Слайд 1Каштанова С.В., социальный педагог
Социальный проект
«Мы выбираем здоровый образ жизни, мы
выбираем Правильное питание!»
2017
Слайд 2Актуальность проекта:
Тема правильного питания близка и понятна многим. Все знают, что
правильное питание человека – важнейшее условие его нормального роста и развития, залог здоровья. Но вот что такое «Правильное питание» - об этом у разных людей бытует невероятное количество суждений.
Проект направлен на формирование у учащихся основ культуры питания, как одной из составляющих здорового образа жизни. В процессе работы учащиеся осознают ценность здоровья и здорового образа жизни, формируются понятия правильного питания, гигиены питания, режима питания, рациона питания, культуры питания.
Слайд 3Здоровый образ жизни – это правильное питание!
Надо любить есть все овощи
и фрукты, потому что в них -разные витамины.
Как гласит народная мудрость: «Овощи и фрукты – кладовая здоровья».
«Я ем, чтобы быть здоровым!»
Слайд 4Направление проекта: пропаганда здорового образа жизни
ЦЕЛИ проекта:
Пропаганда здорового образа жизни
Дать
понятия «здоровье и здоровый образ жизни»
Здоровое питание – один из главных составляющих здорового образа жизни
Влияние здорового питания на здоровье
Слайд 5Задачи проекта:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни среди учащихся
2. Формирование здорового
питания у учащихся
3. Формирование осознанного отношения школьников к правильному питанию
Слайд 6учащиеся начальной школы, родители
( 15 человек)
Научный руководитель: Каштанова С. В.,
социальный педагог
Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный
По количеству учащихся: групповой
По времени проведения: продолжительный
По степени охвата: в рамках школы
Форма представления проекта: презентация
Участники проекта:
Слайд 7Календарный план реализации проекта:
Слайд 8Календарный план реализации проекта:
Слайд 9Календарный план реализации проекта:
Слайд 10Ожидаемые результаты:
ДОЛГОСРОЧНЫЕ:
1. Активный интерес учащихся к приобретённым знаниям, полученных ими
в совместной творческой, исследовательской и практической работе.
2. Обучение приёмам исследовательской работы с книгами, использование средств интернета в целях получения новых знаний.
3. Приобретение коммуникативных навыков.
4. Создание сплочённого коллектива.
5. Активное участие родителей в школьной жизни ребенка.
6. Снижение употребления вредных продуктов
Слайд 11Ожидаемые результаты:
АКТУАЛЬНЫЕ:
Составление плана работы по внедрению ЗОЖ, правильного питания.
Использование диагностических
методов, анкетирование для выявления проблем, связанных с ЗОЖ, правильного питания учащихся
Разработка внеклассных мероприятий и презентаций по правильному питанию школьников
Подборка фотоматериала о проделанной работе по проекту
Выпуск памяток «Правильное питание для школьников», «Вредные продукты для школьников»
Выпуск методического пособия для родителей по правильному питанию
Слайд 12Ожидаемые результаты:
1. Дети станут чаще употреблять в пищу овощи и фрукты
2.
Будут меньше употреблять газированные напитки, больше пить чай, соки и есть овощные салаты
3. Выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания
Слайд 13Распространение информации о деятельности по проекту и его результатах
По окончанию проекта
весь наработанный материал будет использоваться во внеурочной деятельности, в воспитательной работе с учащимися начальной школы, школьного оздоровительного лагеря «Солнышко».
Распространение результатов:
Размещение детских статей в школьной газете «Большая перемена» о деятельности учащихся в рамках проекта
Размещение результатов проекта на школьном сайте, стенде для родителей
Ознакомление администрации школы , учителей, родителей с методическим пособием «Правильное питание для школьников»
Слайд 14Риски, которые могут возникнуть при реализации проекта и способы их преодоления
Слайд 15Главное в жизни - это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность
– это здоровье!
Его не купить, но легко потерять!
Слайд 16Мы за здоровый образ жизни! Мы за правильное питание!
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!
Слайд 17Интернет-ресурсы
https://infourok.ru/anketa-po-pitaniyu-dlya-uchaschihsya-i-roditeley-581007.html Анкета по питанию (для школьников)
http://sch121-snz.edusite.ru/p57aa1.html Анкета «Правильно ли ты питаешься?»
https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi/testi/ankieta-zozh-dlia-uchashchikhsia-1-4-klassov
АНКЕТА ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ
https://www.behance.net/gallery/10682663/Fruit-Illustrations-and-product-renders-for-Olvi-Ciders овощи и фрукты
https://www.behance.net/gallery/10640357/Strawberries-for-Arla-yoghurt ягоды
https://www.behance.net/gallery/10632817/Zeta-package помидор
https://yandex.ru/images/search?p=2&text=% овощи и фрукты
http://kartinki-vernisazh.ru/photo/12-0-19897 живые картинки
http://steshka.ru/ovoshhi-kartinki цветные картинки для детей
Слайд 18Приложения
Анкета по питанию (для школьников)
(Приложение 1)
В анкетировании приняло участие ______учащихся.
1.Завтракаете
ли Вы ежедневно дома?
а) да-
б) иногда-
в) никогда-
2. Посещаете ли Вы школьную столовую?
а) ежедневно-
б) иногда-
в) никогда-
3.Вы кушаете полный завтрак?
а) да-
б) нет-
4. Нравится ли Вам питание в школе?
а) да-
б) иногда-
в) нет-
5. Знакомят ли Вас с организацией правильного питания на уроках?
а) да-
б) нет-
в) очень редко-
6. Сколько времени требуется Вам, чтобы нормально поесть в столовой?
а) 15 минут-
б) 20 минут-
в) 1 час-
7. Вы согласны с запретом продавать в школьной столовой чипсы и газировку, даже зная, что в этих продуктах присутствует нейротоксический яд?
а) да-
б) нет-
Слайд 19Приложения
Анкета «Школьное питание глазами учеников» (Приложение 2)
1.Питаешься ли ты в
школьной столовой?
а. да
б. нет
2.Если нет, то по какой причине
а. нет денег (дорого)
б. невкусно
в. не успеваю
г. потому, что готовят нелюбимую мной пищу
д. другие причины_____________________
3.Завтракаешь ли ты дома?
а. да – .
б. нет –
4.Нравиться ли тебе меню школьной столовой?
а. да –
б. нет –
5.Что тебе нравиться кушать в школьной столовой?
Суп, котлеты, плов, макароны с сосисками, рыбные блюда, пюре картофельное, манная каша, каша гречневая, рисовая каша, геркулесовая каша, гороховое пюре.
6.Что тебе не нравиться кушать в школьной столовой
Манная каша, гречневая каша, гороховое пюре, салат с луком, суп.
7.Считаешь ли ты, что от правильного питания зависит твое здоровье и твоя успеваемость?
а. да –
б. нет –
8.Считаешь ли ты свое питание здоровым и полноценным?
а. да -
б. нет –
9.Где вы получаете информацию о правильном и здоровом питании?
а. в школе - .
б. дома-
в. по телевизору –
г. в интернете
10.Какие мероприятия по данной теме вы хотели бы предложить в план работы школы?
Конкурсы кулинарные, сценки
11.Твои пожелания по вопросу организации питания в школе
1. Все нравится школьное питание и все устраивает, много хороших слов
2. По возможности больше фруктов и рыбных блюд
Слайд 20Приложения
АНКЕТА ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ (Приложение 3)
1. Представь, что ты
приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?
А) Мыло
Б) Мочалка
В) Зубная щётка
Г) Зубная паста
Д) Полотенце для рук
Е) Полотенце для тела
Ж) Тапочки
З) Шампунь
2. На дверях столовой вывесили 2 расписания приёма пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.
1 расписание (А) 2 расписание (Б)
Завтрак 8.00 9.00
Обед 13.00 15.00
Полдник 16.00 18.00
Ужин 19.00 21.00
3. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:
А) Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи.
Б) Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.
В) Зубы надо чистить утром и вечером.
4. Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:
А) После прогулки
Б) После посещения туалета
В) После того, как заправил постель
Г) После игры в баскетбол
Д) Перед посещением туалета
Е) Перед едой
Ж) Перед тем, как идёшь гулять
З) После игры с кошкой или собакой
5. Как часто ты принимаешь душ?
А) Каждый день
Б) 2-3 раза в неделю
В) 1 раз в неделю
6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?
А) Положить палец в рот.
Б) Подставить палец под кран с холодной водой
В) Намазать палец йодом и накрыть чистой салфеткой
Г) Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой
Слайд 21КЛЮЧ К АНКЕТЕ ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ
ВОПРОС № 1.
Представь, что
ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?
Мыло (0) Зубная щётка (2) Полотенце для рук (0) Тапочки (2)
Мочалка (2) Зубная паста (0) Полотенце для тела (2) Шампунь (0)
Показатель: Знание правил пользования средствами личной гигиены.
ВОПРОС № 2.
На дверях столовой вывесили 2 расписания приёма пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.
1 расписание (4) 2 расписание (0)
Завтрак 8.00 9.00
Обед 13.00 15.00
Полдник 16.00 18.00
Ужин 19.00 21.00
Показатель: Осведомлённость о правилах организации режима питания.
ВОПРОС № 3.
Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:
- Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи (0)
- Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день (0)
- Зубы надо чистить утром и вечером (4)
Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.
ВОПРОС № 4.
Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:
После прогулки (2) Перед посещением туалета (0)
После посещения туалета (2) Перед едой (2)
После того, как заправил постель (0) Перед тем, как идёшь гулять (0)
После игры в баскетбол (2) После игры с кошкой или собакой (2)
Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.
ВОПРОС № 5.
Как часто ты принимаешь душ?
Каждый день (4) 2-3 раза в неделю (2) 1 раз в неделю (0)
Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.
ВОПРОС № 6.
Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?
- Положить палец в рот (0)
- Подставить палец под кран с холодной водой (0)
- Намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой (4)
- Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой (6)
Показатель: Осведомлённость о правилах оказания первой помощи.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Подсчитывается обще количество баллов, набранных учащимся:
30-36 – высокий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ
24-29 – достаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ
18-23 – недостаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ
Меньше 18 – низкий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ