Презентация, доклад на тему Смысловое чтение

Содержание

Смысловое чтение – это вид чтения, когда нужно не только прочитать текс, но и дать оценку информации, откликнуться на содержание.

Слайд 1 Упражнения на развитие смыслового чтения
Составитель учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №6

имени Героя России С.Л. Яшкина»
Г. Перми
Харламова Ирина Владимировна
Упражнения на развитие смыслового чтенияСоставитель учитель начальных классовМАОУ «СОШ №6 имени Героя России С.Л. Яшкина»Г. ПермиХарламова

Слайд 2Смысловое чтение – это вид чтения, когда нужно не только прочитать

текс, но и дать оценку информации, откликнуться на содержание.
Смысловое чтение – это вид чтения, когда нужно не только прочитать текс, но и дать оценку информации,

Слайд 3Смысловое решето
Прочитать слова;
Убрать слова, не подходящие к картинке.

Смысловое решето Прочитать слова; Убрать слова, не подходящие к картинке.

Слайд 4корзина
ведро
кузовок
мешок
лукошко

корзинаведрокузовокмешоклукошко

Слайд 5Смысловой пазл.
Дети делятся на группы по пять человек,

распределяя номера от 1 до 5.
Каждый читает свою часть текст за отведённое время.
Прочитанную информацию ученик представляет в виде рисунка, схемы.
Группа пересказывает текст, пользуясь своими рисунками, схемами.
Смысловой пазл. Дети делятся на группы по пять человек,

Слайд 61. Наконец выдался настоящий весенний денёк. Рады звери и птицы.
2. Стал

старый камень хвастать, что это он весну делает. У него бока горячие, от них всем тепло.
3. Ручей закричал, что за весну его нужно благодарить. Он снег растапливает, деревья и травы водой поит.
4. В спор вмешалась сосулька. Весна начинается, когда она начинает слёзы лить. Не успела договорить. Умолкла. Почему?
5. Солнышко за лес закатилось. Сразу камень остыл, ручей заледенел, сосулька обмёрзла. Сразу стало ясно, кто весну делает.

1. Наконец выдался настоящий весенний денёк. Рады звери и птицы.2. Стал старый камень хвастать, что это он

Слайд 8Смысловой перекрёсток
Ученик читает текст с пропущенной информацией;
За отведённое время необходимо вставить

пропущенные слова используя текст учебника;
Дополнительное задание: нарисовать манула;
Сравнить оригинал с рисунком.
Смысловой перекрёстокУченик читает текст с пропущенной информацией;За отведённое время необходимо вставить пропущенные слова используя текст учебника;Дополнительное задание:

Слайд 9Манул.
Название этого милого животного мало знакомо. А жаль! Ведь

именно портрет манула украшает эмблему Московского зоопарка.
По размерам манул напоминает домашнюю ……… . Только тело его более массивное, лапы короткие и толстые, шерсть длинная, густая, хвост короткий.
Манул живёт в степях и ……….. . Питается он мелкими зверьками. Манул хорошо живёт в неволе. В выводке у него всегда три-четыре очаровательных ……………. .
Манул.  Название этого милого животного мало знакомо. А жаль! Ведь именно портрет манула украшает эмблему Московского

Слайд 11Смысловой перекрёсток (работа в паре)
Ученики читают один и тот же текст

с разной недостающей информацией;
Необходимо заполнить пропуски, задавая вопросы соседу;
Заполнить таблицу «Клювы птиц и инструменты».
Смысловой перекрёсток (работа в паре)Ученики читают один и тот же текст с разной недостающей информацией;Необходимо заполнить пропуски,

Слайд 12Кто такие птицы и звери? (окружающий мир)
Птицы есть летающие

и нелетающие. Но у всех птиц есть ……….. . Он заменяет птицам не только руки, но и инструменты. У дятла клюв – это молоток и долото. У ………. – клещи и кусачки. У фламинго – сито. А у пеликана клюв – это и рыбацкая сеть, и магазинная кошёлка.

Птицы есть летающие и нелетающие. Но у всех птиц есть клюв. Он заменяет птицам не только руки, но и …………….. . У дятла клюв – это молоток и долото. У попугая – клещи и кусачки. У фламинго – сито. А у …………….. клюв – это и рыбацкая сеть, и магазинная кошёлка.

Кто такие птицы и звери? (окружающий мир)   Птицы есть летающие и нелетающие. Но у всех

Слайд 14«Дерево предсказаний»
Прочитайте 1 и 2 абзацы рассказа.

Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.
Один раз подле дерева работал народ, а орёл подлетал к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидали рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла каменьями.
Как вы думаете, что будет дальше?
Чем закончится рассказ?
(предположения детей записываются на ветвях дерева, после прочтения текста на ветки, где предсказания подтвердились прикрепляют листья, на которых записаны предложения из текста (подтверждения))
«Дерево предсказаний»   Прочитайте 1 и 2 абзацы рассказа.   Орёл свил себе гнездо на

Слайд 16«Кластер»

Как вы думаете, а почему именно орёл изображён на гербе России?
Какие

из этих качеств были отражены в рассказе?
«Кластер»Как вы думаете, а почему именно орёл изображён на гербе России?Какие из этих качеств были отражены в

Слайд 17«Инарт» (маркировка текста значками)

«*» - уже знал
«+» – новое
«-» – думал

иначе
«?» – не понял, есть вопросы
«Инарт» (маркировка текста значками)«*» - уже знал«+» – новое«-» – думал иначе«?» – не понял,

Слайд 18Работа с несплошным текстом
В каком транспорте используется данный билет?
Назовите номер маршрута.
Сколько

получит сдачи пассажир, если у него есть две монеты по десять рублей?
Каким наименьшим количеством монет можно заплатить за проезд без сдачи? Какие это монеты?
В какое время года передвигался пассажир на этом транспорте?
Когда пассажир окажется дома, если будет в пути 9 минут, а дорога от остановки до дома займёт 10 минут?
Работа с несплошным текстомВ каком транспорте используется данный билет?Назовите номер маршрута.Сколько получит сдачи пассажир, если у него

Слайд 19

Какую информацию можно получить из этой визитки?
Какой музыкальный инструмент изображён на

визитке? Почему?
Какие изменения необходимо внести в содержание визитки?
Что поменяется в визитке на следующий год?

Какую информацию можно получить из этой визитки?Какой музыкальный инструмент изображён на визитке? Почему?Какие изменения необходимо внести в

Слайд 20Афишу какого заведения вы видите?
Можно ли посетить этот музей в субботу?
По

какому номеру телефона можно записаться на экскурсию?
Сколько лет исполнилось Пермской нефти в 2014 году? 2015 году?


Афишу какого заведения вы видите?Можно ли посетить этот музей в субботу?По какому номеру телефона можно записаться на

Слайд 21- Проложите маршрут следования от школы до музея (групповая работа)

1вариант: если вход с улицы Пермская перегородила машина.
2 вариант: если центральные ворота школы закрыты.
- По каким улицам будет проходить ваш маршрут?
- Какие достопримечательности встретятся на пути следования?
- Проложите маршрут следования от школы до музея (групповая работа)    1вариант: если вход с

Слайд 22Список использованной литературы:
1. Кац Э.Э. Литературное чтение 1 класс, учебник. –

Москва.
Изд. «Астрель», 2012.
2. Курганова Н.В. Литературное чтение: 1 класс. Знаю. Понимаю. Умею. – Москва. Изд. «Эксмо», 2009.
3. Чистякова О.В. Читаю по слогам. – СПб. Изд. «Литера», 2012.
4. Интернет ресурсы:
http://mama-help.ru/ , http://www.turinfo.ru/, http://yavbloge.clan.su/, http://2gis.ru/perm.
Список использованной литературы:1. Кац Э.Э. Литературное чтение 1 класс, учебник. – Москва.   Изд. «Астрель», 2012.2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть