Слайд 1ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«СОЛЬ-ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД?»
Выполнили учащиеся
4 «Б» класса
Слайд 2
Объект исследовани: соль и ее влияние на здоровье человека
Слайд 3
Гипотеза исследовательской работы: действительно ли соль оказывает отрицательное воздействие на здоровье
человека.
Цель исследовательской работы: Определить пользу или вред оказывает соль на организм человека и на окружающие нас предметы
Слайд 4
ЗАДАЧИ:
изучить литературу по теоретическим вопросам темы исследования;
доказать отрицательное влияние
соли на организм человека через исследование
Слайд 5
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
библиотека;
Интернет;
фотографии;
компьютер;
мультимедийная установка
Слайд 6МЫ ИЗУЧИЛИ:
Историю возникновения соли. Происхождение слова «соль», по мнению некоторых современных
учёных, связано с Солнцем: старинное славянское название Солнца — Солонь.
Интересные факты о соли. Когда-то соль была дорогим товаром.
Соль в народных приметах. С солью связано множество суеверий и примет. Одна из самых известных: просыпать соль – дурная примета.
Соль в народном творчестве. Русская народная сказка «Лиса и журавль» заканчивается такими словами: «Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла - не солоно хлебала». Не солоно хлебавши - значит, не получила удовольствия, ничего не добилась.
Слайд 7ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
Состав соли
Как известно, популярная приправа - соединение натрия и хлора,
хлорид натрия.
-натрий задействован для обеспечения кислотно-щелочного баланса и баланса жидкости. Он отвечает за правильную передачу нервных импульсов, участвует в обеспечении сокращений мышц. Нехватка микроэлемента проявляется слабостью, сонливостью;
-хлор входит в состав желудочного сока, крови и желчи. Если хлора недостаточно, начинаются сбои в работе системы пищеварения.
Достаточное поступление приправы необходимо для поддержания оптимального уровня электролита в клетках. В случае его дефицита ухудшается функционирование мышц.
Слайд 8 В ЧЕМ ПОЛЬЗА СОЛИ.
Как известно, жизнь зародилась в океане. Состав
крови во многом сходен с составом морской воды. Употребление морепродуктов – например, морской капусты – приносит пользу здоровью. Такие продукты естественным образом устраняют дефицит соли, она поступает в организм уже после того, как прошла в растении необходимую переработку.
Слайд 9СОЛЯНЫЕ ПЕЩЕРЫ
Есть такая методика, как спелеотерапия, представляющая собой лечение в соляных
пещерах. Это лечение полезно при заболеваниях дыхательных органов. В соляных пещерах царит особенный микроклимат, укрепляющий иммунную систему, выводящий из дыхательных путей зловредные вирусы и бактерии, очищающий легкие и бронхи. Медики считают, что пребывание в таких пещерах активизирует природный механизм самоизлечения.
Слайд 10В ЧЕМ ВРЕД СОЛИ.
Вред соли проявляется в случае ее переизбытка. Она
закупоривает протоки и жидкость не может покинуть организм. В результате образуются отеки, а излишки хлорида натрия начинают накапливаться.
Натрий повышает давление, что наносит вред здоровью при гипертонической болезни. В случае развития заболевания может случится инсульт.
Избыточное его поступление вызывает различные заболевания почек, печени, сердца.
Слайд 14ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
мы узнали:
насколько ценным был этот минерал (даже ценнее золота), на который
мы сегодня почти не обращаем внимания;
область применения соли очень широка — это и повседневная жизнь человека, и кулинария, и медицина;
соль очень важна и незаменима для жизни и здоровья человека;
несмотря на пользу и важность, соль может быть очень опасной и причинять большой вред окружающей среде и здоровью человека.
Данные выводы говорят о том, что цели своего исследования мы достигли.
Слайд 15ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ
Интернет-польза или вред.
Слайд 16ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Большая энциклопедия школьника Москва -2006
Буянова Н.Ю. Я познаю мир: Детская
энциклопедия: М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД» 1998г.
Курланский Марк. Всеобщая история соли. М.: Ж Колибри, 2007 г.
Статья Каздыма А. А., Ямновой И. А. «Соль-благо и зло, правда и вымысел».
А. И. Леенсон, Занимательная химия, ч. 1., М:Дрофа, 1996г.
Химия в школе № 1, М.: Педагогика, 1975г.
Интернет-ресурсы.