Презентация, доклад на тему Сказкотерапия как средство коррекции личности детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

Содержание

Актуальность Последние десятилетия XX века - роста числа детей с нарушениями в психическом и соматическом развитии. По данным ВОЗ - 20 % рождающихся детей являются здоровыми, остальные страдают нарушениями психического развития, в т.ч. с умственной

Слайд 1Сказкотерапия как средство коррекции личности детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.

Сказкотерапия как средство коррекции личности детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.

Слайд 2Актуальность
Последние десятилетия XX века - роста числа детей с нарушениями

в психическом и соматическом развитии.
По данным ВОЗ - 20 % рождающихся детей являются здоровыми, остальные страдают нарушениями психического развития, в т.ч. с умственной отсталостью.
Основные факторы:
ухудшение экологической, социально-экономической и демографической ситуации
снижение жизненного уровня семей
недостаточная профилактика алкоголизма, наркомании и других распространенных заболеваний

возрастает роль эффективных методов коррекции детей с нарушениями в развитии. Одним из методов, применяемых в практике коррекции детей с нарушениями в развитии, является «сказкотерапия».

Актуальность  Последние десятилетия XX века - роста числа детей с нарушениями в психическом и соматическом развитии.

Слайд 3
Цель : выявить эффективность использования сказкотерапии в коррекции личности детей с

нарушением интеллекта.
Объект исследования: процесс коррекции личности детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
Предмет исследования: особенности сказкотерапии как средства коррекции личности младших детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
Цель : выявить эффективность использования сказкотерапии в коррекции личности детей с нарушением интеллекта.   Объект исследования:

Слайд 4Гипотеза исследования: сказкотерапия как средство коррекции личности детей младшего школьного возраста

с нарушением интеллекта будет эффективной, если:
- создать благоприятные условия для эффективного воздействия психокоррекционного аспекта сказкотерапии;
- учитывать индивидуальные психофизические особенности каждого ученика;
- разработать программу по сказкотерапии;



Гипотеза исследования: сказкотерапия как средство коррекции личности детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта будет эффективной, если:-

Слайд 5Задачи:
Выявить особенности личности младших школьников с нарушением интеллекта.
Изучить психолого-педагогическую

и методическую литературу по коррекции личности младших школьников с нарушением интеллекта посредством сказок.
Экспериментально подтвердить эффективность сказкотерапии в коррекции личности младших школьников с нарушением интеллекта
Задачи: Выявить особенности личности младших школьников с нарушением интеллекта. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по коррекции личности

Слайд 6Методы исследования:
- теоретический анализ психолого-педагогической литературы;
- педагогический эксперимент;
- количественный и качественный

анализ результатов исследования.
Методологические основы исследования труды Л. С. Выготского, М. С. Певзнер, Т.Д.Зинкевича-Евстигнеевой, А.Ю.Капской, Т.Л.Мирончик, Е.Набойкиной, Е.Туник, В. Я. Проппа и др.

Методы исследования:- теоретический анализ психолого-педагогической литературы;- педагогический эксперимент;- количественный и качественный анализ результатов исследования.Методологические основы исследования труды

Слайд 7Теоретическая значимость: научное обоснование и экспериментальное подтверждение эффективности разработки программы по

сказкотерапии для детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
Практическая значимость: материалы могут быть учтены в коррекционно-развивающей работе для детей с нарушением интеллекта.

Теоретическая значимость: научное обоснование и экспериментальное подтверждение эффективности разработки программы по сказкотерапии для детей младшего школьного возраста

Слайд 8

База исследования: МОУ «Тыарасинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII

вида» МР «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)

База исследования: МОУ «Тыарасинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» МР «Таттинский улус» Республики Саха

Слайд 9Сказкотерапия
направление практической психологии, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда

задач:
воспитания, образования,
развития личности
коррекция поведения.
Сказкотерапия направление практической психологии, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитания, образования, развития личности коррекция

Слайд 10Типология сказок по Т.Д.Зинкевич-


Евстигнеевой
Типология сказок по Т.Д.Зинкевич-

Слайд 11Сказкотерпия как средство коррекции личности детей младшего школьного возраста с нарушением

интеллекта.

изучение литературы по теме исследования;
выбор методик по диагностической работе;
определение базы исследования - 10 обучающихся МОУ «Тыарасинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» МР «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)

Сказкотерпия как средство коррекции личности детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. изучение литературы по теме исследования;

Слайд 12 Опытно-экспериментальная работа по сказкотерпии как средство коррекции личности детей

младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
Выявление уровня формирования эмоционально-волевой сферы средствами сказкотерапии в условиях С(К) ОШИ VIII вида  

Опытно-экспериментальная работа по сказкотерпии как средство коррекции личности детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

Слайд 13Цель констатирующего этапа - выявить эффективность использования сказкотерапии для коррекции личности

младшего школьника.
задачи:
Выявить уровень сформированности эмоционально-волевой сферы школьников с нарушением интеллекта.
Обработать полученные данные констатирующего этапа по методике выявления уровня сформированности компонентов эмоционально-волевой сферы у детей с нарушением интеллекта.

Цель констатирующего этапа - выявить эффективность использования сказкотерапии для коррекции личности младшего школьника.задачи:Выявить уровень сформированности эмоционально-волевой сферы

Слайд 14Исследование эмоционально-волевой сферы и личности(С.Д.Забрамная, О.В.Боровик)

методика по выявлению понимания детьми

эмоциональных состояний по мимике;
методика по выявлению концентрации внимания и устойчивости у детей;
методика по выявлению формирования у детей нравственных качеств личности и поведения.
Исследование эмоционально-волевой сферы и личности(С.Д.Забрамная, О.В.Боровик) методика по выявлению понимания детьми эмоциональных состояний по мимике; методика по

Слайд 15Экспериментальная группа

Экспериментальная группа

Слайд 16Контрольная группа

Контрольная группа

Слайд 18Результаты обследования формирования эмоционально-волевой сферы учащихся экспериментальной группы на констатирующем этапе

Результаты обследования формирования эмоционально-волевой сферы учащихся экспериментальной группы на констатирующем этапе

Слайд 19Результаты обследования формирования эмоционально-волевой сферы учащихся контрольной группы на констатирующем этапе

Результаты обследования формирования эмоционально-волевой сферы учащихся контрольной группы на констатирующем этапе

Слайд 20Коррекционно-развивающая программа по социализации детей с нарушениями интеллекта средствами сказкотерапии.



Коррекционно-развивающая программа по социализации детей с нарушениями интеллекта средствами сказкотерапии.

Слайд 23КРУЖОК «В МИРЕ СКАЗКИ»

КРУЖОК «В МИРЕ СКАЗКИ»

Слайд 26ВЫСТАВКА РАБОТ

ВЫСТАВКА РАБОТ

Слайд 28ВЫСТАВКА РАБОТ

ВЫСТАВКА РАБОТ

Слайд 29НАШ ПРАЗДНИК

НАШ ПРАЗДНИК

Слайд 30 Сравнительный анализ результатов исследования по формированию эмоционально-волевой сферы детей

младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

Сравнительный анализ результатов исследования по формированию эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

Слайд 31Экспериментальная группа

Экспериментальная группа

Слайд 32Контрольная группа

Контрольная группа

Слайд 34Результаты обследования учащихся экспериментальной группы после формирующего этапа

Результаты обследования учащихся экспериментальной группы после формирующего этапа

Слайд 35Результаты обследования учащихся контрольной группы после формирующего этапа

Результаты обследования учащихся контрольной группы после формирующего этапа

Слайд 36Заключение

Работа с использованием сказкотерапии:
-

повышает положительную мотивацию к учению;
- повышает уровень сформированности эмоционально-волевой сферы учащихся с нарушением интеллекта.
 

Заключение    Работа с использованием сказкотерапии:   - повышает положительную мотивацию к учению;

Слайд 37 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть