Слайд 1
«Содержание работы с родителями в современных условиях»
Воспитатели: Бюрчиева Е.А.
Слайд 2Участники проекта: родители, воспитатели, дети старшей группы
Сроки реализации: краткосрочный
(1 месяц)
Вид проекта: информационный, творческий, коллективный
Слайд 3Проект на тему:
«Эффективные формы взаимодействия с родителями»
Актуальность:
Семья – важнейший
институт социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. Условия нестабильности общества и социальная напряжённость отрицательно влияют на воспитательные функции семьи. Исследования показали, что современные родители, воспитывая детей, всё больше нуждаются в помощи специалистов. Для них становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребёнка, как с ним играть, как справиться с его капризами и непослушанием?
Получить ответы на все интересующие их вопросы родители могут в детском саду. Решая эту проблему, мы поставили перед собой задачу – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком.
Слайд 4Цель:
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление партнерских отношений участников
педагогического процесса, включение родителей в жизнь детского сада.
Слайд 5 Задачи проекта:
Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком.
Создание условий
для благополучного климата взаимодействия с родителями.
Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.
Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.
Слайд 6Принципы сотрудничества с семьей
Родители и педагоги являются партнерами в воспитании
детей.
Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.
Доброжелательный стиль общения.
Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семьи на основе учета их интересов и способностей.
Слайд 8План работы с родителями и детьми старшей группы
1 неделя:
Беседы с
родителями на тему: «Семья»;
консультация для родителей «Семейный праздники и традиций»;
Пословицы и поговорки о семье,
беседы с детьми на тему: «Моя Семья»;
Слайд 92 неделя:
Рассказы родителей о своей профессии,
Консультация «Мама, папа, я –
счастливая семья или незабываемый выходной»,
«Руки мамы, руки папы, мои ручонки» рисунки с родителями и детьми ,
подготовка к постановке сказки «Теремок» (на калм. языке) с детьми старшего возраста;
Слайд 103 неделя:
мастер класс по изготовлению поделок из соленого теста с
родителями,
рисунки с детьми на тему «Моя семья»,
изготовление костюмов к сказке «Теремок» (родители),
анкетирование на тему «Хорошо ли я знаю своего ребенка»
Слайд 114 неделя:
помощь родителей в обновлении предметно-развивающей среды,
фотовыставка «Моя дружная
семья»,
сюжетно-ролевая игра «Моя семья»
Слайд 12Предполагаемые итоги реализации проекта:
У родителей - должны сформироваться доверительные, партнерские
отношения с педагогами ДОУ
Активизироваться деятельность родителей в жизни ребенка в ДОУ
Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.
Слайд 13Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
- М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
Воспитателю о работе с семьёй: Пособие для воспитателя детского сада / Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др.; Под редакцией Н.Ф. Виноградовой, - М.: Просвещение, 1989. - 192с.: ил.
Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями – М.: Мозаика-Синтез, 2008.-144с.
Зенина Т.Н. Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОУ. Учебное пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008. -160 с.