Слайд 1
Современные походы к социально-коммуникативному развитию дошкольников
Подготовила воспитатель:
Сикстель Ольга Владимировна
Слайд 2Каждый малыш по своей натуре первооткрыватель мира и его любопытство не
знает границ, особенно на раннем этапе развития. По мере взросления и под воздействием таких факторов как семья, окружение, детский сад, он либо, сохраняет детскую непосредственность и продолжает с радостью идти на контакт, познавая мир, либо становиться неспособным выстраивать даже самые простые отношения со сверстниками и утрачивает способность коммуникативного общения.
Слайд 3
Что представляет собой социально-коммуникативное развитие ребенка
Социально-коммуникативное развитие ребенка
– это сложный процесс, в результате которого он научится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.
Если выражаться обыденным языком, то социально-коммуникативное развитие необходимо ребенку для того, что бы в будущем, когда он пойдет в школу, поступит в ВУЗ или устроится на работу, он не испытывал трудностей в общении с другими людьми и стал полноценным членом общества.
Слайд 6Игра, как лучший способ социально-коммуникативного развития
Еще педагог и новатор В. А. Сухомлинский
говорил: «Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».
Именно игра, может стать верным помощником и воспитателей, и родителей в процессе социально-коммуникативного развития ребенка. Ведь даже для детей старшего возраста, не говоря уже о малышах, игра была и остается ведущим видом деятельности, а общение во время игры, ее неотъемлемой составляющей.
Слайд 7Выделяют следующую классификацию игр
- Творческие игры: театрализованные, сюжетно-ролевые, конструкторские, игры-экспериментирования.
- Игры
с правилами: дидактические, подвижные.
- Народные: игры-забавы, сезонно-обрядовые, сюжетные, бытовые и др.
Слайд 8Сюжетно-ролевая игра
«Туристическое агентство»
Цель: знакомство с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру
«Туристическое агентство»
Задачи: познакомить детей с профессиями — директор туристической фирмы, менеджер по туризму, курьер, кассир, турист и т. д. Учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.
Слайд 9КРАСКИ МИРА
Туристическое агентство
Слайд 10РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ
ПАСПОРТ
Фамилия_______________
Имя___________________
Отчество_______________
Пол ЖЕН.
Дата рождения__________
Место жительства: город Камышин
РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ
ПАСПОРТ
Фамилия_______________
Имя___________________
Отчество_______________
Пол МУЖ.
Дата рождения__________
Место жительства: город Камышин
Слайд 11Дата____________________
Место___________________
ФИО_______________________________________________
АВИА БИЛЕТ
№ вагона___________________________________________
Дата____________________
Место___________________
ФИО_______________________________________________
ЖД БИЛЕТ
Теплоход___________________________________________
Дата____________________
Место___________________
ФИО_______________________________________________
№ рейса____________________________________________
БИЛЕТ НА ЭКСКУРСИЮ
Слайд 12ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
КРАСКИ МИРА
Прайс
Путевка в Египет_______________________
Путевка в Турцию_______________________
Путевка в Москву_______________________
Путевка на Олимпиаду__________________
Экскурсия
в Петергоф___________________
Экскурсия по Колпину__________________
20 рублей
18 рублей
13 рублей
16 рублей
10 рублей
7 рублей
Слайд 13ЕГИПЕТ
Египет расположен на берегу Красного моря.
Пирами́да Хео́пса - крупнейшая из египетских
пирамид единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней.
С богатым и разнообразным подводным миром. Красное море - самое солёное море из входящих в состав Мирового океана.
Большую часть территории занимают песчаные пустыни с барханами
Нил — одна из самых длинных рек земного шара, в Африке, священная река Египта.
Сфинкс – существо с телом льва и головой человека.
Слайд 14Дидактические игры на развитие социально-коммуникативных навыков
№ 1 «ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ» (с 5
лет)
Цель: упражнение продолжает знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу.
В начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться им. (Для каждого последующего занятия придумывается новый, ранее не использованный способ приветствия).
№ 2 «ВСТАНЬТЕ ВСЕ ТЕ. КТО...» (с 5 лет)
Цель: упражнение направлено на развитие внимания, наблюдательности, а также продолжение группового знакомства.
Ведущий дает задание: "Встаньте все те, кто ...
- любит бегать,- радуется хорошей погоде,
- имеет младшую сестру,- любит дарить цветы и т.д.
При желании роль ведущего могут выполнять дети.
После завершения упражнения детям задаются вопросы, подводящие итоги игры:
- Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто из ребят запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра? и т.д.
Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные):
- Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру? Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам - ему помогает группа.
Слайд 15Никто не учит маленького человека:
«Будь равнодушным к людям, ломай деревья,
попирай красоту,
выше всего ставь свое личное».
Все дело в одной, в очень важной закономерности
нравственно-патриотического воспитания.
Если человека учат добру - учат умело, умно,
настойчиво, требовательно, в результате будет добро.
Учат злу (очень редко, но бывает и так),
в результате будет зло.
Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,
потому, что и человеком его надо воспитать».
В.А. Сухомлинский
Слайд 16Информационно-творческий проект
«Этот загадочный космос»
Цель проекта:
формирование у детей старшего дошкольного возраста
представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, спутниках, освоении космоса людьми, способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
- создать условия для формирования у детей представления о космосе, этапах его освоения;
- закрепить знания о космосе, планетах, спутниках;
- расширить знания детей о полете первого космонавта в космос.
- развивать творческие способности детей, внимание, память;
- развивать моторные функции ребенка, связную речь, речевой слух, воображение, наблюдательность;
- воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма;
- воспитывать желание быть сильным и смелым.
Слайд 17
Макет
«Планеты Солнечной системы»
Слайд 18Экскурсия в «Космическую комнату»
Слайд 21Творческая выставка
«Этот загадочный космос»
Слайд 22Вывод.
Постоянная, непрерывная работа
по всем 4-ем направлениям данной ОО способствует социально – коммуникативному развитию каждого ребёнка.
Дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность совместно принимать решения и следовать их выполнению