Презентация, доклад на тему Составление ментальных карт как способ формирования УУД - моделирования.

Содержание

Состав основных видов УУД Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся :личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;смыслообразование;- нравственно-этическая ориентацияРегулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности: -целеполагание; -планирование;-прогнозирование; -контроль;-оценка;

Слайд 1Составление ментальных карт как способ формирования УУД-моделирования.

Составление ментальных карт как способ формирования УУД-моделирования.

Слайд 2Состав основных видов УУД
Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся

:
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
смыслообразование;
- нравственно-этическая ориентация

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности:
-целеполагание; -планирование;
-прогнозирование; -контроль;
-оценка; -саморегуляция

Познавательные
универсальные действия :
-общеучебные универсальные действия;
-логические универсальные действия;
-постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности :
-планирование учебного сотрудничества;
-постановка вопросов;
-разрешение конфликтов:
-управление поведением партнера;
-умение полно и точно выражать свои мысли





Состав основных видов УУД  Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся :личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;смыслообразование;-  нравственно-этическая

Слайд 3Моделирование:
Кодирование
Декодирование
Использование наглядных моделей(схем, чертежей, планов)
Построение схем, моделей.

Моделирование:Кодирование ДекодированиеИспользование наглядных моделей(схем, чертежей, планов) Построение схем, моделей.

Слайд 4Ментальный-относящийся к уму, к умственной деятельности. * «карта мыслей» * «интеллект-карта» * «ассоциативная карта» *

«ассоциативная диаграмма» * «карта памяти»
Ментальный-относящийся к уму, к умственной деятельности. * «карта мыслей» * «интеллект-карта» * «ассоциативная карта» * «ассоциативная диаграмма»

Слайд 5Традиционная запись текста
Линейная запись с монотонно повторяющимися знаками, абзацами, заголовками трудно

запоминается.
Ключевые слова теряются.
Неэффективное использование времени.

Как следствие: скука, рассеянность, неусвоенность информации, трата времени, ощущение собственной неполноценности, тихая ненависть к изучаемому предмету.
Традиционная запись текстаЛинейная запись с монотонно повторяющимися знаками, абзацами, заголовками трудно запоминается. Ключевые слова теряются. Неэффективное использование

Слайд 6Тони Бьюзен — психолог, автор методики запоминания, творчества и организациимышления. Автор

и соавтор более 100 книг.
Тони Бьюзен — психолог, автор методики запоминания, творчества и организациимышления. Автор и соавтор более 100 книг.

Слайд 7В основе ментальной карты – нервная клетка.

В основе ментальной карты – нервная клетка.

Слайд 8Ментальная карта

Ментальная карта

Слайд 9Принципы составления:
Использовать нелинованный лист бумаги (формат А4)
Структура карты –радиальная.
Главная тема –

в центре листа.
Записывать только ключевые слова, размещать их на ветках, отходящих от центра. (длина ветки=длине слова)
Ключевые слова следует дополнять ассоциативными рисунками, схематическими пометами.
Записи вести печатными буквами, при этом варьировать размер шрифта, наклон, цвет написания.
Размещать «ветки» на листе симметрично.
Располагать лист горизонтально.
Разросшиеся ветки заключать в прозрачные контуры, чтобы они не «смешивались» с остальными ветками.
Первоначальную карту создавать в карандаше.

Принципы составления:Использовать нелинованный лист бумаги (формат А4)Структура карты –радиальная.Главная тема – в центре листа.Записывать только ключевые слова,

Слайд 10Компьютерные программы
* Buzan's iMindMap.
* "XMind" и "FreeMind"
* Microsoft Visio
* Edraw

Mindmap
Компьютерные программы* Buzan's iMindMap.*

Слайд 11Области применения:
*обучение
*конспектирование лекций
*конспектирование книг

*подготовка материала по определенной теме
*решение творческих задач
*мозговой штурм
*презентации
*планирование и разработка проектов разной сложности
*составление списков дел
*общение
*проведение тренингов
*развитие интеллектуальных способностей
*решение личных проблем

Области применения:  *обучение  *конспектирование лекций  *конспектирование книг  *подготовка материала по определенной теме

Слайд 12Ментальная карта позволяет
Реализовать все виды УУД (личностные, коммуникативные,регулятивные,познавательные)
При изучении новой темы

сориентировать учащихся на дальнейщий учебный материал
Учащимся самостоятельно сформулировать тему, цели и задачи урока
Осуществить межпредметные связи
Систематизировать учебный материал как отдельно взятой темы урока, так и раздела, изучаемого курса в целом
Сэкономить время
Мотивировать учащихся
8,9,10…

Ментальная карта позволяетРеализовать все виды УУД (личностные, коммуникативные,регулятивные,познавательные)При изучении новой темы сориентировать учащихся на дальнейщий учебный материалУчащимся

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть