Слайд 1«Современные педагогические технологии в обучении младших школьников».
Слайд 2 Главная цель в моей работе: обеспечение теоретическими и практическими знаниями по
программе начальных классов, которые послужат основой формирования разносторонне развитой личности, показать, что первоначальные знания, заложенные в начальных классах, помогут в дальнейшем обучении; прививать учащимся ответственное отношение к труду, средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества: любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, стараюсь привить своим ученикам, что главное в классе дружба и взаимопомощь; способствовать разностороннему и гармоничному развитию, раскрытию их творческих возможностей.
Слайд 3Что же такое «технология»? Мне, наверное, не нужно вам объяснять, вы
все это знаете. (Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.)
Педагогическая технология есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности и проведение учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.
Слайд 4В настоящее время обновляющейся школе потребовались такие методы обучения, которые:
- формировали
бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;
- развивали бы в первую очередь, общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
- формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
- были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;
- реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.
Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения.
Слайд 5Сегодня общество заинтересовано в выпускниках, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих
оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения. Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут ученикам не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческие способности. Современные образовательные технологии предлагают инновационные модели построения такого учебного процесса, где на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность учителя и ученика, нацеленная на решение как учебной, так и практически значимой задачи.
Слайд 6 Реализация этих принципов просматривается на всех уроках,
где применяется ИКТ.
Эта технология привлекает новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами и выразили по-своему.
Исследовательская работа.
Исследование – один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Дети по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех исследования во многом зависит от его организации. Очень важно научить детей наблюдать, сравнивать, задавать вопросы и выработать желание найти ответы. А, значит, нужно читать дополнительную литературу, учиться ставить эксперименты, обсуждать результаты, прислушиваться к чужому мнению. При проведении исследований дети учатся мыслить, делать выводы.
Мы с первоклассником, Зудиловым Дмитрием, делали исследовательскую работу по литературному чтению по теме «Добро и зло в русских народных сказках». Дмитрию так эта работа понравилась, он с удовольствием оставался после уроков, искал информацию в интернете. Затем мы разбирали материал, подбирали нужную информацию, делали выводы.
Слайд 8 Игровые технологии
Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
Слайд 9 Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс
творчества на уроке являются:
Игровая деятельность;
Создание положительных эмоциональных ситуаций;
Работа в парах;
Проблемное обучение.
В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер.
Пожалуйста, «Учи точка ру» замечательный помощник учителю. Изучай новый материал, закрепляй, проводи проверку.
Слайд 16 Переход к информационному обществу существенно меняет требования
к результатам образования. К концу 20-го века стало ясно, что в современном информационном пространстве накапливание знаний, умений и навыков не позволит выпускнику школы быть конкурентно способным. Для современного молодого человека очень важно уметь добыть информацию, извлекать из неё знания, легко находить своё место в обществе и чувствовать себя комфортно в динамичном и быстро изменяющемся мире.