Слайд 1Готовимся к школе.
Советы школьного логопеда.
Слайд 2Что делает учитель – логопед?
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ – развитие всей речевой системы
в целом:
*развитие общей речевой активности;
*обогащение словаря;
*обучение навыкам словообразования и словоизменения;
*развитие артикуляционной моторики;
*развитие связной речи;
*коррекция звукопроизношения.
Слайд 3Когда и зачем нужны логопедические занятия?
Логопедические занятия необходимо начинать в дошкольном
возрасте.
В период с 3 до 6 лет ребёнок наиболее восприимчив к педагогическому воздействию.
Речь не является врождённой способностью человека, она формируется у ребёнка постепенно, вместе с его ростом и развитием.
Любое расстройство речи отражается на деятельности и поведении ребёнка.
Слайд 4Дети, плохо говорящие, начиная понимать свой недостаток, становятся:
молчаливыми,
застенчивыми,
нерешительными, если
же их не понимают, то они
раздражаются,
замыкаются в себе.
Обычно звукопроизношение достигает своей языковой нормы к 4-5 годам.
Если к 4 годам он не произносит 2-
3 трудных звука [р, л, с, щ], то это не страшно, к 5-6 годам звуковую сторону речи можно привести в норму.
Слайд 5Причины нарушений речи? Причин очень много:
*болезни матери в период беременности;
*последствия
трудных родов;
*осложнения после тяжелых заболеваний ребенка;
*задержка умственного и физического развития;
*педагогическая запущенность;
*вредные привычки родителей - алкоголь и наркотики - уж они-то бьют по ребенку без промаха еще до его появления на свет;
* «сюсюканье» с ребёнком на протяжении длительного времени;
*недостаточно развитая мышечная подвижность органов артикуляционного аппарата: языка, губ, нижней челюсти;
Слайд 6
*наличие двуязычия в семье;
*подражание ребёнком взрослым или старшим детям, у которых
слишком торопливая речь;
*недоразвитие фонематического слуха, которое наблюдается у ребёнка при дифференциации звуков;
*пониженный слух;
*неправильное речевое дыхание;
*укороченная уздечка языка, не дающая возможности языку подняться высоко;
*большой, массивный, неповоротливый язык или слишком маленький и узкий;
*неправильное строение нёба;
*неправильное строение челюсти приводит к дефекту прикуса, а это влияет на звукопроизношение;
*неправильное строение зубов;
*толстые, малоподвижные губы.
Слайд 7Искажённое произношение звуков у детей до 4-5 лет считается нормальным явлением.
Нарушения
*фонематического слуха,
*артикуляционной моторики,
*слоговой структуры слова затрудняют изучение иностранных языков.
Нарушение
*связной речи,
*неумение составить пересказ и рассказ приведут позднее к проблемам в изучении литературы, биологии, истории, географии (где потребуются связные ответы и высказывания).
Слайд 8 Развитие ребёнка – это сложный процесс, где всё взаимосвязано друг
с другом и своевременное обращение к специалистам очень важно для оказания эффективной помощи ребёнку.
Уважаемые Родители, помните, что именно от вас зависит, насколько успешен в будущем будет ваш ребёнок!!!!!
Слайд 9
Логопед советует:
Если есть проблемы со звукопроизношением – исправить до 1-го сентября.
Школьный логопед поможет научиться читать и писать, а научить выговаривать звуки правильно – задача родителей и дошкольного логопеда.
Развивать мелкую моторику рук (обводка, штриховка, лепка, вырезание, массаж), общую моторику (игры с мячом, скакалкой, велосипед, плавание).
Уточнять пространственные представления (право-лево).
Привести «словарь» ребёнка в соответствие с возрастной нормой:
- знания о себе и своей семье (день рождения, домашний адрес, полные имена родителей, профессии);
- знание времён года (их признаков), месяцев, дней недели;
- знание основных обобщений (одежда, обувь, мебель, транспорт, животные, деревья…);
- знание детёнышей животных (телята, жеребята, цыплята…);
Развивать связную речь (описание предметов- какой?, рассказывание сказок, пересказ просмотренных мультфильмов, беседы и т. п.)