Презентация, доклад на тему Социальная природа ролевой игры

В раннем детстве ребёнок осваивает действия с предметами ближайшего окружения. Возрастающее стремление к самостоятельности и потребность поступать как взрослые приводит к тому, что малыш стремится подражать им во всем. Ему уже недостаточно совершать только бытовые действия.

Слайд 1подготовила: Ефремова Н.Н.


Социальная природа ролевой игры

подготовила: Ефремова Н.Н. Социальная природа  ролевой игры

Слайд 2В раннем детстве ребёнок осваивает действия с предметами ближайшего окружения. Возрастающее

стремление к самостоятельности и потребность поступать как взрослые приводит к тому, что малыш стремится подражать им во всем. Ему уже недостаточно совершать только бытовые действия. Он хочет водить машину, лечить людей, продавать продукты. Но сделать это в реальной жизни невозможно. Создавшееся противоречие между желаемым и возможным приводит к возникновению сюжетно - ролевой игры, где ребёнок берёт на себя роль взрослого, выполняя его функции понарошку.
В раннем детстве ребёнок осваивает действия с предметами ближайшего окружения. Возрастающее стремление к самостоятельности и потребность поступать

Слайд 3Сюжетно - ролевая игра имеет социальную природу и строится на расширяющемся

представлении ребёнка о жизни взрослых. Новой сферой действительности, которая осваивается дошкольником в этой игре, становятся мотивы, смыслы жизни и деятельности взрослых. Поведение ребёнка в игре опосредуется образом другого человека. Дошкольник встаёт на точку зрения разных людей и вступает с другими играющими в отношения, отражающие реальное взаимодействие взрослых.
Сюжетно - ролевая игра имеет социальную природу и строится на расширяющемся представлении ребёнка о жизни взрослых. Новой

Слайд 4Д.Б.Эльконин, рассмотрев структуру сюжетно - ролевой игры, показал, что центральным компонентом

её выступает роль — соответствующий принятым в обществе нормам и правилам, способ поведения людей в различных ситуациях.
Д.Б.Эльконин, рассмотрев структуру сюжетно - ролевой игры, показал, что центральным компонентом её выступает роль — соответствующий принятым

Слайд 5Выполнение роли ставит ребёнка перед необходимостью действовать не так, как он

хочет, а так, как это предписано ролью, подчиняясь социальным нормам и правилам поведения. Дошкольник встаёт на позицию другого человека, причем не одного, а нескольких. В пределах одного сюжета малыш «смотрит» на ситуацию глазами нескольких людей. Сегодня девочка выполняет роль мамы, а завтра — дочки. Она понимает, как важно, чтобы мама заботилась о своих детях, и как необходимо, чтобы дочка была послушной. Таким образом, перед ребёнком открываются не только правила поведения, но и их значение для установления и поддержания положительных взаимоотношений с другими людьми. Осознаётся необходимость соблюдать правила, т.е. формируется сознательное подчинение им.
Выполнение роли ставит ребёнка перед необходимостью действовать не так, как он хочет, а так, как это предписано

Слайд 6Сюжетно - ролевая игра позволяет ребёнку понять мотивы трудовой деятельности взрослых,

раскрывает её общественный смысл. Если первоначально в выборе роли главное место занимает её внешняя привлекательность: бескозырка, фонендоскоп, погоны, то в процессе игры раскрывается её социальная польза. Теперь ребёнок понимает, что воспитатель воспитывает детей, врач их лечит.
Сюжетно - ролевая игра позволяет ребёнку понять мотивы трудовой деятельности взрослых, раскрывает её общественный смысл. Если первоначально

Слайд 7Немаловажное значение для развития игровой деятельности имеют предметы - атрибуты. Они

помогают ребёнку взять на себя роль, спланировать и развернуть сюжет, создать игровую ситуацию. Они как бы обеспечивают внешние условия для реализации роли, облегчая малышу ролевое поведение. Ребёнку легче выполнять роль врача, когда он в белом халате и шапочке. В старшем дошкольном возрасте ребёнок все меньше нуждается во внешних атрибутах, потому что такой опорой становятся представления о функции взрослых.
Немаловажное значение для развития игровой деятельности имеют предметы - атрибуты. Они помогают ребёнку взять на себя роль,

Слайд 8Игра всегда предполагает создание воображаемой ситуации, которую составляют ее сюжет и

содержание. Сюжет — та сфера действительности, которая моделируется детьми в игре. А следовательно, выбор сюжета всегда опирается на определённые знания. Именно поэтому на протяжении всего дошкольного возраста игры в «семью» являются любимыми для детей, так как они сами ежедневно включены в подобные отношения, а значит, имеют о них наиболее полное представление.
Игра всегда предполагает создание воображаемой ситуации, которую составляют ее сюжет и содержание. Сюжет — та сфера действительности,

Слайд 9Постепенно дошкольники начинают вводить в свои игры сюжеты из любимых сказок

и кинофильмов. Особенно ярко эта особенность становится заметна с 4 лет. В играх переплетаются реальные и сказочные сюжеты, причём воссоздаваемая сфера реальности продолжает расширяться по мере включения ребёнка в более сложные общественные отношения. К бытовым сюжетам присоединяются профессиональные, а затем и социальные. Богатство и разнообразие сюжетов тесно связано с богатством детского воображения. В то же время создание сюжетов игр стимулирует развитие детской фантазии, творческой деятельности.
Постепенно дошкольники начинают вводить в свои игры сюжеты из любимых сказок и кинофильмов. Особенно ярко эта особенность

Слайд 10В сюжетно - ролевой игре между детьми складываются ролевые и реальные

отношения. Первые определяют выбор и распределение ролей, проявляются в разнообразных репликах, замечаниях, требованиях, которые регулируют ход игры. Распределение ролей — важный момент в возникновении игры. Нередко ребёнок - лидер навязывает товарищам неинтересные роли, а сам берёт на себя самую привлекательную, не считаясь с желаниями других. Если детям не удаётся договориться о распределении ролей, то игра распадается или кто - то из ребят выходит из неё.
В сюжетно - ролевой игре между детьми складываются ролевые и реальные отношения. Первые определяют выбор и распределение

Слайд 11Второй вид отношений, возникающих в игре, составляют реальные отношения. Реальные отношения

нередко противоречат игровым. Чем старше ребёнок, тем чаще конфликт между ролевыми и реальными отношениями разрешается в пользу последних. Реальные отношения в игре не менее важны, чем ролевые. Нарастающая с возрастом потребность играть совместно со сверстниками ставит малыша перед необходимостью выбрать сюжет, распределить роли, проконтролировать ролевое поведение партнёра, что приводит к развитию коммуникативных умений и навыков.
Второй вид отношений, возникающих в игре, составляют реальные отношения. Реальные отношения нередко противоречат игровым. Чем старше ребёнок,

Слайд 12Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть