Презентация, доклад на тему Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Содержание

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Слайд 1Авторы-составители: Белькович Виктория Юрьевна Гребёнкина Наталья Валентиновна Кильдышева Ирина Африковна

Авторы-составители: Белькович Виктория Юрьевна Гребёнкина Наталья Валентиновна Кильдышева Ирина Африковна

Слайд 2Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Слайд 3Познавательно-речевое развитие
В процессе познания, коммуникации формируются личностные смыслы и личностные ценности

ребенка. Собственная активность познавательного и личностного характера у ребенка проявляется в процессе осуществления собственных проб и экспериментирования.

Познавательно-речевое развитие В процессе познания, коммуникации формируются личностные смыслы и личностные ценности ребенка. Собственная активность познавательного и

Слайд 4Цель познавательно-речевого развития дошкольников состоит в: расширении и обогащении ориентировки в

окружающем мире, проживании ребенком познавательно-исследовательской и коммуникативной деятельности, освоенной как с помощью взрослых, так и самостоятельно.
Цель познавательно-речевого развития дошкольников состоит в: расширении и обогащении ориентировки в окружающем мире, проживании ребенком познавательно-исследовательской и

Слайд 5Образовательные задачи:
создавать условия для развития свободного общения воспитанников со взрослыми и

детьми;
развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматиче­ского строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах деятельности;

Образовательные задачи: создавать условия для развития свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми;развивать все компоненты устной речи

Слайд 6формировать интерес и потребность в чтении, эмоционально-образное восприятие произведений разных жанров

(сказки, рассказа, стихотворения, малых фольклорных форм);
развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи, умение воспроизводить эти средства в своем творчестве.

формировать интерес и потребность в чтении, эмоционально-образное восприятие произведений разных жанров (сказки, рассказа, стихотворения, малых фольклорных форм);развивать

Слайд 7Обучение грамоте

Обучение грамоте

Слайд 8Группа раннего возраста (третий год жизни)
В раннем возрасте речь развивается быстрыми темпами.

Дети сопровождают речью почти все свои действия, повторяют всё, что слышат, «играют» словами, повторяя одно слово с разными интонациями, с удовольствием рифмуют слова. Речь становится особым предметом деятельности, в котором они открывают всё новые и новые стороны.
Становятся разнообразными поводы речевых обращений к взрослому: рассказывает о том, что сделал или увидел; просит показать, как надо что-то сделать; делится переживаниями. Задает вопросы по поводу всего, что видит вокруг себя.

Группа раннего возраста (третий год жизни) В раннем возрасте речь развивается быстрыми темпами. Дети сопровождают речью почти

Слайд 9К трем годам ребенок обладает большим словарным запасом. В речи появляются

- время, предлоги, наречия (над, под, на, рядом), некоторые союзы (как, потому что, а, и, когда, только).
Усложняется структура речи. Ребенок начинает пользоваться многословными предложениями, вопросительной и восклицательной формами, со временем начинает употреблять и сложные придаточные предложения.
Речь ребёнка быстрыми темпами приближается к речи взрослого.

К трем годам ребенок обладает большим словарным запасом. В речи появляются - время, предлоги, наречия (над, под,

Слайд 10Младшая группа (четвертый год жизни)
Младшие дошколь­ники начинают осознавать особенности своего произноше­ния. Развивается

звуковая сторона речи. Интенсивно растет словарный запас ребенка.
Развивается грамматический строй речи. Детьми усваи­ваются тонкие закономерности морфологического порядка (строение слова) и синтаксического (построение фразы).

Младшая группа (четвертый год жизни) Младшие дошколь­ники начинают осознавать особенности своего произноше­ния. Развивается звуковая сторона речи. Интенсивно

Слайд 11Средняя группа (пятый год жизни)
Более широкое использование речи как средства общения стимулирует

расширение кругозора ребёнка, открытием новых граней окружающего мира. Теперь ребёнка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом для ребёнка 4 лет становиться вопрос «почему?».

Средняя группа (пятый год жизни) Более широкое использование речи как средства общения стимулирует расширение кругозора ребёнка, открытием

Слайд 12Кроме коммуникативной, развивается планирующая функция речи, т.е. ребёнок учится последовательно и

логически выстраивать свои действия, рассказывать об этом. Развивается самоинструктирование, которое помогает ребёнку заранее организовать своё внимание на предстоящей деятельности.
Ребенок уже способен правильно произнести почти все звуки речи. Ребенок бегло излагает свои мысли. Рассказывая, интонационно организует речь. Без труда находит в тексте пропущенное слово, заканчивает незаконченное предложение. Ребенок способен оценить, как исполнялся стих, найти ошибки речи у других, чуть позже – у себя.

Старшая и подготовительная группы

Кроме коммуникативной, развивается планирующая функция речи, т.е. ребёнок учится последовательно и логически выстраивать свои действия, рассказывать об

Слайд 13Подготовка  к освоению детьми  письменной формы речи (письмо и чтение)
Уделяется особое

внимание обучению звуковому анализу слова. Учить выделять последовательность звуков в простых словах.
Воспитатель формирует у детей представление о предложении (без грамматического определения), упражняет в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.
При работе со словом знакомить детей со способами деления двусложных и трехсложных слов с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на) на части. Учить составлять слова из слогов (устно).
Вырабатывать ритмизацию движений руки с помощью задаваемых голосом ритмических слоговых рядов и приговорок; в считалках (при медленном и быстром темпе движения руки).

Подготовка  к освоению детьми  письменной формы речи (письмо и чтение) Уделяется особое внимание обучению звуковому анализу слова.

Слайд 14Учить ориентироваться на плоскости – составлять серии рисунков, писать простые графические

диктанты.
В течение года крупно рисовать цифры от 9 до 1, писать росчерки.
Рассматривать образы и рисовать «буквицы», подписывать свои работы (буквой, значком, именем и др.).
Развивать единый темп и ритм в тех видах общегрупповой работы, в которых необходимо согласование действий и сопровождающей их речи
Учить ориентироваться на плоскости – составлять серии рисунков, писать простые графические диктанты.В течение года крупно рисовать цифры

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть