Презентация, доклад на тему Системно – деятельностный подход как способ формирования универсальных учебных действий у обучающихся начальных классов

Содержание

В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенкана основе учебной деятельности Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеВектор смещения акцентов нового стандартаЧему учить?обновлениесодержанияРади чегоучить?ценности

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11»
Педагогический проект

«Системно – деятельностный

подход как способ
формирования универсальных учебных действий у обучающихся начальных классов»

Филиппова Людмила Владимировна,
учитель начальных классов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11» Педагогический проект«Системно – деятельностный подход как способ формирования

Слайд 2 В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход
Основной результат – развитие личности

ребенка
на основе учебной деятельности

Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Чему учить?

обновление
содержания

Ради чего
учить?

ценности
образования

Как учить?

обновление
средств
обучения

формирование универсальных учебных действий

В основе стандарта лежит   системно-деятельностный подход   Основной результат – развитие личности ребенкана

Слайд 3 Противоречия 1. Между

потребностью общества в активной, свободной, самоопределяющейся личности и крайне низкой мотивацией к обучению. 2. Разрыв между знаниями обучающихся начальной школы и умениями применять эти знания на практике. 3. Между необходимостью "уметь учиться" и отсутствием у обучающихся нужных учебных умений, обеспечивающих успешное обучение. 4. Между временем, необходимым для изучения всё возрастающего объема учебного материала, и стандартными временными рамками урока.
Противоречия  1. Между потребностью общества в активной, свободной,

Слайд 4Цель проекта: определение влияния системно - деятельностного подхода на формирование

универсальных учебных действий


Объект: системно - деятельностный подход

Предмет: универсальные учебные действия



Цель проекта: определение влияния  системно - деятельностного подхода на формирование универсальных учебных действийОбъект: системно - деятельностный

Слайд 5Гипотеза: процесс формирования универсальных учебных действий у младших школьников будет эффективным,

если организовать обучение на основе системно – деятельностного подхода.
Гипотеза: процесс формирования универсальных учебных действий у младших школьников будет эффективным, если организовать обучение на основе системно

Слайд 6

Задачи: 1. Проанализировать состояние проблемы в психолого-педагогической и методической литературе. 2. Построить обучение школьников на основе новых педагогических технологий, базирующихся на системно – деятельностном подходе. 3. Выбрать оптимальное сочетание форм и методов обучения для формирования универсальных учебных действий. 4. Провести диагностику уровня сформированности универсальных учебных действий, проанализировать полученные результаты. 5. Разработать методические рекомендации для учителей начальных классов по построению уроков на основе системно – деятельностного подхода.
Задачи:

Слайд 7 Теоретическая и методологическая база проекта В основу проекта положена идея деятельностного подхода

(Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин и др.) Концепция развития универсальных учебных действий на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, В.А. Разумный, Д.Б. Эльконин, Л.В. Занков и др.).
Теоретическая и методологическая 				база проекта 	 	В основу проекта положена идея деятельностного подхода (Л.С. Выготский,

Слайд 8ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Слайд 9



Личностные
Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные
МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ УУД

ЛичностныеКоммуникативныеПознавательныеРегулятивныеМОДЕЛЬ СИСТЕМЫ УУД

Слайд 10
Технологии деятельностного типа для формирования универсальных учебных действий

Технология деятельностного метода (ТДМ)
Технология

проектного обучения
Проблемно-диалогическая технология
Технология критического мышления
Технология оценивания
Технология продуктивного чтения













Технологии деятельностного типа для формирования универсальных учебных действийТехнология деятельностного метода (ТДМ)Технология проектного обученияПроблемно-диалогическая технологияТехнология критического мышленияТехнология оцениванияТехнология

Слайд 11Модель работы по формированию универсальных учебных действий через технологию деятельностного метода
Учитель



ученик

Первичный
опыт УУД
и мотивация

Знание УУД
(знание о том,
как учиться)

Выработка
умения учиться
(тренинг),
самоконтроль,
коррекция УУД

ПРЕДМЕТНЫЕ
УРОКИ

НАДПРЕДМЕТНЫЙ КУРС
«МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Контроль









Модель работы по формированию универсальных учебных действий через технологию деятельностного методаУчитель ученикПервичныйопыт УУДи мотивация Знание УУД (знание

Слайд 12Технология проектного обучения «Решение проектных задач»
Компонент 1.
Работа

над темой. (Узнаём)

Компонент 2.
Работа над проектами. (Делаем)

Технология проектного обучения «Решение проектных задач»  Компонент 1.  Работа над темой. (Узнаём)Компонент 2. Работа над

Слайд 13Проблемно-диалогическая технология
1 этап: постановка учебной проблемы
"С одной стороны..., но с

другой стороны..."; "Что удивляет, в чём затруднение?"; "Какой возникает вопрос?"; "Что нужно узнать?"
2 этап: поиск и нахождение решения
"Определите сами..."; "Сделайте вывод..."; "Как мы можем ответить на наш вопрос?"
3 этап: создание продукта
"Придумай схему", "Зарифмуй правило" и т.д.

Проблемно-диалогическая технология1 этап: постановка учебной проблемы

Слайд 14Технология критического мышления
ВЫЗОВ – ОСМЫСЛЕНИЕ – РЕФЛЕКСИЯ
Стрижиха.
Строгая. Заботливая.
Кормит. Воспитывает.

Оберегает.
С ней очень хорошо.
Мать.

Стрижонок Скрип.
Глупенький. Любопытный.
Не слушается. Работает. Учит.
С ним не соскучишься.
Птенец.

Белое брюшко.
Строгий. Заботливый.
Учит. Воспитывает. Защищает.
С ним не пропадешь.
Вожак.

С. Есенин «Поет зима, аукает…»

Технология критического мышления ВЫЗОВ – ОСМЫСЛЕНИЕ – РЕФЛЕКСИЯСтрижиха. Строгая. Заботливая.Кормит. Воспитывает. Оберегает.С ней очень хорошо.Мать.Стрижонок Скрип.Глупенький. Любопытный.Не

Слайд 15Технология оценивания образовательных достижений
Что оцениванием? Любое, особенно, успешное действие, а фиксируется

отметкой только решение полноценной задачи, т.е. по использованию знаний.
Кто оценивает? Ученик в диалоге с учителем (Какое было задание? Выполнил? Верно? Какие ошибки допустил? Что себе поставишь...?)
Технология оценивания образовательных достиженийЧто оцениванием? Любое, особенно, успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е.

Слайд 16Технология продуктивного чтения
До чтения - возникает мотивация к чтению.
Во время чтения

- возникает читательская интерпретация.
После чтения - в ходе беседы уточняется позиция автора.
Технология продуктивного чтенияДо чтения - возникает мотивация к чтению.Во время чтения - возникает читательская интерпретация.После чтения -

Слайд 17Активные методы обучения
метод проблемного изложения
частично-поисковый метод
исследовательский метод
мозговая атака (мозговой штурм)
метод

анализа конкретных ситуаций
метод дискуссии
метод самоорганизации обучения
метод взаимообучения
метод рецензий
Активные методы обученияметод проблемного изложениячастично-поисковый методисследовательский метод мозговая атака (мозговой штурм)метод анализа конкретных ситуацийметод дискуссииметод самоорганизации обучения

Слайд 18Формирование личностных УУД
Участие в проектах
Творческие задания
Мысленное воспроизведение картины, ситуации,

видеофильма
Самооценка события, происшествия и т.д.
Формирование личностных УУД Участие в проектах Творческие задания Мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильмаСамооценка события, происшествия и т.д.

Слайд 19Формирование регулятивных УУД
«Преднамеренные ошибки»
Поиск информации в предложенных источниках
Взаимоконтроль

Заучивание материала наизусть в классе
«Ищу ошибки»
КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему)
Формирование регулятивных УУД  «Преднамеренные ошибки» Поиск информации в предложенных источниках Взаимоконтроль Заучивание материала наизусть в классе«Ищу

Слайд 20Формирование познавательных УУД
«Найди отличия» (можно задать их количество)
«На что похоже?»
«Поиск

лишнего»
«Лабиринты»
«Цепочки»
«Хитроумные решения»
Составление схем-опор
Работа с разного вида таблицами
Работа со словарями и энциклопедиями
Формирование познавательных УУД«Найди отличия» (можно задать их количество) «На что похоже?»«Поиск лишнего» «Лабиринты» «Цепочки» «Хитроумные решения»Составление схем-опор

Слайд 21Формирование коммуникативных УУД
Составь задание партнеру
Отзыв на работу товарища
Групповая работа

по составлению кроссворда
«Отгадай, о ком говорим»
Диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи)
«Подготовь рассказ...»
«Опиши устно...»
«Объясни...»
Формирование коммуникативных УУДСоставь задание партнеру Отзыв на работу товарища Групповая работа по составлению кроссворда«Отгадай, о ком говорим»

Слайд 22 Формирование УУД должно выступить как цель образовательного процесса, определяя его содержание

и организацию. Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных учебных предметов и через внеурочную деятельность. Сформированность УУД определяет эффективность учебно-воспитательного процесса и его результаты.
Формирование УУД должно выступить как цель образовательного процесса, определяя его содержание и организацию. 	Формирование УУД происходит в

Слайд 23 Ожидаемые результаты и социальный эффект
Диагностика уровня школьной мотивации (Н. Лускановой)

Ожидаемые результаты и социальный эффект Диагностика уровня школьной мотивации (Н. Лускановой)

Слайд 24
Сформированность универсальных учебных действий
(входная диагностика 2011-2012 гг.)
Диагностика универсальных учебных действий
Сформированность универсальных

учебных действий (промежуточная диагностика 2012-2013 гг.)
Сформированность универсальных учебных действий(входная диагностика 2011-2012 гг.)Диагностика универсальных учебных действийСформированность универсальных учебных действий (промежуточная диагностика 2012-2013 гг.)

Слайд 25Позитивная динамика успешности обучения

Позитивная динамика успешности обучения

Слайд 26Наши достижения

Наши достижения

Слайд 29 Апробация и внедрение результатов

Апробация и внедрение результатов

Слайд 31Перспективы дальнейшего развития проекта
Продолжить работу по формированию универсальных учебных действий у

обучающихся начальных классов на основе системно - деятельностного подхода.
2. Провести промежуточную, итоговую диагностики, проанализировать их, оформить полученные результаты.
3. Внести коррективы в содержание проекта.
4. Разработать программу по формированию универсальных учебных действий у младших школьников.
 

Перспективы дальнейшего развития проектаПродолжить работу по формированию универсальных учебных действий у обучающихся начальных классов на основе системно

Слайд 32Портрет выпускника начальной школы
УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать

партнера
Уважительно относиться к окружающим, к иной точке зрения
Умеющий учиться, способный к самоорганизации
Любознательный, проявляющий исследовательский интерес
Активно познающий мир
Готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой
Имеет навыки самоорганизации и здорового образа жизни




Портрет выпускника начальной школыУЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯДоброжелательный, умеющий слушать и слышать партнераУважительно относиться к окружающим, к

Слайд 33Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть