Презентация, доклад на тему Социализация ребенка с РДА в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Налаживание взаимоотношений с родителями ребенка:беседы с родителями;консультации для родителей «Организация пространственной среды: жизненное пространство аутичного ребенка», «Организация пространственной среды: ближайшее социальное окружение», «Дальние прогулки с ребенком с РДА», «Особый режим дня особого ребенка», «Бытовые ритуалы в

Слайд 1 Социализация ребенка с РДА в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Подготовила:
учитель

– дефектолог МБДОУ д/с № 16
г. Североморск
Л.В. Уткина
Социализация ребенка с РДА  в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР  Подготовила:учитель

Слайд 2Налаживание взаимоотношений с родителями ребенка:
беседы с родителями;
консультации для родителей «Организация пространственной

среды: жизненное пространство аутичного ребенка», «Организация пространственной среды: ближайшее социальное окружение», «Дальние прогулки с ребенком с РДА», «Особый режим дня особого ребенка», «Бытовые ритуалы в жизни ребенка аутиста», «Особенности развития игры аутичного ребенка: предметная игра», «Особенности развития игры аутичного ребенка: элементы сюжетно-ролевой игры», «Стереотипная игра», «Сенсорные игры в коррекционной работе с аутичным ребенком», «Страхи аутичного ребенка», «Использование сюжетного рисования в коррекционной работе с аутичными детьми».

Налаживание взаимоотношений с родителями ребенка:беседы с родителями;консультации для родителей «Организация пространственной среды: жизненное пространство аутичного ребенка», «Организация

Слайд 3Коррекционно-развивающая работа:
строится в тесном контакте с воспитателями и специалистами данной группы.

Все вместе мы стремимся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию ребенка с РДА и единый стиль работы в целом;
проводится в индивидуальной форме по индивидуальным планам развития, которые составляются по итогам диагностического обследования;
расписание занятий составлено так, чтобы ребенок ежедневно был охвачен коррекционно-развивающей помощью.

Коррекционно-развивающая работа:строится в тесном контакте с воспитателями и специалистами данной группы. Все вместе мы стремимся к тому,

Слайд 4 Основными направлениями коррекционно – развивающей работы учителя – дефектолога являются:
социально –

бытовая ориентировка;
сенсорное развитие;
формирование предметно – практических действий.

Основными направлениями коррекционно – развивающей работы  учителя – дефектолога являются: социально – бытовая ориентировка; сенсорное

Слайд 5 Особенности организации коррекционно – развивающей работы состоят в следующем:
установление контакта с

аутичным ребенком;
формирование стереотипа учебного занятия;
исходить из пристрастий ребенка;
помнить о пресыщаемости контактов;
вводить с осторожностью сенсорные стимулы;
формирование пространственно – временного стереотипа занятия (2-й этап работы);
развитие смыслового стереотипа занятия (3-й этап работы).

Особенности организации коррекционно – развивающей работы  состоят в следующем: установление контакта с аутичным ребенком; формирование

Слайд 6 Коррекционно – развивающая работа учителя - дефектолога:
коррекция восприятия (упражнения на развитие

восприятия геометрических фигур; упражнения на развитие точности восприятия);
коррекция внимания (упражнения на развитие способности к переключению);
развитие зрительного внимания, памяти;
развитие мышления;
формирование коммуникативных навыков;
формирование элементарных математических представлений с учетом интеллектуальных возможностей ребенка.

Коррекционно – развивающая работа учителя - дефектолога: коррекция восприятия (упражнения на развитие восприятия геометрических фигур; упражнения

Слайд 7 В своей работе с ребенком с РДА использую разные формы взаимодействия:
сенсорные

игры;
речедвигательные упражнения с элементами небольшого сюжета;
терапевтические игры;
пальчиковые игры;
совместное рисование.
В своей работе с ребенком с РДА использую разные формы взаимодействия: сенсорные игры;речедвигательные упражнения с элементами

Слайд 8Определила два важных правила:
сохранять спокойствие и уверенность;
постараться, проникнутся ощущениями и чувствами

ребенка.

Определила два  важных правила:сохранять спокойствие и уверенность;постараться, проникнутся ощущениями и чувствами ребенка.

Слайд 9Промежуточные результаты социализации:
ребенок принимает среду, в которой находится,
спокойно идет на

контакт, на индивидуальное занятие,
сам становится в хороводную игру,
садится заниматься с детьми;
знает имена детей и педагогов данной группы,
посещает занятия по музыкальному развитию и физическому воспитанию,
принимает участие в утренниках.
Промежуточные результаты социализации:ребенок принимает среду, в которой находится, спокойно идет на контакт, на индивидуальное занятие, сам становится

Слайд 10Играем вместе

Играем вместе

Слайд 11Играем вместе

Играем вместе

Слайд 12Играем вместе

Играем вместе

Слайд 13Играем вместе

Играем вместе

Слайд 14Играем вместе

Играем вместе

Слайд 15Осенний утренник

Осенний утренник

Слайд 16Осенний утренник

Осенний утренник

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть