посещать дети из семьи, мои «домашние» дети не умели держать карандаш, кисточки , обращаться с пластилином, поэтому возникла необходимость дополнительной деятельности с пластилином. Возникла необходимость придумать такой вид деятельности, чтоб привлечь внимание детей и родителей. Стала работать над программой , которую назвала «Веселые капельки». Программа рассчитана на 3 года , в настоящее время первый и второй этапы пройдены. В данный момент, работаю над программой «Веселые капельки» в старшей группе. В дальнейшем собираюсь обобщить опыт работы с детьми дошкольного возраста по пластилинографии.
Цель Программы:
Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Образовательные задачи:
• Формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
• Овладение основными приемами пластилинографии ( расскатывание, надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).
• Формировать умение обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.
Развивающие задачи:
• Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
• Развивать сюжетно – игровой замысел.
• Развивать интерес к процессу и результатам работы.
• Развивать интерес к коллективной работе.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
• - Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
• - Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.