Презентация, доклад на тему Сообщение из опыта работы Развитие познавательной активности детей раннего возраста через реализацию исследовательского проекта Лаборатория неживой природы

Содержание

Актуальность: Один из принципов ФГОС говорит о необходимости осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. П 1.4 - Условия,

Слайд 1Сообщение из опыта работы «Развитие познавательной активности детей раннего возраста через

реализацию исследовательского проекта «Лаборатория неживой природы»

Подготовила
Пантусова Евгения Сергеевна
воспитатель



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»


р.п. Большое Мурашкино
2018 год

Сообщение из опыта работы «Развитие познавательной активности детей раннего возраста через реализацию исследовательского проекта «Лаборатория неживой природы»Подготовила

Слайд 2Актуальность:
Один из принципов ФГОС говорит о

необходимости осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.
П 1.4 - Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
П. 2.6 - Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развития воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Актуальность:     Один из принципов ФГОС говорит о необходимости осуществления образовательной деятельности в формах,

Слайд 3 По мнению

Марии Александровны Араловой «развитие познавательной активности ребёнка в раннем возрасте проходит преимущественно в процессе детского экспериментирования».
По мнению Марии Александровны Араловой «развитие познавательной активности

Слайд 4«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать –

и я пойму» (Китайская пословица)
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»

Слайд 5Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные

особенности, но в то же время порождает у него множество вопросов.
Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности, но в то же время

Слайд 6Задачи проекта:
1.Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального

характера.
2.Помогать обследовать предметы, выявляя их цвет, величину, форму.
3.Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, по окончанию игры расставлять игровой материал по местам.
4.Формировать представление о правилах безопасного поведения в играх с песком, водой, камнями.

Цель проекта:

Развитие у детей раннего возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию в процессе экспериментирования.

Задачи проекта:1.Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.2.Помогать обследовать предметы, выявляя их цвет,

Слайд 7Художественно-эстетическое развитие
(рисование песком)
Познавательное развитие (ООД, наблюдение, опыты, решение проблемных ситуаций)
Речевое развитие
(беседы,

рассказы, чтение художественной литературы)

Физическое развитие
(физкультминутки, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика)

Социально-коммуникативное развитие
(простейшие трудовые действия)

Художественно-эстетическое развитие(рисование песком)Познавательное развитие (ООД, наблюдение, опыты, решение проблемных ситуаций)Речевое развитие(беседы, рассказы, чтение художественной литературы)Физическое развитие(физкультминутки, пальчиковые

Слайд 8Этапы реализации педагогической деятельности
I этап - подготовительный : определение темы, цели,

задач, определение методов исследования, обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы, составление подробного плана работы, проведение диагностики, предварительная работа с детьми и их родителями.

II этап - основной : реализация идеи, цели, задач плана.

III этап - заключительный : соотношение полученных результатов с поставленными задачами, заключительная диагностика, оценка эффективности проделанной работы, распространение опыта работы по данной теме среди коллег.

Этапы реализации педагогической деятельностиI этап - подготовительный : определение темы, цели, задач, определение методов исследования, обогащение развивающей

Слайд 9

I этап проекта: подготовительный
Подбор методической литературы
Составление плана проектной деятельности
Оформление картотеки опытов
Составление

рекомендаций и консультаций для родителей

Анкетирование родителей

I этап проекта: подготовительныйПодбор методической литературыСоставление плана проектной деятельностиОформление картотеки опытовСоставление рекомендаций и консультаций для

Слайд 10Результаты диагностики детей
на начало проекта. (диагностика проводилась методом педагогического

наблюдения)

Критерии:
1.Проявляет интерес к исследовательской деятельности
2.Знаком с некоторыми явлениями и свойствами неживой природы.
3.Умеет делать простейшие выводы.

Результаты диагностики детей на начало проекта. (диагностика проводилась методом педагогического наблюдения)Критерии:1.Проявляет интерес к исследовательской деятельности2.Знаком с некоторыми

Слайд 11Оборудование центра экспериментирования

Оборудование центра экспериментирования

Слайд 12II этап проекта:
основной
Форма организации
Индивидуальная работа
Групповая
Подгрупповая

II этап проекта: основнойФорма организацииИндивидуальная  работаГрупповая  Подгрупповая

Слайд 13Работа с детьми

Работа с детьми

Слайд 14ОПЫТЫ
С ВОЗДУХОМ

ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ

Слайд 15
«Что в пакете?» Цель опыта: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание

на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий.
«Что в пакете?» Цель опыта: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный,

Слайд 16«Игра с соломинкой и воздушными шариками» Цель опыта: Познакомить детей с тем,

что внутри человека есть воздух.
«Игра с соломинкой и воздушными шариками» Цель опыта: Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух.

Слайд 17ОПЫТЫ С ВОДОЙ и снегом

ОПЫТЫ С ВОДОЙ и снегом

Слайд 18«Сквозь сито» Цель опыта: Объяснить, почему вода утекает. В игре ребёнок познаёт

назначение предметов и свойства веществ.
«Сквозь сито» Цель опыта: Объяснить, почему вода утекает. В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства веществ.

Слайд 19«Вода – волшебница» Цель опыта: Продолжить выявлять свойства воды: она без запаха,

в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет).
«Вода – волшебница» Цель опыта: Продолжить выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества

Слайд 20«Плавает-тонет»
Цель опыта : Показать, что в основном все легкие предметы обладают

плавучестью.
«Плавает-тонет»Цель опыта : Показать, что в основном все легкие предметы обладают плавучестью.

Слайд 21«Свойства снега»
Цель опыта: Ознакомление со свойством снега при повышении температуры, тает

и переходит в жидкое состояние – воду
«Свойства снега»Цель опыта: Ознакомление со свойством снега при повышении температуры, тает и переходит в жидкое состояние –

Слайд 22Опыты с песком и камнями

Опыты с песком и камнями

Слайд 23«Чудесные фигурки» Цель опыта: продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно

формировать.
«Чудесные фигурки» Цель опыта: продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать.

Слайд 24«Песочные струйки»
Цель опыта: познакомить детей со свойством песка - сыпучесть.

«Песочные струйки»Цель опыта: познакомить детей со свойством песка - сыпучесть.

Слайд 25«Легкий – тяжелый»
Цель опыта: Показать, что камни бывают легкие и тяжелые,

большие и маленькие.
«Легкий – тяжелый»Цель опыта: Показать, что камни бывают легкие и тяжелые, большие и маленькие.

Слайд 26«Сравнение свойств песка и камней»
Цель опыта: Расширить и углубить представления детей

об окружающем мире
«Сравнение свойств песка и камней»Цель опыта: Расширить и углубить представления детей об окружающем мире

Слайд 27Консультации:
«Экспериментирование с водой, песком, камнями, воздухом» «Организация детского экспериментирования в домашних

условиях» «Безопасность ребенка»

Взаимодействие с родителями

Консультации:«Экспериментирование с водой, песком, камнями, воздухом» «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» «Безопасность ребенка» Взаимодействие с родителями

Слайд 28Критерии:
1.Проявляет интерес к исследовательской деятельности
2.Знаком с некоторыми явлениями и свойствами неживой

природы.
3.Сформированны навыки экспериментирования, умение делать простейшие выводы.

III этап проекта: заключительный

Сравнительная диагностика (диагностика проводилась методом педагогического наблюдения)

Критерии:1.Проявляет интерес к исследовательской деятельности2.Знаком с некоторыми явлениями и свойствами неживой природы.3.Сформированны навыки экспериментирования, умение делать простейшие

Слайд 29Открытое занятие «Удивительный песочек»
Цель занятия: закреплять представления о свойствах песка.

Открытое занятие «Удивительный песочек»Цель занятия: закреплять представления о свойствах песка.

Слайд 30Проект занял 2 место ежемесячного международного конкурса «Лучшая методическая разработка»

Проект занял 2 место ежемесячного международного конкурса «Лучшая методическая разработка»

Слайд 31Заключение.
Использование элементарных опытов и исследований, в работе с детьми раннего

возраста, помогли сделать деятельность детей более интересной и разнообразной.
Заключение. Использование элементарных опытов и исследований, в работе с детьми раннего возраста, помогли сделать деятельность детей более

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть