Слайд 1Содержание образовательной области, познавательное развитие
Подготовила:
Лебедева Н.В.,
воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад
№8 «Колосок»
Тутаевского муниципального района
2017г.
п. Фоминское
Слайд 2Познавательное развитие включает следующие тематические блоки:
Формирование элементарных математических представлений;
Развитие познавательно-исследовательской
деятельности.
Ознакомление с предметным окружением;
Ознакомление с социальным миром.
Ознакомление с миром природы.
Слайд 3Формы работы по развитию познавательной деятельности:
личная вовлеченность детей в исследование и
разную деятельность;
применение различных дидактических заданий и игр;
использование приемов в обучении, которые помогают в становлении у детей таких черт, как воображение, любознательность и развитие речи, пополнение словарного запаса, формирование мышления и памяти.
Слайд 6Содержание психолого-педагогической работы
Формирование элементарных математических представлений:
Количество.
Величина.
Форма.
Ориентировка в пространстве.
Слайд 9Познавательно-исследовательская деятельность
Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни.
Стимулировать любознательность. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.
Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним.
Дидактические игры.
Слайд 11Ознакомление с предметным окружением
Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки,
посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства.
Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны; сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству, группировать их по способу использования. Раскрывать разнообразные способы использования предметов.
Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Побуждать детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.
Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий.
Слайд 12Ознакомление с социальным миром
Напоминать детям название города (поселка), в котором они
живут.
Вызвать интерес к труду близких взрослых. Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник-воспитателя моет посуду, приносит еду и т.д.).
Формирование первичных представлений о малой родине (детский сад, семья)
Слайд 15Ознакомление с миром природы
Знакомить детей с доступными явлениями природы.
Учить узнавать в
натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и т. д.) и их детенышей и называть их; узнавать на картинках некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и т. д.) : называть их.
Наблюдать за птицами и насекомыми на участке (бабочка и божья коровка), за рыбками в аквариуме. Приучать детей подкармливать птиц.
Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь) фрукты (яблоко, груша и т.д.).
Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.
Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).