Презентация, доклад на тему Современные образовательные технологии в ДОУ

Содержание

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития

Слайд 1Современные образовательные технологии в ДОУ
 



Современные образовательные технологии в ДОУ 

Слайд 2 В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные

технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного

Слайд 3 Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов

дошкольного образования.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.		Принципиально важной стороной в педагогической

Слайд 4Технология
– это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве

(толковый словарь).
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв)


Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). 		Педагогическая технология - это

Слайд 5Основные требования (критерии) педагогической технологии:

Основные требования (критерии) педагогической технологии:

Слайд 8Современные образовательные технологии
здоровьесберегающие технологии;
технологии проектной деятельности;
технология исследовательской деятельности;
 информационно-коммуникационные технологии;
личностно-ориентированные технологии;
технология портфолио

дошкольника и воспитателя;
игровая технология;
технология «ТРИЗ» и др.  

Современные образовательные технологииздоровьесберегающие технологии;технологии проектной деятельности;технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии;личностно-ориентированные технологии;технология портфолио дошкольника и воспитателя;игровая технология;технология «ТРИЗ» и

Слайд 9 Технологии проектной деятельности
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации

познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка.
Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги организуют воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно.
Технологии проектной деятельности    Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития

Слайд 10 Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу

межличностного взаимодействия.
Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.		Педагоги, активно использующие проектную технологию

Слайд 11Классификация учебных проектов:

Классификация учебных проектов:

Слайд 13Типы проектов

Типы проектов

Слайд 15 Здоровьесберегающие технологии;

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех

факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Здоровьесберегающие технологии; Здоровьесберегающая технология	- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных

Слайд 16Цели:
применительно к ребенку являются обеспечение высокого уровня реального здоровья ребенка

и формирование мотивационных установок на осознанное отношение к своему здоровью;
применительно к взрослым — содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья

Цели:  применительно к ребенку являются обеспечение высокого уровня реального здоровья ребенка и формирование мотивационных установок на

Слайд 17Классификация здоровьесберегающих технологий
медико-профилактические
физкультурно-оздоровительные
образовательные
обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов
сохранения и стимулирования

здоровья
обучения здоровому образу жизни
коррекционные
педагогическая технология активной сенсорно-развивающей среды

Классификация здоровьесберегающих технологиймедико-профилактическиефизкультурно-оздоровительныеобразовательныеобеспечения социально-психологического благополучия ребенказдоровьесбережения и здоровьеобогащения педагоговсохранения и стимулирования здоровьяобучения здоровому образу жизникоррекционныепедагогическая технология активной

Слайд 18Информационно-коммуникационные технологии
технологии, в которых используются мультимедийные презентации;
технологии, в которых используются

информационно-обучающие компьютерные программы;
технологии, в которых используются тестирующие программы ;

Мультимедийные презентации — это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов. Информационно-обучающие программы для дошкольников позволяют моделировать и наглядно демонстрировать содержание изучаемых тем. Тестирующие программы могут быть использованы для психолого-педагогической оценки развития детей дошкольного возраста.

Информационно-коммуникационные технологиитехнологии, в которых используются мультимедийные презентации; технологии, в которых используются информационно-обучающие компьютерные программы;технологии, в которых используются

Слайд 19ИКТ в работе современного педагога
 1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и

для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.



ИКТ в работе современного педагога 1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование,

Слайд 204. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и

анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать

Слайд 21личностно-ориентированные технологии
Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики.

В центре внимания педагога — уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

личностно-ориентированные технологииЛичностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога — уникальная

Слайд 22Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В

центре внимания педагога — уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.
Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога — уникальная целостная

Слайд 23Технология портфолио дошкольника
Концепция общероссийской системы оценки качества образования (2007) определила в

основных положениях объекты оценки в системе образования, которые представлены тремя основными элементами: образовательными программами, образовательными организациями, индивидуальными образовательными достижениями обучающихся. Следовательно, последний элемент наиболее значим в условиях инновационного подхода. Индивидуальные образовательные достижения — это своего рода копилка успехов, инструмент в формировании самооценки и самопрезентации личных достижений ребенка, это портфолио ребенка

Технология портфолио дошкольникаКонцепция общероссийской системы оценки качества образования (2007) определила в основных положениях объекты оценки в системе

Слайд 24Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов. Ряд авторов предлагают собственные

структуру и содержание портфолио ребенка дошкольного возраста. Так, И. Руденко предлагает примерное содержание этих разделов, которое заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника.

Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов. Ряд авторов предлагают собственные структуру и содержание портфолио ребенка дошкольного

Слайд 25Раздел 1 «Давайте познакомимся». В разделе помещается фотография ребенка, указываются его

фамилия и имя, номер группы; можно ввести рубрику «Я люблю...» («Мне нравит­ся...», «Обожаю, когда...»), в которой будут записаны ответы ребенка.
Раздел 2 «Я расту!». В раздел вносятся антропометриче­ские данные (в художественно-графическом исполнении): «Вот я какой!», «Как я расту», «Я вырос», «Я большой».
Раздел 3 «Портрет моего ребенка». В разделе помещаются сочинения родителей о своем малыше.
Раздел 4 «Я мечтаю...». В разделе фиксируются высказы­вания самого ребенка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о...», «Я бы хотел быть...», «Я жду, когда...», «Я ви­жу себя...», «Я хочу видеть себя...», «Мои любимые дела...»; ответы на вопросы: «Кем и каким я буду, когда вырасту?», «О чем я люблю думать?».

Раздел 1 «Давайте познакомимся». В разделе помещается фотография ребенка, указываются его фамилия и имя, номер группы; можно

Слайд 26Раздел 5 «Вот что я могу». В разделе помещаются образцы творчества

ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки).
Раздел 6 «Мои достижения». В разделе фиксируются гра­моты, дипломы (от различных организаций: детского сада, СМИ, проводящих конкурсы).
Раздел 7 «Посоветуйте мне...». В разделе даются рекомен­дации родителям воспитателем и всеми специалистами, рабо­тающими с ребенком.
Раздел 8 «Спрашивайте, родители!». В разделе родители формулируют свои вопросы к специалистам ДОУ.
Раздел 5 «Вот что я могу». В разделе помещаются образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки).Раздел 6 «Мои

Слайд 27Технология «Портфолио педагога»

Современное образование нуждается в новом типе педагога (творчески думающим,

владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат), у которого должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога
Технология  «Портфолио педагога»Современное образование нуждается в новом типе педагога (творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами

Слайд 28Игровая технология
Игровая педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических методов, способов приёмов обучения,

воспитательных средств.

Игровая технология	Игровая педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических методов, способов приёмов обучения, воспитательных средств.

Слайд 29Игровая технология
Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений

в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Игровая технологияХарактерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей

Слайд 30Отличие игровой технологии от игры
В отличие от игр вообще, игровая технология

обладает существенным признаком — четко обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма НОД создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности.
Отличие игровой технологии от игрыВ отличие от игр вообще, игровая технология обладает существенным признаком — четко обучения

Слайд 31Функции игры:
развлекательная (это основная функция - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить,

интерес);

• коммуникативная: освоение диалектики общения;

• самореализация в игре как полигоне человеческой практики;

• игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
Функции игры:развлекательная (это основная функция - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить, интерес); • коммуникативная: освоение диалектики общения;

Слайд 32• диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;



• функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

• межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

• функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общения
• диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; • функция коррекции: внесение позитивных изменений

Слайд 33По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
обучающие, тренировочные, контролирующие и

обобщающие;
• познавательные, воспитательные, развивающие;
• репродуктивные, продуктивные, творческие;
• коммуникативные, диагностические, психотехнические.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; • познавательные, воспитательные, развивающие; •

Слайд 34 Развивающие авторские игры
Кьюзенер Х.
«Счетные палочки Кьюзенера»


Дьенеш Э.
«Логические блоки Дьенеша»

Воскобович

В.В.
«Квадрат Воскобовича»
«Геоконт»
«Прозрачный квадрат»
«Складушки»
«Цветовые часы»

Развивающие авторские игрыКьюзенер Х.«Счетные палочки  Кьюзенера»Дьенеш Э.«Логические блоки Дьенеша»Воскобович В.В.«Квадрат Воскобовича»«Геоконт»«Прозрачный квадрат»«Складушки»«Цветовые часы»

Слайд 35Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач)
Целью использования данной технологии в детском

саду является:
• развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность;
• с другой – поисковой активности, стремления к новизне;
• речи и творческого воображения
Технология «ТРИЗ»  (теория решения изобретательских задач)Целью использования данной технологии в детском саду является: • развитие, с

Слайд 36 Основная задача использования ТРИЗ- технологии в дошкольном возрасте – это

привить ребенку радость творческих открытий.
Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации.
Не стоит форсировать внедрение ТРИЗ без понимания детьми основных положений на простейших примерах.
Сказки, игровые, бытовые ситуации – вот та среда, через которую ребенок научится применять тризовские решения, встающих перед ним проблем.
По мере нахождения противоречий, он сам будет стремиться к идеальному результату, используя многочисленные ресурсы.
Можно применять в работе только элементы ТРИЗ (инструментарий), если педагог недостаточно освоил ТРИЗ-технологию.
Основная задача использования ТРИЗ- технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий. Основной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть