Юдина Наталья Николаевна
«СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
«СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
1.Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
2.Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
3.Развивать умение сравнивать и анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку своему и других поведению.
4.Воспитывать бережное отношение к книге.
Учить правилам пользования книгой.
5.Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании детей дошкольного образа.
Сущность нравственного воспитания в дошкольном
возрасте
Проблема состоит в том, что в наш век духовного обнищания сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Именно в детском возрасте важно успеть заложить ростки доброты, ответственность за свои поступки, любви к людям, природе своего края.
Эффективность работы
Размышление над мотивами поведения героев
Выявление способов преодоления трудностей, которые дает сказка
Отношение героя к окружающему миру и к самому себе
Осознание эмоций, которые вызывает сказка
О чем сказка? Чему она учит?
В какой ситуации нашей жизни нам пригодится то, что мы узнали в сказке?
Почему герой совершает тот или иной поступок? Зачем ему это нужно? Зачем один герой нужен был другому?
Как герой решает проблему? Все преодолевает сам или старается передать ответственность другому? В какой ситуации в нашей жизни пригодится этот способ?
Что приносят поступки героя окружающим: радость, горе, прозрение? (Созидатель он или разрушитель)
Почему герой реагирует именно так? Какие эпизоды вызвали радостные (грустные) чувства? Какие чувства вызвала сказка?
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть