Презентация, доклад на тему Современные подходы к оцениванию: взаимодействие учителя и ученика на уроке

Содержание

Важнейшая цель образования на современном этапе его развития – жизненная самореализация личности. Мы формируем личность, готовую к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и к саморазвитию.

Слайд 1Современные подходы к оцениванию: взаимодействие учителя и ученика на уроке.
Подготовила учитель

начальных классов
МБОУ-лицея №21 имени генерала А.П.Ермолова
г. Орла
Бударина Татьяна Александровна
Современные подходы к оцениванию: взаимодействие учителя и ученика на уроке.Подготовила учитель начальных классов МБОУ-лицея №21 имени генерала

Слайд 2 Важнейшая цель образования на современном этапе его

развития – жизненная самореализация личности. Мы формируем личность, готовую к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и к саморазвитию.


Важнейшая цель образования на    современном этапе его развития – жизненная самореализация личности. Мы

Слайд 3

Система оценивания должна выстраиваться таким образом, чтобы сами учащиеся

включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
Система оценивания должна выстраиваться таким образом, чтобы сами учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки

Слайд 4Три функции учителя
создание условий для включения в самостоятельную, познавательную, учебную

деятельность учащихся;
стимулирование действий учащихся для достижения поставленной цели, обеспечение эмоциональной поддержки детей в ходе работы, создание ситуации успеха для каждого ребенка, поддержание общего позитивного эмоционально фона;
проведение вместе с детьми экспертизы полученного результата

Три функции учителя создание условий для включения в самостоятельную, познавательную, учебную деятельность учащихся; стимулирование действий учащихся для

Слайд 5Методы системы оценивания
«Волшебные линеечки»
«П»- правильность, «А»- аккуратность


Методы системы оценивания«Волшебные линеечки» «П»- правильность, «А»- аккуратность

Слайд 6Методы системы оценивания
Видоизменение «волшебных линеечек». На них наноситься деления по

числу заданий и «шагами» отмечается количество верно выполненных заданий и ставится отметка.

Методы системы оценивания Видоизменение «волшебных линеечек». На них наноситься деления по числу заданий и «шагами» отмечается количество

Слайд 7Оценивая в процентах, можно решить проблему перевода баллов и процентов в

оценку по пятибалльной системе, отследить уровни усвоения учебного материала.


Оценивая в процентах, можно решить проблему перевода баллов и процентов в оценку по пятибалльной системе, отследить уровни

Слайд 9Методы системы оценивания
«Алгоритм самооценки».
1 класс
Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)          
Удалось

выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.) 
Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.)
Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.) 


Методы системы оценивания«Алгоритм самооценки».1 классКакое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)          Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.) Задание

Слайд 10В последующих классах:
Учитель помогает ученику с помощью вопросов сформировать: 1.Рефлексивное оценивание:
– Что

нового ты узнал, чему научился?
–  Насколько продвинулся к цели? Как решал учебную задачу? Что можешь изменить в своем учении?
2.Дать прогностическую оценку:
– Что из этого ты сможешь выполнить сразу?
–  Для выполнения каких заданий потребуется помощь учителя (товарища)?
3. Ретроспективную оценку:
–  Отметь задания, которые оказались для тебя трудными.
–  Сравни свое мнение (точку зрения, способ) с тем, что было  раньше. Что изменилось?  Над какими вопросами (заданиями) тебе еще надо поработать?


В последующих классах:Учитель помогает ученику с помощью вопросов сформировать: 1.Рефлексивное оценивание:– Что нового ты узнал, чему научился?–  Насколько продвинулся

Слайд 11«Листы индивидуальных достижений, самооценки»

 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 



«Листы индивидуальных достижений, самооценки»                                           

Слайд 12Три вида системы оценивания
- стартовая диагностика (для определения уровня знаний,

умений, для постановки учащимися целей, для коррекции)
-текущее оценивание (для наблюдения динамики роста учащихся)
-итоговое оценивание (универсальные учебные действия ,личностные и метапредметные)

Три вида системы оценивания - стартовая диагностика (для определения уровня знаний, умений, для постановки учащимися целей, для

Слайд 15Карта индивидуального развития ученика

Карта индивидуального развития ученика

Слайд 16Портфолио ученика

Портфолио ученика

Слайд 17Портфолио ученика
Каждый материал сопровождает
«Лист самооценки предметных достижений»

1. Моя задача заключалась

в том, чтобы …
2. Я с заданием справился (не справился)
3. Задание выполнено без ошибок (есть недочеты)
4. Задание выполнено самостоятельно или с помощью кого
5.Моя работа мной и учителем была оценена так (слова характеристики и, возможно, отметка)

Портфолио ученикаКаждый материал сопровождает «Лист самооценки предметных достижений»1. Моя задача заключалась в том, чтобы …2. Я с

Слайд 18Лист самооценки (пример)
1. В начале этого проекта у меня была цель…
2.

Особенно хорошо мне удалось…
3. В следующий раз я постараюсь сделать лучше ..
4. Свой результат я могу оценить так …
Превосходно. Отлично.
Хорошо. Нормально
Лист самооценки  (пример) 1. В начале этого проекта у меня была цель…2. Особенно хорошо мне удалось…3.

Слайд 19Портфолио ученика

Портфолио ученика

Слайд 20Самооценка творческого дела
1. В начале этого дела у меня была цель


2. Особенно хорошо мне удалось …
3. В следующий раз я постараюсь сделать лучше …
4.Свой результат я могу оценить так …

Самооценка  творческого дела1. В начале этого дела у меня была цель …2. Особенно хорошо мне удалось

Слайд 21 Карточка-инструкция

по организации работы учащихся в группе
1.Цель работы: обсудить способы
 2.Результат работы: составить рекомендации, предложить варианты решения по проблеме, разработать план и т.п.___________________________________________________________________________
3.Главное правило в работе группы – «Ни одна мысль не должна быть потеряна»
 4.Вопросы для обсуждения:
  -Что общего в точках зрения участников группы?
-Чем отличаются?
-Какая точка зрения вызывает сомнения и почему?
-Кто дополнит?
 5.Задание для групповой работы:
Используя литературу, составьте рекомендации по устранению
своей проблемы.
Способ работы- коллективный поиск.
Время 10-15 минут
 6.Вопросы для подведения итога работы в группе:
а) кто и как был выбран лидером, спикером?
б) что помогло в работе?
в) что мешало работать?
г) все ли учащиеся были включены в деятельность группы?
д) все ли мнения были услышаны и учтены при выработке групповой точки зрения?
е) взаимооценка работы в группе
ж) самооценка и итоговая оценка

Карточка-инструкция

Слайд 22Учителю на заметку
Оценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие

самооценки - чем-то «дополнительным и необязательным».

Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, давайте учить их свободе решений и ответственности за свой выбор.

Новая система оценивания потребует от нас дополнительных усилий, но вскоре вы увидите, как дети станут другими!

И пусть чаще наши дети говорят «Я больше не боюсь отвечать, потому что мой учитель учится вместе со мной!»

Учителю на заметкуОценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие самооценки - чем-то «дополнительным и необязательным».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть