Презентация, доклад на тему Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста

Социально - коммуникативное развитие - это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его дальнейшего включения в систему общественных отношений.

Слайд 1Социально-коммуникативное развитие
Выполнила: Литвинцева Татьяна Георгиевна,
воспитатель первой младшей группы «Зайчонок»

Социально-коммуникативное развитиеВыполнила: Литвинцева Татьяна Георгиевна,воспитатель первой младшей группы «Зайчонок»

Слайд 2Социально - коммуникативное развитие - это процесс усвоения и дальнейшего развития

индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его дальнейшего включения в систему общественных отношений.
Социально - коммуникативное развитие - это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его

Слайд 3Задачи социально – коммуникативного развития дошкольников
по ФГОС:
усвоение норм и

ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи социально – коммуникативного развития дошкольников по ФГОС: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные

Слайд 4Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников реализуются в различных видах детской деятельности:
Игровая деятельность 

Исследовательская деятельность
Изобразительная
Предметная
Наблюдение
Коммуникативная (общение)
Проектная 
Конструктивная 
Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников реализуются в различных видах детской деятельности: Игровая деятельность  Исследовательская деятельность Изобразительная Предметная Наблюдение Коммуникативная

Слайд 5Ранний возраст (от 1 года до 2 лет)



Ранний возраст – уникальный период

в жизни человека. Ребенок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления.
Ранний возраст (от 1 года до 2 лет)Ранний возраст – уникальный период в жизни человека. Ребенок интенсивно овладевает

Слайд 7 игры-занятия с конструкторами 
разнообразные виды мозаик 
игры-занятия с дидактическим материалом

шнуровка
игры с использованием прищепок
сценарий активизирующего общения
коммуникативные игры

Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни.

игры-занятия с конструкторами  разнообразные виды мозаик  игры-занятия с дидактическим материалом шнуровка игры с использованием прищепок сценарий

Слайд 8Первая младшая группа ( от 2 до 3 лет)

сюжетно-ролевые игры (формирование

умения играть рядом, не мешая друг другу, развитие умения играть вместе со сверстниками, формирование начальных навыков ролевого поведения)
подвижные игры (развитие у детей желания играть вместе со взрослым, побуждение к совместным играм небольшими группами, например, «Карусели», «Потягушки»)
театрализованные игры (через общение с персонажем, через расширение контактов со взрослым, развитие интереса к играм-действиям со звуками, через игры с персонажами-игрушками)
дидактические игры (способствуют обогащению чувственного опыта детей, например «Что звучит?», «Волшебный мешочек», «Теплый - холодный» т.п.)
Первая младшая группа ( от 2 до 3 лет)сюжетно-ролевые игры (формирование умения играть рядом, не мешая друг

Слайд 9Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

сюжетно-ролевые игры
(игры на

темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений: песенки, потешки; развитие умения выбирать роль «Шофер-пассажир», «Врач-больной», выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий, например, «Готовим обед»)
подвижные игры (игры с мячами «Прокати мяч», шарами «Попади в круг»; введение игр с более сложными правилами и сменой видов деятельности «Найди, что спрятано»; игры на развитие навыков лазания и ползания «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой»)


Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)сюжетно-ролевые игры (игры на темы из окружающей жизни, по мотивам

Слайд 10театрализованные игры (развитие умения имитировать характерные действия персонажей – птички летают,

козленок скачет; развитие умения действовать с элементами костюмов – шапочки, воротники, платки; развитие желания выступать пред сверстниками)

дидактические игры (закрепление умения подбирать по цвету и величине «Пирамидка», «Игры - вкладыши»; формирование умения собирать картинку из 4-6 частей «Посуда», «Игрушки»)
театрализованные игры (развитие умения имитировать характерные действия персонажей – птички летают, козленок скачет; развитие умения действовать с

Слайд 11Средняя группа (от 4 до 5 лет)
сюжетно-ролевые игры (развиваем и обогащаем

сюжет игр; совершенствуем умение детей объединяться в игре, распределять роли, например, мать-отец-дети или водитель-кондуктор-пассажиры)
подвижные игры (воспитание самостоятельности детей в организации знакомых игр «Прятки», «Где спрятано», комбинирование игр «Найди и промлочи»)
театрализованные игры (развитие исполнительских навыков детей, проведение этюдов по знакомым сказкам, например «Репка»)

Средняя группа (от 4 до 5 лет)сюжетно-ролевые игры (развиваем и обогащаем сюжет игр; совершенствуем умение детей объединяться

Слайд 12Старший возраст
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
Образ Я
Семья
Детский

сад
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Культурно-гигиенические навыки
Самообслуживание
Общественно-полезный труд
Труд в природе
Формирование основ безопасности
Безопасность в природе
Безопасность на улице
Безопасность собственной жизнедеятельности




Старший возрастРебенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Образ ЯСемья Детский садСамообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитаниеКультурно-гигиенические навыки Самообслуживание

Слайд 13Сюжетно-ролевые игры (дети придумывают сюжеты, используя знания из собственного опыта; умеют

распределять роли, объединяются по общим интересам, учатся контролировать свои эмоции во время игры)
Подвижные игры (народные игры, игры-соревнования; дети учатся справедливости, честности в играх)
В театрализованных играх дети учатся пробовать себя в разных ролях, решать художественные задачи; участвуют в спектаклях; воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала; предоставление детям возможности выступать перед сверстниками, родителями
Дидактические игры (дети объединяются в подгруппы, умеют соблюдать правила игры; воспитание культуры честного соперничества)
Сюжетно-ролевые игры (дети придумывают сюжеты, используя знания из собственного опыта; умеют распределять роли, объединяются по общим интересам,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть