Выступление на районной
педагогической конференции
педагога – психолога Мадалинской Т.В .
29.08.2018
Выступление на районной
педагогической конференции
педагога – психолога Мадалинской Т.В .
29.08.2018
«Для лиц с ОВЗ пока сохраняется значительное неравенство в обеспечении их права на получение необходимого для успешной социализации образования, что обусловлено не только отсутствием необходимых ресурсов. Во многом это инерция мышления педагогов и родителей, непонимание в обществе важности развития инклюзии в системе образования, отсутствие необходимой нормативно-правовой базы.
Развитие инклюзивного образования является важной составляющей государственной политики многих стран мира»
«Основные положения российского федерального законодательства в целом не препятствуют инклюзивному образованию детей с ОВЗ. В некоторых субъектах РФ (Архангельская и Самарская обл., Республика Карелия, Москва), приняты и реализуются законодательные акты, касающиеся образования лиц с ОВЗ.
Вместе с тем, многие нормативные акты носят рамочный характер, не содержат чёткого механизма обеспечения инклюзивного образования, предоставления образовательных услуг конкретным категориям детей с инвалидностью»
руководитель Проекта "Ранняя коррекция отклонений в развитии и дошкольное воспитание детей с особыми нуждами»
профессор факультета специальной психологии и специальной педагогики кафедры олигофренопедагогики МГПУ
доктор педагогических наук
I. Адаптация любого ребенка, прибывшего в ДОУ или переведенного из другой группы необходимо отслеживать совместно со специалистами, все параметры адаптации фиксируются:
педагогом в карте НПР
медицинским работником в листе адаптации (по физическим показателям),
педагогом-психологом (документация, отражающая динамическое наблюдение процесса адаптации
*Сроки адаптации для каждого ребенка - индивидуальны Для малышей 1-го года жизни используется диагностика Э.Л. Фрухт, Н.М. Щелованов; для ребят 2—3-го и 4-го года жизни Н.М. Аксарина, Г.В. Пантюхина, К.Л. Печора.
II Специалисты службы сопровождения наблюдают развитие ребенка в динамике и согласия родителей проводят комплексную оценку развития ребенка по возрастам, которая подбирается специалистами самостоятельно*.
Основной целью психолого-педагогического изучения ребенка раннего возраста является получение данных, характеризующих:
познавательные процессы;
эмоционально-волевую сферу;
предречевое и речевое развитие;
двигательное развитие Смирнова Е.О.
* Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет: Методическое пособие для практических психологов / — Е.О.Смирнова, Л. Н. Галигузова, Т.В.Ермолова, С.Ю.Мещерякова. 2-е изд. испр. и доп .-- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005
III. В случае возникновения выраженных или не поддающихся коррекции обычными педагогическими методами проблем, необходимо сообщить специалисту службы сопровождения (медицинскому специалисту/педагогу – психологу/логопеду)
В случае отсутствия необходимого специалиста о проблеме ребенка заявляют в журнал записи на ПМПк по критериям:
трудности адаптации,
трудности во взаимодействии ребенка с окружающими,
проблемы поведения,
трудности освоения основной образовательной программы
IV. По заявленной проблеме в рамках ПМПк (консилиума) назначается обследование специалистами по графику по диагностикам для углубленного обследования
только с письменного согласия родителей и в их присутствии.
Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» с приложением альбома «Наглядный материал для обследования детей». Стреблева Е.А., Мишина Г.А. Разенкова и др.под ркед. Стреблевой Е.А. 5 –изд. – М.: Просвещение, 2014
«Методические рекомендации к психолого – педагогическому изучению детей (2-3 лет). Ранняя диагностика умственного развития» ». Стреблева Е.А. – М.: Компания «Петит», 1994
V. В случае согласия родителей работы в рамках консилиумом устанавливаются сроки для прохождения обследования медицинских специалистов и назначается первичные коррекционные мероприятия для ребенка в компетенции специалистов
VI. В случае отсутствия эффективности коррекционных мероприятий при пройденном обследовании ребенку показана консультация специалистами ТПМК (ЦПМПК) как по запросу специалистов ДОУ, так и по желанию родителей.
Но только совместная системная работа специалистов всех уровней с вовлечением в воспитательно - образовательный процесс родителей принесет в будущем прекрасные плоды
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть