Презентация, доклад на тему Современные подходы к оцениванию: взаимодействие учителя и ученика на уроке

Презентация на тему Современные подходы к оцениванию: взаимодействие учителя и ученика на уроке, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 22 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Современные подходы к оцениванию: взаимодействие учителя и ученика на уроке.Подготовила учитель начальных классов МБОУ-лицея №21 имени генерала
Текст слайда:

Современные подходы к оцениванию: взаимодействие учителя и ученика на уроке.

Подготовила учитель начальных классов
МБОУ-лицея №21 имени генерала А.П.Ермолова
г. Орла
Бударина Татьяна Александровна


Слайд 2
Важнейшая цель образования на    современном этапе его развития – жизненная самореализация личности. Мы
Текст слайда:

Важнейшая цель образования на современном этапе его развития – жизненная самореализация личности. Мы формируем личность, готовую к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и к саморазвитию.



Слайд 3
Система оценивания должна выстраиваться таким образом, чтобы сами учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки
Текст слайда:



Система оценивания должна выстраиваться таким образом, чтобы сами учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.


Слайд 4
Три функции учителя создание условий для включения в самостоятельную, познавательную, учебную деятельность учащихся; стимулирование действий учащихся для
Текст слайда:

Три функции учителя

создание условий для включения в самостоятельную, познавательную, учебную деятельность учащихся;
стимулирование действий учащихся для достижения поставленной цели, обеспечение эмоциональной поддержки детей в ходе работы, создание ситуации успеха для каждого ребенка, поддержание общего позитивного эмоционально фона;
проведение вместе с детьми экспертизы полученного результата


Слайд 5
Методы системы оценивания«Волшебные линеечки» «П»- правильность, «А»- аккуратность
Текст слайда:

Методы системы оценивания

«Волшебные линеечки»
«П»- правильность, «А»- аккуратность



Слайд 6
Методы системы оценивания Видоизменение «волшебных линеечек». На них наноситься деления по числу заданий и «шагами» отмечается количество
Текст слайда:

Методы системы оценивания

Видоизменение «волшебных линеечек». На них наноситься деления по числу заданий и «шагами» отмечается количество верно выполненных заданий и ставится отметка.


Слайд 7
Оценивая в процентах, можно решить проблему перевода баллов и процентов в оценку по пятибалльной системе, отследить уровни
Текст слайда:

Оценивая в процентах, можно решить проблему перевода баллов и процентов в оценку по пятибалльной системе, отследить уровни усвоения учебного материала.



Слайд 9
Методы системы оценивания«Алгоритм самооценки».1 классКакое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)          Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.) Задание
Текст слайда:

Методы системы оценивания

«Алгоритм самооценки».
1 класс
Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)          
Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.) 
Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.)
Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.) 



Слайд 10
В последующих классах:Учитель помогает ученику с помощью вопросов сформировать: 1.Рефлексивное оценивание:– Что нового ты узнал, чему научился?–  Насколько продвинулся
Текст слайда:

В последующих классах:

Учитель помогает ученику с помощью вопросов сформировать: 1.Рефлексивное оценивание:
– Что нового ты узнал, чему научился?
–  Насколько продвинулся к цели? Как решал учебную задачу? Что можешь изменить в своем учении?
2.Дать прогностическую оценку:
– Что из этого ты сможешь выполнить сразу?
–  Для выполнения каких заданий потребуется помощь учителя (товарища)?
3. Ретроспективную оценку:
–  Отметь задания, которые оказались для тебя трудными.
–  Сравни свое мнение (точку зрения, способ) с тем, что было  раньше. Что изменилось?  Над какими вопросами (заданиями) тебе еще надо поработать?



Слайд 11
«Листы индивидуальных достижений, самооценки»                                           
Текст слайда:

«Листы индивидуальных достижений, самооценки»


 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 




Слайд 12
Три вида системы оценивания - стартовая диагностика (для определения уровня знаний, умений, для постановки учащимися целей, для
Текст слайда:

Три вида системы оценивания

- стартовая диагностика (для определения уровня знаний, умений, для постановки учащимися целей, для коррекции)
-текущее оценивание (для наблюдения динамики роста учащихся)
-итоговое оценивание (универсальные учебные действия ,личностные и метапредметные)


Слайд 14
Текст слайда:




Слайд 15
Карта индивидуального развития ученика
Текст слайда:

Карта индивидуального развития ученика



Слайд 16
Портфолио ученика
Текст слайда:

Портфолио ученика



Слайд 17
Портфолио ученикаКаждый материал сопровождает «Лист самооценки предметных достижений»1. Моя задача заключалась в том, чтобы …2. Я с
Текст слайда:

Портфолио ученика

Каждый материал сопровождает
«Лист самооценки предметных достижений»

1. Моя задача заключалась в том, чтобы …
2. Я с заданием справился (не справился)
3. Задание выполнено без ошибок (есть недочеты)
4. Задание выполнено самостоятельно или с помощью кого
5.Моя работа мной и учителем была оценена так (слова характеристики и, возможно, отметка)


Слайд 18
Лист самооценки  (пример) 1. В начале этого проекта у меня была цель…2. Особенно хорошо мне удалось…3.
Текст слайда:

Лист самооценки (пример)

1. В начале этого проекта у меня была цель…
2. Особенно хорошо мне удалось…
3. В следующий раз я постараюсь сделать лучше ..
4. Свой результат я могу оценить так …
Превосходно. Отлично.
Хорошо. Нормально


Слайд 19
Портфолио ученика
Текст слайда:

Портфолио ученика



Слайд 20
Самооценка  творческого дела1. В начале этого дела у меня была цель …2. Особенно хорошо мне удалось
Текст слайда:

Самооценка творческого дела

1. В начале этого дела у меня была цель …
2. Особенно хорошо мне удалось …
3. В следующий раз я постараюсь сделать лучше …
4.Свой результат я могу оценить так …


Слайд 21
Карточка-инструкция
Текст слайда:

Карточка-инструкция

по организации работы учащихся в группе
1.Цель работы: обсудить способы
 2.Результат работы: составить рекомендации, предложить варианты решения по проблеме, разработать план и т.п.___________________________________________________________________________
3.Главное правило в работе группы – «Ни одна мысль не должна быть потеряна»
 4.Вопросы для обсуждения:
  -Что общего в точках зрения участников группы?
-Чем отличаются?
-Какая точка зрения вызывает сомнения и почему?
-Кто дополнит?
 5.Задание для групповой работы:
Используя литературу, составьте рекомендации по устранению
своей проблемы.
Способ работы- коллективный поиск.
Время 10-15 минут
 6.Вопросы для подведения итога работы в группе:
а) кто и как был выбран лидером, спикером?
б) что помогло в работе?
в) что мешало работать?
г) все ли учащиеся были включены в деятельность группы?
д) все ли мнения были услышаны и учтены при выработке групповой точки зрения?
е) взаимооценка работы в группе
ж) самооценка и итоговая оценка


Слайд 22
Учителю на заметкуОценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие самооценки - чем-то «дополнительным и необязательным».
Текст слайда:

Учителю на заметку

Оценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие самооценки - чем-то «дополнительным и необязательным».

Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, давайте учить их свободе решений и ответственности за свой выбор.

Новая система оценивания потребует от нас дополнительных усилий, но вскоре вы увидите, как дети станут другими!

И пусть чаще наши дети говорят «Я больше не боюсь отвечать, потому что мой учитель учится вместе со мной!»


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть