Презентация, доклад на тему Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей по развитию связной речи у детей

Содержание

1.О значении развития речи ребенка.

Слайд 1

МДОБУ «Детский сад № 28»

учитель– логопед Кавкайкина Е.В.


«Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей по развитию связной речи у детей»


Консультация для родителей

г. Минусинск 2017

МДОБУ «Детский сад № 28»          учитель– логопед

Слайд 21.О значении развития речи ребенка.

2. Как организовать занятия по развитию связной речи ребенка дома. 3. Развитие связной речи
4. Упражнение «Подбери слово-предмет». 5. Игра « Скажи какой». 6. Игра « Кто больше увидит и назовет». 7. Игра « Кто что умеет делать». 8. Игра « Кто назовет больше действий». 9. Игра « Где что можно делать». 10. Игра « Кто больше слов скажет». 11. Игра « Найди точное слово». 10. Игра « Угадай кто?». 11. Игра « Сравнение». 12. Игра « Найди картинке место». 13. Игра « Чего не бывает?». 14. « Играем со сказкой». 15. Литература.

План консультации



В презентации использовались картинки из поисковой системы «Яндекс» и с сайта  http://refleader.ru/yfsjgemer.html

1.О значении развития речи ребенка.

Слайд 3 Хорошая речь- важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и

правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. Однако не у всех детей она одинаково успешно развивается. К этой категории относятся дети с речевыми нарушениями.
Хорошая речь- важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь

Слайд 4 Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Именно в игре

ребенок постигает все новое. Для достижения результата, надо почаще играть с ребенком в игры, развивающие речь, фантазию, мышление. Поэтому занятия дома должны проходить в игровой форме. Для достижения результата надо заниматься не меньше 3-х раз в неделю, а лучше ежедневно по 15-20 минут. Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время.

Как организовать занятия по развитию связной речи ребенка дома

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Именно в игре ребенок постигает

Слайд 5Развитие связной речи

Развитие связной речи

Слайд 6 Упражнение «Подбери слово-предмет». Послушай слова-признаки и назови тот предмет, к которому

они относятся. Образец: спелый, сочный — ... (арбуз).
Упражнение «Подбери слово-предмет».  Послушай слова-признаки и назови тот предмет, к которому они относятся. Образец:

Слайд 7Игра «Кто больше увидит и назовет»

(словообразование)

Задача: выделять и обозначать словом внешние признаки предмета.
Взрослый и ребенок рассматривают куклу, называют предметы одежды и внешнего вида (глаза, волосы) . Затем приходит зайчик. Они говорят, что у него серая (мягкая, пушистая) шубка, длинные уши, одним словом можно сказать: заяц - (длинноухий) . А хвост у зайца (короткий) , значит он - короткохвостый. Кошка гладкая, пушистая, лапы у нее белые, значит она - белолапая. За каждый правильный ответ ребенка нужно похвалить, подбодрить.

Игра «Кто больше увидит и назовет»

Слайд 8

Игра «Кто что умеет делать»
Задача: подобрать глаголы, обозначающие характерные

действия животных.
Взрослый показывает ребенку картинки животных, а он говорит, что они любят делать, как кричат. Например, кошка — мяукает, мурлычет, царапается, лакает молоко, ловит мышей, играет с клубком; собака — лает, сторожит дом, грызет кости, рычит, виляет хвостом, бегает. Аналогично игра проводится на другие темы.

Игра «Кто что умеет делать»Задача: подобрать глаголы, обозначающие характерные

Слайд 9Задача: подобрать глаголы, обозначающие действия.
Взрослый -Что можно делать с цветами? (Рвать, сажать, поливать,

смотреть, любоваться, дарить, нюхать, ставить в вазу) . Что делает дворник? (Подметает, убирает, поливает цветы, чистит дорожки от снега, посыпает их песком) . Что делает самолет? (Летит, гудит, поднимается, взлетает, садится) . Что можно делать с куклой? (Играть, гулять, кормить, лечить, купать, наряжать).
За каждый правильный ответ ребенка нужно похвалить, подбодрить.


Игра «Кто назовет больше действий»

Задача: подобрать глаголы, обозначающие действия.Взрослый -Что можно делать с цветами? (Рвать, сажать, поливать, смотреть, любоваться, дарить, нюхать, ставить в

Слайд 10Цель: активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
Взрослый - Что можно делать в

лесу? (Гулять, собирать грибы, ягоды, слушать птиц, отдыхать).Что можно делать на реке? (Купаться, нырять, загорать, кататься на лодке , на катере, на теплоходе, ловить рыбу)

Игра «Где что можно делать»

Цель: активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.Взрослый - Что можно делать в лесу? (Гулять, собирать грибы, ягоды, слушать птиц,

Слайд 11Задача: называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на

внешний вид героев, но и на черты характера.
Взрослый показывает ребенку картинку — например, белочку — и предлагает сказать о ней, какая она, что умеет делать, какая она по характеру, тем самым давая простор для подбора слов разных частей речи и называя не только внешние черты персонажа: белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их для просушки, запасает на зиму шишки, орехи.
Аналогично дается задание и про других зверят: зайчик — маленький, пушистый, пугливый, дрожит от страха; мышонок — с длинным хвостом, любопытный.


Игра «Кто больше слов скажет»

Задача: называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на внешний вид героев, но и на

Слайд 12Игра «Найди точное слово»
Задача: учить детей точно называть предмет, его качества и

действия.
Взрослый - Узнай, о каком предмете я говорю - Круглое, сладкое, румяное — что это?
- Дополни другими словами то, что я начну - Снег белый, холодный - еще какой? . Сахар сладкий, а лимон -  (кислый) . Летом погода теплая, а зимой -  (холодная) .
-Назови, какие вещи в комнате круглые, высокие, низкие.
-Вспомни, кто из животных как передвигается. Ворона - (летает), рыба -  (плавает) , кузнечик -  (прыгает) , уж - (ползает) . Кто из животных как голос подает? Петух - (кукарекает), тигр -  (рычит) , мышь -  (пищит) , корова -  (мычит) .
Игра «Найди точное слово»Задача: учить детей точно называть предмет, его качества и действия.Взрослый - Узнай, о каком предмете

Слайд 13Цель – развитие логического мышления, сообразительности.

Спрятав игрушку или предмет за спиной, мама описывает его ребенку. По описанию ребенок должен угадать, о каком именно предмете идет речь.

Игра «Угадай кто?»

Цель – развитие логического мышления, сообразительности.

Слайд 14Задача – учить сравнивать предметы, их свойства.


Перед ребенком необходимо поставить несколько игрушек животных, кукол или машин. После этого ему дается задание сравнить их.
Например:
мишка рычит громко, а у мышки тоненький голос;
у куклы Светы волосы рыжие, а у куклы Маши светлые;
у грузовика колеса большие, а у легковой машинки маленькие.

Игра «Сравнение»

Задача – учить сравнивать предметы, их свойства.

Слайд 15Задача: развивать речетворческие способности ребенка, умение придумывать несколько вариантов окончания сказки.


Взрослый читает ребенку сказку и предлагает придумать конец сказки самостоятельно. Можно сочинить сказку вместе с ребенком.

«Играем со сказкой»

Задача: развивать речетворческие способности ребенка, умение придумывать несколько вариантов окончания сказки. Взрослый читает ребенку сказку и предлагает

Слайд 16Задача: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы.  
Рассмотрев картинки-нелепицы, попросить

ребёнка не просто перечислить неправильные места, но и доказать, почему данное изображение ошибочное. Тогда получится полное описание картины, да еще и с элементами рассуждения.


Игра «Чего не бывает»

Задача: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы.  Рассмотрев картинки-нелепицы, попросить ребёнка не просто перечислить неправильные места,

Слайд 17

Литература:   1.Выготский Л. С. «Мышление и речь» Изд. 5, испр. — Издательство «Лабиринт», М., 1999. — 352 с. 2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4–7 лет. М.: Мозаика-Синтез. 2012г.-78с. 3. Касавин И. Т. Новая философская энциклопедия: в 4 тт. М: Мысль. Под редакцией В. С. Степина. 2001г. 4. Левченко И. Ю., Киселёва Н. А. Психологическое изучение детей с нарушениями развития. — М.: Изд. «Книголюб». 2007г.-152 с. 5. ТрошинО.В., Жулина Е. В. Логопсихология: Учебное пособие.-М.:ТЦ Сфера. 2005г.-256с. 6. Вальчук Е.В. Развитие связной речи у детей 6-7-лет: конспекты занятий. Волгоград: Издательство «Учитель» 2012г.- 127с.

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть