Слайд 1Современные подходы в формировании культуры здоровья дошкольников в условиях внедрения ФГОС
ДО
ПОДГОТОВИЛА:
СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
АХМЕТГАЛИЕВА З.Е.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ДЖАЛИЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №7 «ЛЯЙСАН» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
САРМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
2015 год
Слайд 2Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение
здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время их общее название «здоровьесберегающие технологии»
Слайд 3Здоровьесберегающие технологии – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий,
которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей.
Слайд 4Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать
у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии - регулярная экспресс-диагностика состояния детей и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало - конец учебного года), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии их здоровья.
Слайд 5Задачи здоровьесбережения:
- создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
- сохранение
здоровья детей и повышения двигательной активности и умственной работоспособности
- создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Слайд 6Формы организации здоровьесберегающей работы
- утренняя гимнастика
- физкультурные занятия в спортивном зале
и на свежем воздухе
- динамические паузы во время образовательной деятельности
- самомассаж
- пальчиковая гимнастика
- зрительная гимнастика
- артикуляционная гимнастика
- сказкотерапия
- рациональное питание
- релаксация
- послесоновая гимнастика
- технология музыкального воздействия
Слайд 7Комплекс закаливающих мероприятий, проводимых в нашем детском саду
- соблюдение температурного режима
в течение дня
- правильная организация прогулки и её длительность
- соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние здоровья детей
- облегчённая одежда для детей в ДОУ
- дыхательная гимнастика после сна
- мытьё прохладной водой рук по локоть
- полоскание горла прохладной водой
- комплекс контрастных закаливающих процедур по дорожке здоровья
Слайд 9Физкультурные занятия проводятся в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования
МБДОУ №7 «Ляйсан», в спортивном зале. На занятиях формируются навыки основных движений – ходьбы, бега, лазанья, прыжков, метанья с постепенным их усложнением и повышением качественных характеристик от младшего к старшему возрасту
Слайд 10Физкультурные занятия на свежем воздухе проводятся один раз в неделю
На прогулку
выходи свежим воздухом дыши!
Слайд 11Самомассаж – это надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой,
способствует расслаблению мышц и снятию нервно – эмоционального напряжения
Самомассаж ушных раковин является эффективным методом при регуляции мыслительной деятельности, так как способствует нормализации кровотока во всём организме, позволяет сосредоточиться и быть более внимательным. Способствует заметному улучшению общего состояния, приливу бодрости и работоспособности.
Слайд 12Динамические паузы, т.е. физкультминутки, во время образовательной деятельности, продолжаются 3-5 мин.,
по мере утомляемости детей
Слайд 13Пальчиковая гимнастика тренирует мелкую моторику и стимулирует речь, пространственное мышление, кровообращение,
воображение, быстроту реакции
Пальцы – маленький отряд –
Бодро выстроились в ряд.
Все из нашего полка
Достают до потолка!
Слайд 14Зрительная гимнастика ежедневно по 3-5 мин
- для улучшения циркуляции крови и
внутриглазной жидкости глаз
- для укрепления мышц глаз
- для улучшения аккомодации
Слайд 15Артикуляционная гимнастика
-упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые
для правильного звукопроизношения
Слайд 16Сказкотерапия позволяет быстро победить стресс. Через сказку можно узнать о таких
переживаниях детей, которые они стесняются обсуждать со взрослыми
Слайд 17Рациональное питание дошкольников - одно из необходимых условий гармоничного роста.
В ДОУ
выдерживается калорийность пищевых продуктов, используется максимальное разнообразие рациона, проводится технологическая и кулинарная обработка продуктов, пища имеет хорошие вкусовые качества
С аппетитом мы едим большими вырасти хотим!
Слайд 18Релаксация - наша задача состоит в том, чтобы научить детей ощущать
свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело.
Слайд 19Гимнастика после сна - проводится ежедневно 7 -10 мин. В её
комплекс входят упражнения на кроватках для пробуждения, упражнения на коррекцию плоскостопия, правильной осанки
Слайд 20Технологии музыкальные воздействия используется в качестве вспомогательного, как часть других технологий
для снятия напряжения, повышения эмоционального строя
Слайд 21Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют правильному речевому дыханию с удлиненным постепенным
вдохом, профилактике болезней дыхательных путей
Слайд 22К 4-5 годам дети должны уметь полоскать горло. Приучать необходимо с
2-3 лет. Утром после сна, в обед перед сном. Осенью и весной с целью профилактики: травами, солью, с йодом.
Слайд 23Дети с 2 –х лет моют лицо, руки до локтей, начальная
температура воды 34 градусов, конечная 20 градусов. Каждые 3-4 дня снижать на 1 градус.
Слайд 24С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная
программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.
Слайд 25В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи, мы используем
разнообразные формы работы: открытые просмотры с детьми для родителей; родительские собрания; консультации; выставка детских работ, изготовленных вместе с родителями; участие родителей в подготовке и проведении праздников, совместное создание предметно – развивающей среды.