Презентация, доклад на тему Современные походы к социально-коммуникативному развитию дошкольников

Содержание

Каждый малыш по своей натуре первооткрыватель мира и его любопытство не знает границ, особенно на раннем этапе развития. По мере взросления и под воздействием таких факторов как семья, окружение, детский сад, он либо, сохраняет детскую непосредственность

Слайд 1 Современные походы к социально-коммуникативному развитию дошкольников
Подготовила воспитатель:
Сикстель Ольга Владимировна

Современные походы к социально-коммуникативному развитию дошкольниковПодготовила воспитатель:Сикстель Ольга Владимировна

Слайд 2Каждый малыш по своей натуре первооткрыватель мира и его любопытство не

знает границ, особенно на раннем этапе развития. По мере взросления и под воздействием таких факторов как семья, окружение, детский сад, он либо, сохраняет детскую непосредственность и продолжает с радостью идти на контакт, познавая мир, либо становиться неспособным выстраивать даже самые простые отношения со сверстниками и утрачивает способность коммуникативного общения.
Каждый малыш по своей натуре первооткрыватель мира и его любопытство не знает границ, особенно на раннем этапе

Слайд 3 Что представляет собой социально-коммуникативное развитие ребенка
Социально-коммуникативное развитие ребенка

– это сложный процесс, в результате которого он научится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.
Если выражаться обыденным языком, то социально-коммуникативное развитие необходимо ребенку для того, что бы в будущем, когда он пойдет в школу, поступит в ВУЗ или устроится на работу, он не испытывал трудностей в общении с другими людьми и стал полноценным членом общества.


Что представляет собой социально-коммуникативное

Слайд 6Игра, как лучший способ социально-коммуникативного развития
Еще педагог и новатор В. А. Сухомлинский

говорил: «Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».
Именно игра, может стать верным помощником и воспитателей, и родителей в процессе социально-коммуникативного развития ребенка. Ведь даже для детей старшего возраста, не говоря уже о малышах, игра была и остается ведущим видом деятельности, а общение во время игры, ее неотъемлемой составляющей.

Игра, как лучший способ социально-коммуникативного развитияЕще педагог и новатор В. А. Сухомлинский говорил: «Через сказку, игру, через неповторимое детское

Слайд 7Выделяют следующую классификацию игр
- Творческие игры: театрализованные, сюжетно-ролевые, конструкторские, игры-экспериментирования.
- Игры

с правилами: дидактические, подвижные.
- Народные: игры-забавы, сезонно-обрядовые, сюжетные, бытовые и др.

Выделяют следующую классификацию игр- Творческие игры: театрализованные, сюжетно-ролевые, конструкторские, игры-экспериментирования.- Игры с правилами: дидактические, подвижные.- Народные: игры-забавы,

Слайд 8Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство»
Цель: знакомство с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру

«Туристическое агентство»
 Задачи: познакомить детей с профессиями — директор туристической фирмы, менеджер по туризму, курьер, кассир, турист и т. д. Учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.

Сюжетно-ролевая игра  «Туристическое агентство» Цель: знакомство с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру  «Туристическое агентство» Задачи: познакомить

Слайд 9КРАСКИ МИРА
Туристическое агентство

КРАСКИ МИРАТуристическое агентство

Слайд 10РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ
ПАСПОРТ
Фамилия_______________
Имя___________________
Отчество_______________
Пол ЖЕН.
Дата рождения__________
Место жительства: город Камышин
РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ
ПАСПОРТ
Фамилия_______________
Имя___________________
Отчество_______________
Пол МУЖ.
Дата рождения__________
Место жительства: город Камышин

РОССИЙСКАЯФЕДЕРАЦИЯПАСПОРТФамилия_______________Имя___________________Отчество_______________Пол ЖЕН.Дата рождения__________Место жительства: город КамышинРОССИЙСКАЯФЕДЕРАЦИЯПАСПОРТФамилия_______________Имя___________________Отчество_______________Пол МУЖ.Дата рождения__________Место жительства: город Камышин

Слайд 11Дата____________________
Место___________________
ФИО_______________________________________________
АВИА БИЛЕТ
№ вагона___________________________________________
Дата____________________
Место___________________
ФИО_______________________________________________
ЖД БИЛЕТ
Теплоход___________________________________________
Дата____________________
Место___________________
ФИО_______________________________________________
№ рейса____________________________________________
БИЛЕТ НА ЭКСКУРСИЮ

Дата____________________Место___________________ФИО_______________________________________________АВИА БИЛЕТ№ вагона___________________________________________Дата____________________Место___________________ФИО_______________________________________________ЖД БИЛЕТТеплоход___________________________________________Дата____________________Место___________________ФИО_______________________________________________№ рейса____________________________________________БИЛЕТ НА ЭКСКУРСИЮ

Слайд 12ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО

КРАСКИ МИРА
Прайс
Путевка в Египет_______________________
Путевка в Турцию_______________________
Путевка в Москву_______________________
Путевка на Олимпиаду__________________
Экскурсия

в Петергоф___________________

Экскурсия по Колпину__________________

20 рублей

18 рублей

13 рублей

16 рублей

10 рублей

7 рублей

ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВОКРАСКИ МИРАПрайсПутевка в Египет_______________________Путевка в Турцию_______________________Путевка в Москву_______________________Путевка на Олимпиаду__________________Экскурсия в Петергоф___________________Экскурсия по Колпину__________________20 рублей18 рублей13

Слайд 13ЕГИПЕТ
Египет расположен на берегу Красного моря.
Пирами́да Хео́пса - крупнейшая из египетских

пирамид единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней.

С богатым и разнообразным подводным миром. Красное море - самое солёное море из входящих в состав Мирового океана.

Большую часть территории занимают песчаные пустыни с барханами

Нил — одна из самых длинных рек земного шара, в Африке, священная река Египта.

Сфинкс – существо с телом льва и головой человека.

ЕГИПЕТЕгипет расположен на берегу Красного моря.Пирами́да Хео́пса - крупнейшая из египетских пирамид единственное из «Семи чудес света»,

Слайд 14Дидактические игры на развитие социально-коммуникативных навыков

№  1 «ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ» (с 5

лет)
Цель: упражнение продолжает знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу.
В начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться им. (Для каждого последующего занятия придумывается новый, ранее не использованный способ приветствия).
 
№ 2 «ВСТАНЬТЕ ВСЕ ТЕ. КТО...» (с 5 лет)
Цель: упражнение направлено на развитие внимания, наблюдательности, а также продолжение группового знакомства.
Ведущий дает задание: "Встаньте все те, кто ...
- любит бегать,- радуется хорошей погоде,
- имеет младшую сестру,- любит дарить цветы и т.д.
При желании роль ведущего могут выполнять дети.
После завершения упражнения детям задаются вопросы, подводящие итоги игры:
-  Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто из ребят запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра? и т.д.
Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные):
- Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру? Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам - ему помогает группа.

Дидактические игры на развитие социально-коммуникативных навыков№  1 «ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ» (с 5 лет)Цель: упражнение продолжает знакомство, создает психологически

Слайд 15Никто не учит маленького человека: 
 «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, 
 попирай красоту,

выше всего ставь свое личное».  Все дело в одной, в очень важной закономерности  нравственно-патриотического воспитания.            Если человека учат добру - учат умело, умно,   настойчиво, требовательно, в результате будет добро.   Учат злу (очень редко, но бывает и так),  в результате будет зло.         Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,   потому, что и человеком его надо воспитать».    В.А. Сухомлинский 
Никто не учит маленького человека:  «Будь равнодушным к людям, ломай деревья,  попирай красоту, выше всего ставь свое личное».  Все

Слайд 16Информационно-творческий проект «Этот загадочный космос»
Цель проекта:
формирование у детей старшего дошкольного возраста

представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, спутниках, освоении космоса людьми, способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
 Задачи:
- создать условия для формирования у детей представления о космосе, этапах его освоения;
- закрепить знания о космосе, планетах, спутниках;
- расширить знания детей о полете первого космонавта в космос.
- развивать творческие способности детей, внимание, память;
- развивать моторные функции ребенка, связную речь, речевой слух, воображение, наблюдательность;
- воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма;
- воспитывать желание быть сильным и смелым.

Информационно-творческий проект «Этот загадочный космос»Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной

Слайд 17 Макет «Планеты Солнечной системы»

Макет  «Планеты Солнечной системы»

Слайд 18Экскурсия в «Космическую комнату»

Экскурсия в «Космическую комнату»

Слайд 19Интегрированная НОД «Ракета»

Интегрированная НОД «Ракета»

Слайд 20Сюжетно-ролевая игра «Космос»

Сюжетно-ролевая игра «Космос»

Слайд 21Творческая выставка «Этот загадочный космос»

Творческая выставка  «Этот загадочный космос»

Слайд 22Вывод.
Постоянная, непрерывная работа

по всем 4-ем направлениям данной ОО способствует социально – коммуникативному развитию каждого ребёнка.
Дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность совместно принимать решения и следовать их выполнению

Вывод.        Постоянная, непрерывная работа по всем 4-ем направлениям данной ОО

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть