Презентация, доклад на тему Социально-педагогическая деятельность в ДОУ

Содержание

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г №273-ФЗ «Об образовании в РФ»; 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; 3. Приказ Министерства образования и

Слайд 1
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение «Детский сад №1 «Теремок». Город Кяхта, республика

Бурятия

Посохова Ольга Викторовна
Воспитатель ДОУ

Имеющаяся категория: первая.
Заявленная категория: высшая.
Стаж работы :33 года
Педагогический стаж :25 лет.
Образование :Бурятский Государственный университет , ФНК.
Специальность: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Методист ДОУ

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение «Детский сад №1 «Теремок». Город Кяхта, республика Бурятия Посохова Ольга ВикторовнаВоспитатель ДОУИмеющаяся категория:

Слайд 2 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г №273-ФЗ «Об образовании

в РФ»; 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; 4. Постановление Главного государственного врача РФ от 15.05. 2013г №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО» 5. Основная образовательная программой ДО МДОУ Детский №1 «Теремок» 6. Уставом ДО ДОУ 7. Положение о рабочей программе педагогов дошкольной образовательной организации.
Повышаю свой профессиональный уровень, Посещаю курсы повышения квалификаций: 19 марта 2016 году прошла курсы БРИОП по программе «Проектирование системы оценки качества дошкольного образования в условиях реализации
ФГОС ДОУ»
17 февраля 2017 года «Система оценки качества дошкольного образования: инструменты и технологии»
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г №273-ФЗ «Об образовании в РФ»; 2. Приказ Министерства образования

Слайд 3Создание условий для охраны физического и психического здоровья детей.
Создание предметно-пространственной среды.
Воспитание

нравственных качеств человека, приобщение его к общественным ценностям.
Обеспечить благополучную социальную ситуацию развития дошкольника.
Художественно-эстетическое развитие как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей.…

Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно-воспитательной деятельности это:

Создание условий для охраны физического и психического здоровья детей.Создание предметно-пространственной среды.Воспитание нравственных качеств человека, приобщение его к

Слайд 4Для решения поставленных задач, использую в качестве методического обеспечения образовательного процесса

программы:

Основная общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы» По редакцией Н,Е Вераксы, ТС Комаровой, МА Васильевой.
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б Стеркиной, О.Л Князевой, НН Авдеевой.
«Юный эколог» С.Н Николаевой.
«Аппликации из пластилина» И.О Шкицкой ( Методическое пособие)
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Программа Князевой О.Л
«Моя родная Бурятия» из опыта работы детского сада

Для решения поставленных задач, использую в качестве методического обеспечения образовательного процесса программы:Основная общеобразовательная программа ДО «От рождения

Слайд 5Темой моей работы по самообразованию до 2013года была «Рисование с использованием

нетрадиционных методик» Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

Работая с детьми дошкольного возраста в течение нескольких лет, я обратила внимание на результаты диагностик по изобразительной деятельности. Дети показывают хорошие результаты по критериям:
Умение штриховать, наносить различные линии цветными карандашами;
Умение наносить мазки краски узкой и широкой кистью;
Умение узнавать, называть основные цвета, оттенки красок и смешивать их;
Умение правильно использовать кисти, клей и пластилин в работе;
Умение использовать трафареты и печати при работе;
Умение убирать за собой рабочее место.

Темой моей работы по самообразованию до 2013года была «Рисование с использованием нетрадиционных методик» Формирование творческой личности -

Слайд 6Одновременно проявились и низкие способности детей:
Неуверенность и скованность в действиях и

ответах на занятиях;
Пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении изображения на листе;
Растерянность при использовании способов нестандартного раскрашивания;
Умение экспериментировать с изобразительными материалами;
Ожидание чёткого объяснения педагогом знакомого способа рисования;
Проявление фантазии, художественного творчества;
Умение передавать личное отношение к объекту изображения;

В 09. 12.2014 году я обобщила свой педагогический опыт работы на педагогическом совете МДОУ «Детский сад №1 «Теремок» , затем в марте 2015 в МБДОУ №5 «Елочка» и опубликовала на сайте «Инфоурок» в настоящее время опыт имеет свыше 4 тысяч просмотров, им активно пользуются педагоги нашего ДОУ и ДОУ города и района и пользователи всероссийского сайта.

Одновременно проявились и низкие способности детей:Неуверенность и скованность в действиях и ответах на занятиях;Пассивность в самостоятельном выборе

Слайд 7Чтобы научить детей рисовать разными методами я разработала модифицированную программу, которую

назвала «Ералаш». Срок реализации программы 3 года.

Цель программы
Развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционным техникам рисования.
Задачи:
- Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
- Обучать приемам нетрадиционных  техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
- Развивать художественно –  творческие способности детей.
-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
- Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.
 - Приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности (самовыражение ребёнка).
- Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных  техник рисования;
-Развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию,  чувство композиции и колорита.
- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности

Чтобы научить детей рисовать разными методами я разработала модифицированную программу, которую назвала «Ералаш». Срок реализации программы 3

Слайд 8Проведенная по программе работа и анализ детских работ по рисованию показал:

положительную динамику развития художественных навыков, сформированы элементарные представления о видах искусства, развито представление о многообразии цветов и оттенков, развита способность к импровизации в различных видах искусства. Дети, освоив нетрадиционные приемы рисования, могут применять их не только на занятиях, но и в свободной деятельности, что помогает и дальше развивать самостоятельное художественное творчество, дети принимают активное участие в оформлении интерьера дошкольного учреждения, развлечений и праздников. Дети, освоившие программу, являются активными участниками ежегодных конкурсов рисунков и выставок поделок детского творчества в ДОУ, в городском музее, в городской библиотеке, во всероссийских и международных конкурсах.
Проведенная по программе работа и анализ детских работ по рисованию показал: положительную динамику развития художественных навыков, сформированы

Слайд 9 В 2015 году стала работать воспитателем младшей группы. Группу стали

посещать дети из семьи, мои «домашние» дети не умели держать карандаш, кисточки , обращаться с пластилином, поэтому возникла необходимость дополнительной деятельности с пластилином. Возникла необходимость придумать такой вид деятельности, чтоб привлечь внимание детей и родителей. Стала работать над программой , которую назвала «Веселые капельки». Программа рассчитана на 3 года , в настоящее время первый и второй этапы пройдены. В данный момент, работаю над программой «Веселые капельки» в старшей группе. В дальнейшем собираюсь обобщить опыт работы с детьми дошкольного возраста по пластилинографии.

Цель Программы: Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии. Образовательные задачи: • Формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии. • Овладение основными приемами пластилинографии ( расскатывание, надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание). • Формировать умение обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета. Развивающие задачи: • Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. • Развивать сюжетно – игровой замысел. • Развивать интерес к процессу и результатам работы. • Развивать интерес к коллективной работе. Воспитательные задачи: • Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином. • - Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. • - Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

В 2015 году стала работать воспитателем младшей группы. Группу стали посещать дети из семьи, мои «домашние»

Слайд 10Первый этап работы по программе
«Веселые капельки»
Второй этап работы по программе «Веселые

капельки»

Анализ мониторига программы показывает: Положительную динамику развитие высокого уровня развития ,дети хорошо освоили примы отщипывания и скатывания , научились работать в ограниченном пространстве. Используют в своих работах насколько цветов пластилина, оформляют поделки дополнительными , вспомогательными предметами. Хотя низкий уровень развития значительно снизился, но 15% детей не справляются с поставленными задачами-это дети , которые не посещали детский сад в связи с заболеваниями, или вновь поступившие дети .В нашем детском саду всего три группы , и они достаточно разновозрастные, поэтому «младшие» дети тоже не могут в полном объеме справиться с задачами . Я всегда учитываю детские возможности, и при разработке 3 этапа программы буду учитывать личностное отношение детей к результатом своей работы, будем самостоятельно выбирать рисунок и решать творческие задачи.

Первый этап работы по программе«Веселые капельки»Второй этап работы по программе «Веселые капельки»Анализ мониторига программы показывает: Положительную динамику

Слайд 11В своей работе применяю информационно - коммуникационные технологии: материалы мультимедийных дисков,

интернет - материалы (презентации для дошкольников). Имею свой персональный сайт (Учительский.сайт /64699 Инфоурок) , страничку на сайте МБДОУ «Детский сад №1 «Теремок», сотрудничаю с порталами «Почемучка», «Маам», «Мастерилкино», «АРТ-конкурс».
В своей работе применяю информационно - коммуникационные технологии: материалы мультимедийных дисков, интернет - материалы (презентации для дошкольников).

Слайд 12Работа с родителями
Семья и детский сад связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность

воспитания и обучения детей. Сотрудничество с семьей строю по двум направлениям:
Включает индивидуальные и наглядно-информационные формы работы. Посещаю семьи воспитанников, организую индивидуальные беседы и консультации, выпускаю папки-передвижки, оформляю фотовыставки, выставки детских работ. Содержанием этого направления являются запросы родителей, выявленные через анкетирование
Включает коллективные формы работы, которые обеспечивают организацию репродуктивного общения всех участников образовательного пространства. С этом целью провожу родительские собрания, творческие семейные клубы по интересам, родительские мастер-классы, дни рождения всей семьей, семейные вечера развлечений, досуги и праздники. Все это помогает сделать родителей своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей. Стало традицией проводить экскурсии в организации где работают их папы и мамы. Экскурсоводами обычно выступают родители.
Работа с родителямиСемья и детский сад связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Сотрудничество с

Слайд 13Социальное партнерство
МБДОУ №1 «Теремок»
Кяхтинский музей им.Обручева
Детская библлиотека
Школа исскуств
Пожарная часть
Музей им.Сухэ-Батора

Социальное партнерствоМБДОУ №1 «Теремок»Кяхтинский музей им.ОбручеваДетская библлиотекаШкола исскуствПожарная частьМузей им.Сухэ-Батора

Слайд 18Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть