Презентация, доклад на тему Сочинение сказок как средство развития воображения у детей в старшей группе детского сада

Содержание

ФГОС:К 7 годам ребёнок обладает развитым воображением.

Слайд 1Сочинение сказок как средство развития воображения у детей в старшей группе

детского сада



Хорошавина С.Б.
МКДОУ №172 г. Киров
Сочинение сказок как средство развития воображения у детей в старшей группе детского садаХорошавина С.Б.МКДОУ №172 г. Киров

Слайд 2ФГОС:
К 7 годам ребёнок обладает развитым воображением.


ФГОС:К 7 годам ребёнок обладает развитым воображением.

Слайд 4Цель:
Создание системы работы по развитию воображения

Задачи:

Создание условий для развития детей;
Организация и

проведение деятельности по развитию умения сочинять сказки;
Взаимодействие с семьями детей (организация просвещения, помощь группе)

Цель:Создание системы работы по развитию воображенияЗадачи:Создание условий для развития детей;Организация и проведение деятельности по развитию умения сочинять

Слайд 5Развитие воображения
Игра
Рисование
Сказки

Развитие воображенияИграРисованиеСказки

Слайд 6Игра

Игра

Слайд 7Рисование
Буратино
Железный дровосек
Весёлое насекомое
Страшило
Чудак

РисованиеБуратиноЖелезный дровосекВесёлое насекомоеСтрашилоЧудак

Слайд 8Взаимный диалог
Знакомство с литературой:
Сказки
Стихи
Потешки

Мультфильмы
Кинофильмы

Взаимный диалогЗнакомство с литературой:СказкиСтихиПотешкиМультфильмыКинофильмы

Слайд 9Последовательность обучения сочинению сказок
Система занятий по программе «Развитие»
Игровые диалоги игрушек:
На речевых

занятиях
В других видах деятельности
Коллективное сочинение сказок

Речевое развитие включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. (ФГОС 2.5.)

Последовательность обучения сочинению сказокСистема занятий по программе «Развитие»Игровые диалоги игрушек:На речевых занятияхВ других видах деятельностиКоллективное сочинение сказокРечевое

Слайд 10Сочинение сказок и историй с опорой на пространственно-временную модель

Сочинение сказок и историй с опорой на пространственно-временную модель

Слайд 11Сочинение сказок и историй с опорой на схематическое изображение животного
Речное путешествие

(схема лодки):
Кто в лодке? Какое время года? Какая погода? Кого встретил? Чем занимались? + Включение волшебства: Кого поймали рыбаки?
Морское путешествие (схема корабля):
Кто на корабле? Чем занимаются? Что за бортом? С кем они встретились на следующий день на острове?
Схема животного:
Кто это м.б.? Выбираем: дикое-домашнее? Лиса! Какая? Что любила? Чем занималась? Почему делала зарядку? И однажды с друзьями пошла в поход! Что произошло?


Сочинение сказок и историй с опорой на схематическое изображение животногоРечное путешествие (схема лодки):Кто в лодке? Какое время

Слайд 12Придумывание новых эпизодов сказки
Р.н.с. «Сестрица Алёнушка
и братец Иванушка»:


Если бы выпил из копытца овцы, лося, бегемота, кем бы стал?

Если бы вместо ведьмы появилась фея?

А если бы русалка? Водяной?

Р.н.с. «Крылатый, мохнатый да масляный»:
Что было бы, если б в сказке появился
петушок? (будильник, охрана, припасы)
Медведь (принёс бы мёд, малину, малиновое варенье)
Баба Яга (пирожки с грибами)

Придумывание новых эпизодов сказкиР.н.с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:

Слайд 13Дополнение незаконченных историй
Сказки о гноме
Как спасти лес от прыгающих мячиков?
Как защитить

лес от злых охотников?

Умение «ловить и чувствовать» проблемную ситуацию!

Куда можно поместить ковёр-самолёт? Какой сказочный транспорт вы ещё знаете?
На летающей тарелке можно путешествовать? Когда?
Можно ли путешествовать на семечке одуванчика? Кому? А вам можно? Когда? Что с вами должно произойти?

Дополнение незаконченных историйСказки о гномеКак спасти лес от прыгающих мячиков?Как защитить лес от злых охотников?Умение «ловить и

Слайд 14Игровые диалоги
Подготовка к обучению грамоте
Развитие логического мышления

Игровые диалогиПодготовка к обучению грамотеРазвитие логического мышления

Слайд 15Коллективное сочинение сказок
Сказка о том, как инопланетянин с божьей коровкой познакомился
Сказка

о снеговике- путешественнике
Коллективное сочинение сказокСказка о том, как инопланетянин с божьей коровкой познакомилсяСказка о снеговике- путешественнике

Слайд 16Сладкая сказка
Почему люстра не может быть из шоколада?
Почему Русалка не может

быть из мороженого?
Сладкая сказкаПочему люстра не может быть из шоколада?Почему Русалка не может быть из мороженого?

Слайд 17Работа с родителями
Тетрадь НОД (развитие речи)
Родительский уголок
«Развитие связной речи у

детей»
«Развитие воображения»
Участие родителей в тематических неделях


Работа с родителямиТетрадь НОД (развитие речи)Родительский уголок «Развитие связной речи у детей»«Развитие воображения»Участие родителей в тематических неделях

Слайд 18Вообразилия
Кактусомобиль!
Илья К.
Вилкофон!
Федя З.

ВообразилияКактусомобиль!Илья К.Вилкофон!Федя З.

Слайд 19







Благодарю за внимание
2018
«Воображение — самый высокий воздушный змей, который может запустить человек.»
Лорен Бэколл


Благодарю за внимание2018«Воображение — самый высокий воздушный змей, который может запустить человек.» Лорен Бэколл

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть