Презентация, доклад на тему Сопровождение детей с ОВЗ

«Каждый ребёнок имеет возможность быть психологически готовым кшкольному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям»

Слайд 1 «ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»


Учитель русского языка и литературы
МКОУ Чикская СОШ № 6
Гузиенко Ольга Сергеевна

«ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ  С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ  УЧРЕЖДЕНИИ»  Учитель

Слайд 2 «Каждый ребёнок имеет возможность
быть психологически готовым к
школьному обучению

на своём уровне,
соответственно своим личностным особенностям»


«Каждый ребёнок имеет возможность быть психологически готовым кшкольному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям»

Слайд 3Специальные ФГОС
Федеральные государственные образовательные

стандарты для детей с ОВЗ [1] рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией
РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование.
Специальный образовательный
стандарт должен стать базовым
инструментом реализации
конституционных прав на
образование граждан с ОВЗ. 
Специальные ФГОС       Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ [1]

Слайд 4
Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными

возможностями здоровья. Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне  специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды  либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные  или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и  нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными

Слайд 5 Группа школьников с ОВЗ не однородна, в неё входят дети с разными

нарушениями развития, выраженность которых может быть различна: *дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; * дети с нарушениями интеллектуального развития; * дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; * дети с комплексными  (сложными) нарушениями развития; *дети с нарушениями слуха; *дети с нарушениями зрения; *дети с тяжелыми нарушениями речи.
Группа школьников с ОВЗ не однородна,    в неё входят дети с разными нарушениями   развития, выраженность

Слайд 6Ключевыми направлениями работы психолога с детьми с ОВЗ является диагностическая, коррекционная

и развивающая работа; профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями, воспитывающими детей данной категории.

Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:
соблюдение интересов ребёнка;
системность и доступность;
непрерывность;
вариативность;
принцип создания ситуации успеха;
принцип психологической
комфортности; 
гуманность и реалистичность.



Ключевыми направлениями работы психолога с детьми с ОВЗ является диагностическая, коррекционная и развивающая работа; профилактическая и консультативная

Слайд 7
Программа коррекционной работы включает
в себя взаимосвязанные направления.
Данные направления
отражают её основное

содержание:

Диагностическое направление

Программа коррекционной работы включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание: Диагностическое направление

Слайд 8 Диагностическое направление

Для успешности воспитания
и обучения детей с ОВЗ
необходима правильная
оценка их возможностей и
выявление особых образова-
тельных потребностей.
В связи с этим особая роль
отводится психолого-медико-
педагогической диагностике.
Диагностическое направление

Слайд 9Коррекционно-развивающее направление
Основными направлениями
коррекционно -развивающей
работы психолога и учителя с
детьми

с ОВЗ, находящимися
в условиях образовательной интеграции, являются:
*развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков;
*развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование
высших психических функций;

*формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
*формирование и развитие социальных
навыков и социализации.

Коррекционно-развивающее направлениеОсновными направлениями коррекционно -развивающей работы психолога и учителя с детьми с ОВЗ, находящимися в условиях образовательной

Слайд 10Консультативно просветительское и профилактическое   направление.
Работа по данному направлению обеспечивает оказание педагогам

и родителям помощи в воспитании и обучении ребёнка с ОВЗ. Психолог разрабатывает рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими
особенностями детей, проводит
мероприятия, способствующие
повышению профессиональной
компетенции педагогов,
включению родителей
в решение коррекционно-
воспитательных задач.

Консультативно просветительское и профилактическое    направление. Работа по данному направлению обеспечивает оказание педагогам и родителям помощи

Слайд 11Данное направление деятельности
педагога – психолога и учителя - предметника включает

подготовку материалов к консилиумам, методическим объединениям, педагогическим советам, участие в указанных мероприятиях, а также оформление документации.


Организационно – методическое направление

Данное направление деятельности педагога – психолога и учителя - предметника включает подготовку материалов к консилиумам, методическим объединениям,

Слайд 12 Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.

Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребёнка –он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка -допускает лишь своих!
Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть