Презентация, доклад на тему Социокультурный проект

Содержание

Школа — это светлый дом,Мы учиться будем в нёмТам научимся писать,Складывать и умножать.В школе многое узнаемО своём любимом крае!

Слайд 1Социокультурный проект “Мотивационная готовность к школе”

Социокультурный проект “Мотивационная готовность к школе”

Слайд 2 Школа — это светлый дом,
Мы учиться будем в нём
Там

научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем
О своём любимом крае!
Школа — это светлый дом,Мы учиться будем в нёмТам научимся писать,Складывать и умножать.В школе многое

Слайд 3Суть инициативы: Организовать совместную работу воспитателей и родителей по развитию мотивационной сферы

через проектную деятельность, направленную на формирование у старших дошкольников мотивационной готовности к школьному обучению.

Суть инициативы: Организовать совместную работу воспитателей и родителей по развитию мотивационной сферы через проектную деятельность, направленную на формирование

Слайд 4Актуальность
Федеральный государственный образовательный стандарт ( далее — ФГОС ДО) чётко определяет

портрет современного выпускника детского сада. В рамках ФГОС ДО готовность к школе определяется сформированностью «внутренней позиции школьника»: готовность принять на себя роль ученика, развитие мотивов учения, способность подчинить импульсивные желания сознательно поставленным целям, развитие моральных мотивов, способность критичной самооценки своих действий, предпочтение социальных способов оценки своих знаний.
Подготовка детей к школьному обучению является одной из наиболее актуальных проблем в нашем дошкольном учреждении, так как большинство родителей не придают особого значения желанию ребёнка пойти в школу, делая акцент лишь на интеллектуальной и специальной готовности к обучению. Взрослые переживают, как он будет ощущать себя в школе, как сможет учиться, при этом надеются, что первого сентября он станет настоящим первоклассником. Но долгожданных изменений обычно не происходит. Психолог А.Н. Леонтьев писал: «Сознательность знаний характеризуется именно тем, какой смысл приобретают они для человека».
АктуальностьФедеральный государственный образовательный стандарт ( далее — ФГОС ДО) чётко определяет портрет современного выпускника детского сада. В

Слайд 5Мотивационная готовность – одна из главных сторон психологической готовности ребёнка к

школе. Одним из главных условий творческого да и любого усвоения знаний является определённая система мотивов. Мотив – это внутреннее побуждение к активности. Мотивационное развитие познавательной деятельности во многом определяет готовность ребёнка к включению в учебный процесс. Возникающий у дошкольников интерес к обучению, школе заставляет их чутко прислушиваться к тому, что говорят об этом взрослые. Именно поэтому работа над формированием положительной мотивации предполагает тесный контакт педагогов и родителей. Поэтому возникла необходимость в углубленном изучении и проработке проблемы формирования мотивационной готовности детей к школе, что создало условия для возникновения социокультурного проекта.

Мотивационная готовность – одна из главных сторон психологической готовности ребёнка к школе. Одним из главных условий творческого

Слайд 6Данный проект предполагает:
— развитие такой формы общения ребёнка со взрослыми, как

внеситуативно-личностное общение (взрослый становится непререкаемым авторитетом, образцом для подражания);
— обогащение эмоционально – образной сферы ребёнка (интересы, убеждения, представления о нормах и правилах поведения, принятых в обществе);
— формирование положительной направленности ребёнка на школу, как на собственно учебное заведение, принятие им соответствующих школьных требований и полноценного включения в учебный процесс;
— направленность на усвоение новых знаний, которые послужат основой для формирования собственно учебных мотивов;
— объединение и активное взаимодействие в процессе работы детей и взрослых.
Проблема: Понимание готовности ребёнка к школе родителями и педагогами нередко различаются. Зачастую именно это затрудняет предшкольную подготовку детей и приводит к чрезмерным дополнительным нагрузкам.

Данный проект предполагает:— развитие такой формы общения ребёнка со взрослыми, как внеситуативно-личностное общение (взрослый становится непререкаемым авторитетом,

Слайд 7Тип проекта:
— по доминирующей деятельности — социокультурный, познавательный;
— по времени проведения

— долгосрочный ( 5 месяцев );
— по характеру контактов — в рамках ДОО, работа в социуме;
— участники проекта — дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Тип проекта:— по доминирующей деятельности — социокультурный, познавательный;— по времени проведения — долгосрочный ( 5 месяцев );—

Слайд 8Цель и задачи проекта:

Цель: формирование мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в

школе.
Организация сотрудничества с родителями. Оказание поддержки и содействия семьям в развитии мотивационной сферы ребёнка.
Задачи :
— Изучить психолого–педагогическую литературу по проблеме личностной готовности к школе.
-Определить у детей старшего дошкольного возраста уровень сформированности личностной готовности к школе.
— Формировать у детей положительное отношение к обучению в школе.
— Формировать познавательную активность и учебную мотивацию.
— Разработать комплекс семинаров, собраний, рекомендаций для родителей и педагогов по формированию школьной готовности детей.
— Помочь родителям устранить недопонимание мотивационной сферы ребёнка через совместную, игровую творческую и познавательную деятельность.
— Привлечь родителей и педагогов к созданию предметно-развивающей среды и условий для разнообразной познавательной деятельности детей.
-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
Цель и задачи проекта:Цель: формирование мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе.Организация сотрудничества с родителями. Оказание поддержки

Слайд 9Формы и методы работы:
С детьми — познавательно—игровые, музыкальные мероприятия, беседы, ознакомление

с художественной литературой, поэзией.
С родителями — беседы по проблеме, совместные педагогические мероприятия.

Формы и методы работы:С детьми — познавательно—игровые, музыкальные мероприятия, беседы, ознакомление с художественной литературой, поэзией.С родителями —

Слайд 10Содержание проекта
Реализация данного проекта предполагает несколько этапов:
1 этап – подготовительный: психолого – педагогическое

просвещение родителей в вопросах формирования у детей мотивационной готовности к школе.
2 этап – основной — реализация: обучение практическим умениям. Реализовать мероприятия по формированию мотивов как компонента личностной готовности к обучению детей в школе
3 этап – обобщающий: вовлечение в воспитательно-образовательный процесс: участие родителей в создании предметно-развивающей среды группы, мни — музея; анализ проведённых мероприятий, соотнесение результата с поставленными задачами; отметить успехи и неудачи в исследовательской работе; отметить отзывы о детских и родительских впечатлениях; обобщить наработанный в ходе проектной деятельности материал.

Содержание проектаРеализация данного проекта предполагает несколько этапов:1 этап – подготовительный: психолого – педагогическое просвещение родителей в вопросах формирования у

Слайд 11Комплекс мероприятий по реализации проекта
Перспективное планирование по проекту
«Мотивационная готовность к школе»

Комплекс мероприятий по реализации проектаПерспективное планирование по проекту«Мотивационная готовность к школе»

Слайд 12Основной этап:
1)Составление рассказа из серии сюжетных и творческих картин:«Кто такие ученики?»
2)Встречи

с успешными учениками-выпускниками ДОО.
3)Игра «Скажи со словом – школьный».
4)Настольно–печатная игра «Вещи школьного времени» — активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов «портфель», «принадлежности», «доска», «форма», «учебник», «тетрадка», «ручка», «пенал», «линейка».
5)Составление рассказа «Воспоминание о школе». Составление рассказов «Чем я буду заниматься в школе?»


6)Игра «Школа для животных».Цель: снятие страха перед школой, ускорение адаптации к школе.
7)Игра «Урок рисования». Цель: выявить отношение ребенка к школе.
8)Игра «Иголка и нитка», « Школьные принадлежности». Цель: вызвать здоровое эмоциональное возбуждение.

Основной этап:1)Составление рассказа из серии сюжетных и творческих картин:«Кто такие ученики?»2)Встречи с успешными учениками-выпускниками ДОО.3)Игра «Скажи со

Слайд 13Итоговый этап:
1.Представление тематической выставки в центре книги – «Детям о школе»,

мини—музея «Школьные атрибуты и принадлежности».
2.Литературный досуг «В школу с радостью».
3.Оформление альбома «Школьные годы чудесные».
Итоговый этап:1.Представление тематической выставки в центре книги – «Детям о школе», мини—музея «Школьные атрибуты и принадлежности».2.Литературный досуг

Слайд 14Показатели эффективности деятельности по проекту:
— участники проекта имеют основные представления о

школе и школьных принадлежностях;
— эмоционально – положительное отношение детей к школе;
— участники умеют устанавливать отношения со сверстниками и со взрослыми, подчиняться установленным нормам и правилам;
— обогащение предметно-развивающей среды атрибутами, играми на школьную тематику;
— умение родителей применять полученные знания при подготовке ребёнка к школе;
— повышение уровня знаний о мотивационной готовности детей к школе;
— наличие специальных дидактических пособий для определения уровня сформированности мотивационной готовности к школе у дошкольников.

Показатели эффективности деятельности по проекту:— участники проекта имеют основные представления о школе и школьных принадлежностях;— эмоционально –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть