Слайд 2Скоро в школу
СОБРАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Подготовила:
Учитель нач. классов
МОУ «Школа №101»
Свиридова Л.В.
Слайд 3«От того, как будет чувствовать себя ребенок,
поднимаясь на первую ступеньку
познания,
что он будет переживать,
зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
В.А. Сухомлинский
Слайд 4Что такое
готовность к школе?
Слайд 5Психологическая готовность – желание ребенка получать новые знания.
У него должны
быть развиты:
речь,
память,
мышление,
воображение,
пространственные представления.
Слайд 6
Интеллектуальная (умственная)готовность –
наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним,
понимая связи.
Слайд 7Социально-личностная готовность
– умение общаться со взрослыми, сверстниками, подчиняться интересам группы,
умение слушать и выполнять инструкции учителя, преодолевать трудности.
Слайд 8Физиологическая готовность –
уровень физиологического развития, состояния здоровья.
Слайд 10Создавать общую установку,
общую позицию ребенка
по отношению к школе и
учению.
Учеба
– это обязанность
каждого современного человека.
Слайд 11Такая позиция должна сделать поступление в школу
радостно ожидаемым событием,
вызвать
положительное отношение к учению в школе.
Слайд 13Обеспечить благоприятные условия для всесторонней,
подготовки ребенка к восприятию
учебного материала.
Помните!!!
Только
в тандеме с родителями
можно добиться хороших результатов.
Слайд 14Что должен уметь
будущий первоклассник?
Слайд 15Рука развита.
Хорошо владеет карандашом,
ножницами
Слайд 172) Правильно определяет: выше - ниже,
вперед-назад,
слева - справа.
Слайд 203) Может правильно перенести узор, фигуру
Слайд 224) Правильно распределяет
предметы по группам
Слайд 245) Удерживает внимание
на выполняемой работе
на 15-20 минут
Слайд 27Обязательно ли ребенок
должен уметь читать?
Необязательно,
Но
Желательно!
Слайд 286-7 летний ребенок должен
знать все буквы алфавита.
Умение складывать из слогов слова
еще не является умением читать.
Он должен понимать прочитанное, анализировать описанную ситуацию,
отвечать на вопросы после прочтения.
Слайд 29Как помочь ребенку?
Неустанно развивать речь детей –
отвечать на вопрос
полным предложением,
а не одним словом.
Много беседуйте с ребенком о прочитанном, увиденном, просмотренном.
Слайд 31Письмо является наиболее трудным в обучении. Оно тесно связано с чтением.
Школьник должен овладеть тремя навыками:
техническими – правильно пользоваться ручкой;
графическими – правильно изображать буквы, слоги, слова;
орфографическими – понимать звуковой и буквенный состав слова.
Слайд 32Школьник одновременно усваивает два алфавита:
печатный (чтение),
рукописный (письмо).
Нужно подготовить руку
к письму.
Обратите внимание как ваш ребенок режет бумагу ножницами.
Если ему это тяжело, то нужно развивать мелкую моторику рук.
Слайд 33Как развивать мелкую моторику?
Растегивать и застегивать пуговицы.
Завязывать шнурки.
Играть в настольные игры:
мозаика, лего.
Обводить фигуры по контуру, штриховать.
Раскрашивать предметы при письме.
Слайд 35Ручка должна быть толщиной 8 мм, длина11-12 см;
Правильная посадка: ноги на
полу, спина прямая,
расстояние между столом и стулом – ширина ладони, локти на столе.
3. Глаза от тетради – локоть на парту и дотронуться пальцами до глаз.
Свет с левой стороны, хорошее освещение.
Тетради с четко выраженной клеткой и косой.
Слайд 38Подготовьте место для школьника (предпочтительнее стол).
2. Настраивайте ребенка только на успех,
не запугивайте,
не сравнивайте своего ребенка с другими. Радуйтесь даже самой маленькой победе.
Слайд 393. Помните, что адаптация к школе непростой процесс, проходит совсем не
быстро. Первые месяцы очень трудные, особенно для детей не посещавших детский сад. Будьте всегда рядом с ребенком.
4. Домашние задания не задаются. Если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые рекомендует учитель.