воскобович

Слайд 20Игры на плоскостное моделирование


Танграм
(семь дощечек)

Игры на плоскостное моделированиеТанграм(семь дощечек)

Слайд 21Сфинкс

Сфинкс

Слайд 22Монгольская игра

Монгольская игра

Слайд 23Вячеслав Валерьевич  Воскобович

Вячеслав Валерьевич  Воскобович

Слайд 24 Собери квадрат

Собери квадрат

Слайд 28Абрис

Абрис

Слайд 29Игры из серии «Кубики и цвет»

Игры из серии  «Кубики и цвет»

Слайд 30Сложи узор

Сложи узор

Слайд 31Уникуб

Уникуб

Слайд 35Игры на составление целого из частей
Дроби (Борис Павлович Никитин)

Игры на составление целого из частейДроби (Борис Павлович Никитин)

Слайд 36Вячеслав Валерьевич 
Воскобович

Вячеслав Валерьевич Воскобович

Слайд 37Игры – забавы:
Лабиринты

Игры – забавы:Лабиринты

Слайд 38Цель применения игр
освоение детьми средств познания: эталонов (цвет, форма),

эталонов мер (размер),
моделей,
образов
Цель применения игр освоение детьми средств познания: эталонов (цвет, форма),  эталонов мер (размер),  моделей,

Слайд 39Цель применения игр
Овладение способами познания:
сравнением,
обследованием,
уравниванием,
счетом,
классификацией,

сериацией
Цель применения игрОвладение способами познания: сравнением, обследованием, уравниванием, счетом, классификацией, сериацией

Слайд 40Цель применения игр
Накопление логико-математического опыта (осведомленности ребенка)

Развитие мышления, сообразительности и смекалки

Цель применения игрНакопление логико-математического опыта (осведомленности ребенка)Развитие мышления, сообразительности и смекалки

Слайд 41Принципы организации игр
Отсутствие принуждения
Развитие игровой динамики
Поддержка игровой атмосферы, реальных чувств детей
Взаимосвязь

игровой и неигровой деятельности
Переход от простейших форм к сложным
Принципы организации игрОтсутствие принужденияРазвитие игровой динамикиПоддержка игровой атмосферы, реальных чувств детейВзаимосвязь игровой и неигровой деятельностиПереход от простейших

Слайд 42Методика освоения игр
Этапы в освоении ребенком игр:
Игры со взрослыми и сверстниками
Игры

на уровне проявления самодеятельности
Игры со взрослыми и сверстниками на более высоком уровне (внесение изменений в сюжет, элементы творчества)
Методика освоения игрЭтапы в освоении ребенком игр:Игры со взрослыми и сверстникамиИгры на уровне проявления самодеятельности Игры со

Слайд 44Проблемная ситуация




Назначение – способствовать развитию творческих способностей ребенка.

Обстановка «потребности в познании»

«Феномен проблемной ситуации в том, что она является источником
мыслительной деятельности»
Рубинштейн С.Л.
Проблемная ситуацияНазначение – способствовать развитию творческих способностей ребенка.Обстановка «потребности в познании» «Феномен проблемной ситуации в том, что

Слайд 45Проблемные ситуации
Проблемные вопросы
Занимательные вопросы
Занимательные задачи
Задачи-шутки
другие виды нестандартного математического материала, поиск ответов

к которым протекает активно, с опорой на наглядность

Проблемные ситуацииПроблемные вопросыЗанимательные вопросыЗанимательные задачиЗадачи-шуткидругие виды нестандартного математического материала, поиск ответов к которым протекает активно, с опорой

Слайд 46Занимательная задача

Занимательная задача

Слайд 47Методика обучения детей разрешению проблемных ситуаций


Разрешение проблемной ситуации осуществляется при помощи

взрослого.

Методика обучения детей разрешению проблемных ситуацийРазрешение проблемной ситуации осуществляется при помощи взрослого.

Слайд 48Представление проблемной ситуации и осмысление ее детьми

Понимание детьми – количество вещества

не зависит от формы сосуда.
Сюжет – приготовление пищи.
Проблема – весы сломаны.

Повар предлагает три разные по форме и размеру банки и кружку.


Представление проблемной ситуации и осмысление ее детьмиПонимание детьми – количество вещества не зависит от формы сосуда.Сюжет –

Слайд 49Выдвижение гипотез

Практическая проверка

Изменение проблемной ситуации «А что будет, если…»

Выдвижение гипотезПрактическая проверкаИзменение проблемной ситуации «А что будет, если…»

Слайд 51Сюжетная логико-математическая игра
Игровая направленность деятельности
Насыщение проблемными ситуациями, творческими задачами
Наличие ситуации

поиска с элементами экспериментирования, практического исследования



Сюжетная логико-математическая игра Игровая направленность деятельностиНасыщение проблемными ситуациями, творческими задачамиНаличие ситуации поиска с элементами экспериментирования, практического исследования

Слайд 52Комплекс игр Носовой Е.А.
для развития умений выявлять и абстрагировать свойства
для развития

умений сравнивать предметы по их свойствам;
для развития действий классификации и обобщения;
для развития способности к логическим действиям и операциям.
Комплекс игр Носовой Е.А.для развития умений выявлять и абстрагировать свойствадля развития умений сравнивать предметы по их свойствам;для

Слайд 54Методика организации и проведения логико-математических игр
Сообщение основного сюжета (завязка)
Развитие сюжета
Осваивают, преобразуют,

изменяют информацию
Овладевают системой познавательных действий: обследуют, сравнивают, группируют, классифицируют, уравнивают
Обобщают, делают выводы, прогнозируют, схематизируют
Методика организации и проведения логико-математических игрСообщение основного сюжета (завязка)Развитие сюжетаОсваивают, преобразуют, изменяют информациюОвладевают системой познавательных действий: обследуют,

Слайд 55 Подведение итогов
«Смогли достичь поставленной цели?»
«Если нет, то почему?»

Подведение итогов«Смогли достичь поставленной цели?»«Если нет, то почему?»

Слайд 56«ГДЕ ЧЕЙ ГАРАЖ»
Цель. Развитие
умений
классифицировать.

«ГДЕ ЧЕЙ ГАРАЖ»Цель. Развитие умений классифицировать.

Слайд 58Исследовательская деятельность и экспериментирование
Исследовательская деятельность –особый вид интеллектуально-творческой деятельности
Поисковая активность
Анализ

получаемых результатов, их оценка
Прогнозирование развития ситуации
Исследовательская деятельность и экспериментирование Исследовательская деятельность –особый вид интеллектуально-творческой деятельностиПоисковая активностьАнализ получаемых результатов, их оценкаПрогнозирование развития ситуации

Слайд 59Условия
Наличие специально созданной предметной среды (Что плавает? Что тонет?)

УсловияНаличие специально созданной предметной среды (Что плавает? Что тонет?)

Слайд 63Методика развития экспериментирования
Совместная с педагогом деятельность
Предлагается проблемная ситуация
Ставится цель
Определение этапов исследования
Предположения

о результатах эксперимента
Проведение эксперимента:
- Фиксация и обсуждение результатов
Что мы делали? Что получили? Почему?
Формулировка вывода

Методика развития экспериментированияСовместная с педагогом деятельностьПредлагается проблемная ситуацияСтавится цельОпределение этапов исследованияПредположения о результатах экспериментаПроведение эксперимента:- Фиксация и

Слайд 64Беседа с детьми о предстоящем эксперименте
Что мы хотим узнать?
Какие нужны приборы

и материалы?
Можно ли их заменить?
Как использовать приборы и материалы?
Можно ли достичь результата по-другому?
Почему с помощью этих материалов мы получим такие результаты?
Беседа с детьми о предстоящем экспериментеЧто мы хотим узнать?Какие нужны приборы и материалы?Можно ли их заменить?Как использовать

Слайд 65Развитие умений необходимых для самостоятельного экспериментирования
Беседы
Специальные игры и упражнения
Практическая деятельность в

уголке экспериментирования
Источник экспериментирования – детские вопросы




Развитие умений необходимых для самостоятельного экспериментированияБеседыСпециальные игры и упражненияПрактическая деятельность в уголке экспериментирования Источник экспериментирования – детские

Слайд 66Творческие задачи, вопросы и ситуации
Творческие задачи (вопросы, ситуации) имеют много решений,

но не имеют четкого алгоритма решения.




смекалки, сообразительности, воображения, творческого мышления

Развитие

Творческие задачи, вопросы и ситуацииТворческие задачи (вопросы, ситуации) имеют много решений, но не имеют четкого алгоритма решения.смекалки,

Слайд 67Методика использования творческих задач, вопросов и ситуаций

Задача простая – скучно

Задача сложная

– отказ ее решать
Методика использования творческих задач, вопросов и ситуацийЗадача простая – скучноЗадача сложная – отказ ее решать

Слайд 68Уровни трудности задач
Ребенок может решить самостоятельно
Самостоятельно решить не может, но с

помощью наводящих вопросов решает сам
Не может решить, но может понять ход решения и ответ
Не может ни решить, ни понять ход решения, ни ответ

Уровни трудности задачРебенок может решить самостоятельноСамостоятельно решить не может, но с помощью наводящих вопросов решает самНе может

Слайд 69!
Давать задачи 1-3 уровня

З уровень « Давай решим вместе»

!Давать задачи 1-3 уровняЗ уровень « Давай решим вместе»

Слайд 70Творческая задача
Нарисуй кошку, не рисуя ее. (Зависимость части и целого)

Нарисуй медведя

в квадрате со стороной в три клетки, но так чтобы он был самым большим! (Относительность величины)

Творческая задачаНарисуй кошку, не рисуя ее. (Зависимость части и целого)Нарисуй медведя в квадрате со стороной в три

Слайд 71Творческая задача
Как нарисовать солнце, если наш карандаш умеет рисовать только квадраты?

Творческая задачаКак нарисовать солнце, если наш карандаш умеет рисовать только квадраты?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть