Слайд 1Современные подходы к оцениванию: взаимодействие учителя и ученика на уроке.
Подготовила учитель
начальных классов
МБОУ-лицея №21 имени генерала А.П.Ермолова
г. Орла
Бударина Татьяна Александровна
Слайд 2 Важнейшая цель образования на современном этапе его
развития – жизненная самореализация личности. Мы формируем личность, готовую к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и к саморазвитию.
Слайд 3
Система оценивания должна выстраиваться таким образом, чтобы сами учащиеся
включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
Слайд 4Три функции учителя
создание условий для включения в самостоятельную, познавательную, учебную
деятельность учащихся;
стимулирование действий учащихся для достижения поставленной цели, обеспечение эмоциональной поддержки детей в ходе работы, создание ситуации успеха для каждого ребенка, поддержание общего позитивного эмоционально фона;
проведение вместе с детьми экспертизы полученного результата
Слайд 5Методы системы оценивания
«Волшебные линеечки»
«П»- правильность, «А»- аккуратность
Слайд 6Методы системы оценивания
Видоизменение «волшебных линеечек». На них наноситься деления по
числу заданий и «шагами» отмечается количество верно выполненных заданий и ставится отметка.
Слайд 7Оценивая в процентах, можно решить проблему перевода баллов и процентов в
оценку по пятибалльной системе, отследить уровни усвоения учебного материала.
Слайд 9Методы системы оценивания
«Алгоритм самооценки».
1 класс
Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)
Удалось
выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)
Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.)
Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.)
Слайд 10В последующих классах:
Учитель помогает ученику с помощью вопросов сформировать: 1.Рефлексивное оценивание:
– Что
нового ты узнал, чему научился?
– Насколько продвинулся к цели? Как решал учебную задачу? Что можешь изменить в своем учении?
2.Дать прогностическую оценку:
– Что из этого ты сможешь выполнить сразу?
– Для выполнения каких заданий потребуется помощь учителя (товарища)?
3. Ретроспективную оценку:
– Отметь задания, которые оказались для тебя трудными.
– Сравни свое мнение (точку зрения, способ) с тем, что было раньше. Что изменилось? Над какими вопросами (заданиями) тебе еще надо поработать?
Слайд 11«Листы индивидуальных достижений, самооценки»
Слайд 12Три вида системы оценивания
- стартовая диагностика (для определения уровня знаний,
умений, для постановки учащимися целей, для коррекции)
-текущее оценивание (для наблюдения динамики роста учащихся)
-итоговое оценивание (универсальные учебные действия ,личностные и метапредметные)
Слайд 15Карта индивидуального развития ученика
Слайд 17Портфолио ученика
Каждый материал сопровождает
«Лист самооценки предметных достижений»
1. Моя задача заключалась
в том, чтобы …
2. Я с заданием справился (не справился)
3. Задание выполнено без ошибок (есть недочеты)
4. Задание выполнено самостоятельно или с помощью кого
5.Моя работа мной и учителем была оценена так (слова характеристики и, возможно, отметка)
Слайд 18Лист самооценки
(пример)
1. В начале этого проекта у меня была цель…
2.
Особенно хорошо мне удалось…
3. В следующий раз я постараюсь сделать лучше ..
4. Свой результат я могу оценить так …
Превосходно. Отлично.
Хорошо. Нормально
Слайд 20Самооценка
творческого дела
1. В начале этого дела у меня была цель
…
2. Особенно хорошо мне удалось …
3. В следующий раз я постараюсь сделать лучше …
4.Свой результат я могу оценить так …
Слайд 21 Карточка-инструкция
по организации работы учащихся в группе
1.Цель работы: обсудить способы
2.Результат работы: составить рекомендации, предложить варианты решения по проблеме, разработать план и т.п.___________________________________________________________________________
3.Главное правило в работе группы – «Ни одна мысль не должна быть потеряна»
4.Вопросы для обсуждения:
-Что общего в точках зрения участников группы?
-Чем отличаются?
-Какая точка зрения вызывает сомнения и почему?
-Кто дополнит?
5.Задание для групповой работы:
Используя литературу, составьте рекомендации по устранению
своей проблемы.
Способ работы- коллективный поиск.
Время 10-15 минут
6.Вопросы для подведения итога работы в группе:
а) кто и как был выбран лидером, спикером?
б) что помогло в работе?
в) что мешало работать?
г) все ли учащиеся были включены в деятельность группы?
д) все ли мнения были услышаны и учтены при выработке групповой точки зрения?
е) взаимооценка работы в группе
ж) самооценка и итоговая оценка
Слайд 22Учителю на заметку
Оценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие
самооценки - чем-то «дополнительным и необязательным».
Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, давайте учить их свободе решений и ответственности за свой выбор.
Новая система оценивания потребует от нас дополнительных усилий, но вскоре вы увидите, как дети станут другими!
И пусть чаще наши дети говорят «Я больше не боюсь отвечать, потому что мой учитель учится вместе со мной!»