Презентация, доклад на тему Сообщение на РМО по теме: Современные образовательные технологии. Игровые формы обучения в начальной школе.

Содержание

В процессе обучения учащиеся должны не только овладеть установленной системой научных знаний, умений и навыков, но и развивать свои познавательные способности и творческие силы.

Слайд 1«Современные образовательные технологии»



МКОУ Новомеловатская СОШ с. Медвежье
Каплина Любовь Павловна
учитель начальных классов,IКК.

Игровые формы обучения в начальной школе.




«Современные образовательные  технологии»

Слайд 3В процессе обучения учащиеся должны не только овладеть установленной системой

научных знаний, умений и навыков, но и развивать свои познавательные способности и творческие силы.

В процессе обучения учащиеся должны не только овладеть  установленной системой научных знаний, умений и навыков, но

Слайд 4Для этого необходимо,
чтобы в школе особое место
занимали такие формы

занятий,
которые обеспечивают активное
участие в уроке каждого ученика,
повышают авторитет знаний
и индивидуальную ответственность
школьников за результаты учебного труда.
Эти задачи можно успешно
решать через
технологию игровых форм обучения.
Для этого необходимо, чтобы в школе особое место занимали такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в

Слайд 5Анкета для учащихся: – Нравиться ли тебе играть на уроке? – На каких

уроках тебе хотелось бы играть? – Как ты любишь больше играть один или с друзьями? – Хочешь ли ты всегда побеждать в игре?
Анкета для учащихся:  – Нравиться ли тебе играть на уроке? – На каких уроках тебе хотелось

Слайд 6Анализ анкет показал: Игры на уроках нравятся всем учащимся без исключения.

(7 из 7) – Большинство учащихся хотели бы играть на каждом уроке, но если только эта игра им интересна. (5 из 7) – Более предпочтительна для детей групповая форма игр. (7) – Большинство учащихся хотят в игре побеждать. (6)
Анализ анкет показал:   Игры на уроках нравятся всем учащимся без исключения. (7 из 7)

Слайд 71. Педагогические игры достаточно разнообразны по:
- дидактическим целям;
- организационной

структуре;
- возрастным возможностям их использования;
- специфике содержания.
2. По характеру педагогического процесса бывают:
- обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
- познавательные, воспитательные, развивающие;
- репродуктивные, продуктивные, творческие;
- коммуникативные, диагностические и другие.
3. По характеру игровой методики делятся на:
- предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры – драматизации.
4. По предметной области выделяют игры по всем школьным циклам.
1. Педагогические игры достаточно разнообразны по: - дидактическим целям; - организационной структуре; - возрастным возможностям их использования;

Слайд 8 «Анаграммы». Решите анаграммы НИАВД – ДИВАН СЛОТ -СТОЛ РАКЫШ - КРЫША ГИАР -ИГРА























































































































«Анаграммы». Решите анаграммы НИАВД – ДИВАН СЛОТ -СТОЛ РАКЫШ - КРЫША ГИАР -ИГРА

Слайд 9

«Вставьте пропущенную букву и число».
1 В 5 ?
А 3 Д ?

«Ребусы».
1очка

(одиночка) 1бор (разбор)
ш1а (школа) ф1а (фраза) 2д (парад)
100Л(стол) 7Я (семья) и т.д.
«Вставьте пропущенную букву и число».1 В 5 ?А 3 Д ?«Ребусы».1очка (одиночка) 1бор (разбор)ш1а (школа) ф1а (фраза)

Слайд 10«Умозаключения» Выберите из скобок два слова, которые являются наиболее существенными для слова

перед скобками. Сад (растение, садовник, собака, забор, земля); Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода); Чтение (глаза, книга, картина, печать, очки); Игра (шахматы, игроки, правила, штрафы, наказания); Сумма (слагаемое, равенство, множитель, результат);
«Умозаключения» Выберите из скобок два слова, которые являются наиболее существенными для слова перед скобками. Сад (растение, садовник,

Слайд 11 «Пятый лишний» 1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка. 2. Река, озеро, море,

мост, болото. 3. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата и т.д. «Назови одним словом» Метла, лопата… Июнь, июль … Дерево, цветок… Окунь, карась… и т.д.
«Пятый лишний» 1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка. 2. Река, озеро, море, мост, болото.

Слайд 12
«Грам- мати- ческая головоломка»

Д
А
И
Б
В
Ж
Е
З
К
А
Б
В
Ж
З
Е
К

«Грам- мати- ческая  головоломка»  ДАИБВЖЕЗКАБВЖЗЕК

Слайд 13 Запишите 7 глаголов по следующим указаниям: Слышать – 1-е л., ед.ч., б.в. Зависеть

– 1-е л., мн.ч., н.в. Дунуть – повел. форма, 2-е л., ед.ч. Укрыть – 1-е л., мн.ч., б.в Вертеть – 3-е л., мн.ч., п.в Гладить – 2-е л., мн.ч., н.в. Терпеть - 3-е л., ед.ч., н.в
Запишите 7 глаголов по следующим указаниям:  Слышать – 1-е л., ед.ч., б.в. Зависеть –

Слайд 14Услышу, зависим, дуй, укроем, вертели, гладите, терпит

Услышу, зависим, дуй, укроем, вертели, гладите, терпит

Слайд 15Игра “Что делать? Что сделать?” Цель. Закрепление понятия о глаголах, отвечающих на

вопросы что делать? и что сделать? Содержание. Играют 2 команды (1 и 2 вариант). Одна команда записывает глаголы, отвечающие на вопрос “что делать?”, а другая – глаголы, отвечающие на вопрос “что сделать?” Учитель диктует глаголы, а затем производится проверка записи. Побеждает команда, допустившая наименьшее число ошибок.  Материал для игры: Закрыть, смотреть, ходить, пришить, уехать, читать, отпилить, прочитать, рисовать, плавать, написать, ехать, построить, шить, открыть, ставить, принести, строить, нарисовать, возить.
Игра “Что делать? Что сделать?” Цель. Закрепление понятия о глаголах, отвечающих на вопросы что делать? и что

Слайд 16 Игра “Найди своё слово” Цель. Повторение и закрепление знаний о частях речи. Содержание.

В игре участвует весь класс в составе 3 команд (по рядам). Игра проводится в форме выборочного словарного диктанта. Учитель диктует слова, а команда первого ряда записывает только существительные, команда второго ряда - прилагательные, команда третьего ряда - глаголы. Победителями считаются все ученики, которые правильно записали все продиктованные слова данной части речи. Материал для игры: Акын, горячий, жужжать, звенеть, интересный, огромный, библиотека, чувствовать, комната, газета, серебриться, прекрасный, яблоко, сверкать, обычный, животное
Игра “Найди своё слово” Цель. Повторение и закрепление знаний о частях речи. Содержание. В игре

Слайд 17«Кто быстрее» (собрать из геометрических фигур предметы) «Найди ошибку»

(100,200,300, 500,600,400, 700,900,800,1000)
«Кто быстрее» (собрать из геометрических фигур предметы)   «Найди ошибку»  (100,200,300, 500,600,400, 700,900,800,1000)

Слайд 18«Интеллектуальная разминка». Сколько пальцев на 2 руках? Сколько недель в месяце? Порядковый номер пятницы

в неделе? Наименьшее двузначное число? Какого числа последний день года?
«Интеллектуальная разминка». Сколько пальцев на 2 руках? Сколько недель в месяце? Порядковый номер пятницы в неделе? Наименьшее

Слайд 19 «Провоцирующие задачи». На 2 руках 10 пальцев. Сколько пальцев

на 10 руках? Крышка стола имеет 4 угла. Сколько будет углов у крышки, если один из них отпилить? Шесть рыбаков съедят 6 судаков за 6 дней. Сколько судаков съедят 12 рыбаков за 12 дней? У палки 2 конца. Сколько получится концов, если один из них отпилить?
«Провоцирующие задачи».   На 2 руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть