Презентация, доклад на тему СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ

Содержание

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО- взаимодействие социальных субъектов, предполагающее достижение целей и реализацию интересов партнерами через сближение их позиций

Слайд 1СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ
Выполнила: воспитатель Куртнекова Светлана Алексеевна

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИВыполнила: воспитатель Куртнекова Светлана Алексеевна

Слайд 2 СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО- взаимодействие социальных субъектов, предполагающее достижение целей и реализацию интересов

партнерами через сближение их позиций




СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО-  взаимодействие социальных субъектов, предполагающее достижение целей и реализацию интересов партнерами через сближение

Слайд 3ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ РФ» (2012Г.)
Ст. 44
Родители (законные представители)несовершеннолетних
обучающихся имеют преимущественное

право на обучение
и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они
обязаны заложить основы физического, нравственного и
интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного
самоуправления, образовательные организации оказывают
помощь родителям (законным представителям)
несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей,
охране и укреплении их физического и психического
здоровья, развитии индивидуальных способностей и
необходимой коррекции нарушений их развития.
ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ РФ» (2012Г.)Ст. 44Родители (законные представители)несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучениеи воспитание детей перед

Слайд 4Закон об образовании
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать образование

с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психологомедико –пегогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения.
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье.
3) знакомиться с уставом организации, …. свидетельством о государственной аккредитации, с учебнопрограммной документацией и др.документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолгопедагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
Закон об образованииРодители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:1) выбирать образование с учетом мнения ребенка, а также

Слайд 5Закон «Об образовании РФ».
4.Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение

детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации,
осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания
обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов,
которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок
регламентации образовательных отношений между образовательной
организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями) и оформления возникновения, приостановления и
прекращения.
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
Иные права и обязанности родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим
Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
Закон «Об образовании РФ».4.Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:1) обеспечить получение детьми общего образования;2) соблюдать правила внутреннего

Слайд 6ФГОС ДО (2013)
1.1. Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями
(законными представителями) при

получении детьми дошкольного образования в
форме семейного образования.
1.4. Основные принципы дошкольного образования: сотрудничество Организации
с семьей;
1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
1.7. Стандарт является основой для:
оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей,
охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии
индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их
развития.
ФГОС ДО (2013)1.1. Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями(законными представителями) при получении детьми дошкольного образования вформе семейного

Слайд 7
2.11.2. Содержательный раздел представляет общее содержание
Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

В
содержательном разделе Программы должны быть представлены:
в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников;
3.1. Требования к условиям реализации Программы включают
требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально
техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к
развивающей предметно-пространственной среде.
6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в
образовательной деятельности.
3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены
следующие психолого-педагогические условия:
8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей,
охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в
образовательную деятельность.
2.11.2. Содержательный раздел представляет общее содержаниеПрограммы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Всодержательном разделе Программы должны быть представлены:

Слайд 8«Педагогическая культура родителей».
Подготовленность, развитие тех качеств личности, которые отражают степень их

зрелости как воспитателей и проявляются в процессе семейного и общественного воспитания детей.
Ведущим компонентом педагогической культуры родителей является их педагогическая подготовленность , которая характеризуется определенной суммой психологопедагогических, физиолого-гигиенических и правовых знаний, а также умениями и навыками родителей, выработанными в процессе практики воспитания детей.
«Педагогическая культура родителей».	Подготовленность, развитие тех качеств личности, которые отражают степень их зрелости как воспитателей и проявляются в

Слайд 9НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ СВОИХ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПЕДАГОГОВ ДОО

И РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ

Формировать у родителей восприятие феномена воспитания в семье и ДОУ как
социального, психологического и педагогического явления.
Содействовать выработке у родителей представлений о единстве и целостности
воспитательного процесса в семье и ДОУ.
Содействовать формированию у родителей представлений об этапах развития
личности ребенка, помочь родителям научиться понимать внутренние законы
этого развития, применять полученные знания в процессе воспитания детей в
семье.
На основе понимания закономерностей процесса формирования и развития
личностных качеств ребенка, содействовать освоению родителей навыками
анализа детских поступков, понимания их мотивации.
Изучить специфическую особенность семейного воспитания. Определить
роль и значение родительского воспитания в формировании личности ребенка.
Выявить характер и принципы взаимодействия между родителями и детьми,
родителями и педагогами, педагогами и детьми и общие закономерности
развития ребенка в процессе такового взаимодействия.

НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ СВОИХ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПЕДАГОГОВ ДОО И РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ Формировать

Слайд 10 НАПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО С СЕМЬЕЙ
изучение семей детей: изучение интересов, мнений

и образовательных запросов родителей и семьи в целом;
создание особой сотворческой атмосферы для взаимодействия взрослых;
обеспечение оптимальных условий для освоения социальной роли: родитель;
привлечение родителей и семьи в целом к активному участию в деятельности ДОУ;
изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;
расширение средств и способов работы с родителями и семьи в целом ;
просвещение родителей в области педагогики и детской психологии
использование опыта деятельности других ДОУ для построения модели взаимодействия с родителями.
НАПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО С СЕМЬЕЙ изучение семей детей: изучение интересов, мнений и образовательных

Слайд 11 Основные направления и формы сотрудничества с семьей
Знакомство взрослых (ДОО и

Семей) : Дни открытых дверей;
изучение запросов семьи (беседы, анкетирование, изучение документов);
беседы, круглые столы, собеседование, индивидуальные встречи;
оформление сайта организации и др.
Информирование: Стенды, выставки, газеты, памятки, формы
интернетсвязи, баннеры, плакаты, печатная продукция (ДОО).
Просвещение родителей: Собрания, семинары, круглые столы,
мастер-классы, тренинги, клубы, конференции, аудиовизуальные
способы передачи информации (учебные видеофильмы, прослушивание
аудио- радиотрансляций).
Сотрудничество: Организация вечеров, гостиных, праздников,
конкурсов; маршруты выходного дня (туристические прогулки или
походы, театр, музей, библиотека, кинотеатры); формы семейных
объединений (клуб, студия и т.п.); участие в исследовательской и
проектной деятельности.

Основные направления и формы сотрудничества с семьей   Знакомство взрослых (ДОО и Семей) :

Слайд 12 ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ

ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ

Слайд 13Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть