Презентация, доклад на тему Система раннего выявления и ранней коррекции нарушений развития у детей от 0 до 3 лет как фактор их успешной интеграции и социальной адаптации

Содержание

Стандартный подход сопровождения воспитательно –образовательного процесса

Слайд 1«Система раннего выявления и ранней коррекции нарушений развития у детей от

0 до 3 лет как фактор их успешной социальной адаптации и школьной успешности».

Выступление на районной
педагогической конференции

педагога – психолога Мадалинской Т.В .
29.08.2018

«Система раннего выявления и ранней коррекции нарушений развития у детей от 0 до 3 лет как фактор

Слайд 3Стандартный подход сопровождения воспитательно –образовательного процесса

Стандартный подход сопровождения воспитательно –образовательного процесса

Слайд 4Сопровождения воспитательно –образовательного процесса Ребенок с ОВЗ

Сопровождения воспитательно –образовательного процесса Ребенок с ОВЗ

Слайд 5Рекомендации парламентских слушаний по теме: «Инклюзивное образование лиц с ОВЗ в

РФ: проблемы отрасли и общества» 12 апреля 2012 г.

«Для лиц с ОВЗ пока сохраняется значительное неравенство в обеспечении их права на получение необходимого для успешной социализации образования, что обусловлено не только отсутствием необходимых ресурсов. Во многом это инерция мышления педагогов и родителей, непонимание в обществе важности развития инклюзии в системе образования, отсутствие необходимой нормативно-правовой базы.
Развитие инклюзивного образования является важной составляющей государственной политики многих стран мира»

Рекомендации парламентских слушаний по теме: «Инклюзивное образование лиц с ОВЗ в РФ: проблемы отрасли и общества»

Слайд 6Рекомендации парламентских слушаний по теме: «Инклюзивное образование лиц с ОВЗ в

РФ: проблемы отрасли и общества» 12 апреля 2012 г.

«Основные положения российского федерального законодательства в целом не препятствуют инклюзивному образованию детей с ОВЗ. В некоторых субъектах РФ (Архангельская и Самарская обл., Республика Карелия, Москва), приняты и реализуются законодательные акты, касающиеся образования лиц с ОВЗ.
Вместе с тем, многие нормативные акты носят рамочный характер, не содержат чёткого механизма обеспечения инклюзивного образования, предоставления образовательных услуг конкретным категориям детей с инвалидностью»

Рекомендации парламентских слушаний по теме: «Инклюзивное образование лиц с ОВЗ в РФ: проблемы отрасли и общества» 12

Слайд 7

Елена Антоновна Стребелева

руководитель Проекта "Ранняя коррекция отклонений в развитии и дошкольное воспитание детей с особыми нуждами»
профессор факультета специальной психологии и специальной педагогики кафедры олигофренопедагогики МГПУ
доктор педагогических наук 

Елена Антоновна Стребелеваруководитель Проекта

Слайд 8
«Система раннего выявления и коррекции отклонений в развитии должна включать в

себя 4 основных блока»


Елена Антоновна Стребелева

«Система раннего выявления и коррекции отклонений в развитии должна включать в себя 4 основных блока» Елена Антоновна

Слайд 9Система раннего выявления и коррекции отклонений в развитии
Первый блок –
скрининговое обследование
детей

первого года жизни.
 
Система раннего выявления и коррекции отклонений в развитииПервый блок –скрининговое обследование детей первого года жизни. 

Слайд 10Система раннего выявления и коррекции отклонений в развитии
Второй блок — дифференциальная диагностикаа

Система раннего выявления и коррекции отклонений в развитииВторой блок — дифференциальная диагностикаа

Слайд 11Система раннего выявления и коррекции отклонений в развитии
Третий блок — медико - психолого

- педагогическая
коррекция отклонений в развитии. 

Система раннего выявления и коррекции отклонений в развитииТретий блок — медико - психолого - педагогическаякоррекция отклонений в развитии. 

Слайд 12Система раннего выявления и коррекции отклонений в развитии
Четвертый блок —
 создание государственной программы

подготовки и переподготовки специалистов
Система раннего выявления и коррекции отклонений в развитииЧетвертый блок — создание государственной программы подготовки и переподготовки специалистов

Слайд 14Выводы
Ранняя диагностика является условием эффективной, успешной адаптации ребенка
Система раннего вмешательства

(выявления и коррекции) как необходимая ступень интеграции готовит ребёнка с ОВЗ к интегрированному детскому саду/школе, обеспечивая его право на посещение детского сада/школы вместе со здоровыми детьми
Систематическая ранняя педагогическая помощь ребенку в процессе коррекционной работы позволяет вывести на новый качественный уровень не только сам процесс развития ребенка, но и в значительной мере определяет прогресс интеграции в обществе лиц с различными диагнозами как равноправных его членов

ВыводыРанняя диагностика является условием эффективной, успешной адаптации ребенка Система раннего вмешательства (выявления и коррекции) как необходимая ступень

Слайд 15 На настоящее время нет науки более гуманной, человечной, более ориентированной на

будущее чем педагогика…….
На настоящее время нет науки более гуманной, человечной, более ориентированной на будущее чем педагогика…….

Слайд 16Проблема:

как при фактических ресурсах, учитывая компетентность специалистов, работающих на местах, своевременно

выявлять первичные нарушения развития и оказывать превентивные меры для возникновения вторичных отклонений, а также максимально эффективно организовать коррекционные мероприятия?
Проблема:как при фактических ресурсах, учитывая компетентность специалистов, работающих на местах, своевременно выявлять первичные нарушения развития и оказывать

Слайд 17Алгоритм работы в ДОУ по выявлению нарушений развития у детей от

0 до 3 лет в условиях дошкольных образовательных учреждений.

I. Адаптация любого ребенка, прибывшего в ДОУ или переведенного из другой группы необходимо отслеживать совместно со специалистами, все параметры адаптации фиксируются:

педагогом в карте НПР
медицинским работником в листе адаптации (по физическим показателям),
педагогом-психологом (документация, отражающая динамическое наблюдение процесса адаптации


*Сроки адаптации для каждого ребенка - индивидуальны Для малышей 1-го года жизни используется диагностика Э.Л. Фрухт, Н.М. Щелованов; для ребят 2—3-го и 4-го года жизни Н.М. Аксарина, Г.В. Пантюхина, К.Л. Печора.

Алгоритм работы в ДОУ по выявлению нарушений развития у детей от 0 до 3 лет в условиях

Слайд 18Алгоритм работы в ДОУ по выявлению нарушений развития у детей от

0 до 3 лет в условиях дошкольных образовательных учреждений.

II Специалисты службы сопровождения наблюдают развитие ребенка в динамике и согласия родителей проводят комплексную оценку развития ребенка по возрастам, которая подбирается специалистами самостоятельно*.
Основной целью психолого-педагогического изучения ребенка раннего возраста является получение данных, характеризующих:
познавательные процессы;
эмоционально-волевую сферу;
предречевое и речевое развитие;
двигательное развитие Смирнова Е.О.


* Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет: Методическое пособие для практических психологов / — Е.О.Смирнова, Л. Н. Галигузова, Т.В.Ермолова, С.Ю.Мещерякова. 2-е изд. испр. и доп .-- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005
 

Алгоритм работы в ДОУ по выявлению нарушений развития у детей от 0 до 3 лет в условиях

Слайд 19Алгоритм работы в ДОУ по выявлению нарушений развития у детей от

0 до 3 лет в условиях дошкольных образовательных учреждений.

III. В случае возникновения выраженных или не поддающихся коррекции обычными педагогическими методами проблем, необходимо сообщить специалисту службы сопровождения (медицинскому специалисту/педагогу – психологу/логопеду)
В случае отсутствия необходимого специалиста о проблеме ребенка заявляют в журнал записи на ПМПк по критериям:
трудности адаптации,
трудности во взаимодействии ребенка с окружающими,
проблемы поведения,
трудности освоения основной образовательной программы

Алгоритм работы в ДОУ по выявлению нарушений развития у детей от 0 до 3 лет в условиях

Слайд 20Алгоритм работы в ДОУ по выявлению нарушений развития у детей от

0 до 3 лет в условиях дошкольных образовательных учреждений.

IV. По заявленной проблеме в рамках ПМПк (консилиума) назначается обследование специалистами по графику по диагностикам для углубленного обследования
только с письменного согласия родителей и в их присутствии.
Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» с приложением альбома «Наглядный материал для обследования детей». Стреблева Е.А., Мишина Г.А. Разенкова и др.под ркед. Стреблевой Е.А. 5 –изд. – М.: Просвещение, 2014
«Методические рекомендации к психолого – педагогическому изучению детей (2-3 лет). Ранняя диагностика умственного развития» ». Стреблева Е.А. – М.: Компания «Петит», 1994
 

Алгоритм работы в ДОУ по выявлению нарушений развития у детей от 0 до 3 лет в условиях

Слайд 21Алгоритм работы в ДОУ по выявлению нарушений развития у детей от

0 до 3 лет в условиях дошкольных образовательных учреждений.



V. В случае согласия родителей работы в рамках консилиумом устанавливаются сроки для прохождения обследования медицинских специалистов и назначается первичные коррекционные мероприятия для ребенка в компетенции специалистов

Алгоритм работы в ДОУ по выявлению нарушений развития у детей от 0 до 3 лет в условиях

Слайд 22Алгоритм работы в ДОУ по выявлению нарушений развития у детей от

0 до 3 лет в условиях дошкольных образовательных учреждений.




VI. В случае отсутствия эффективности коррекционных мероприятий при пройденном обследовании ребенку показана консультация специалистами ТПМК (ЦПМПК) как по запросу специалистов ДОУ, так и по желанию родителей.

Алгоритм работы в ДОУ по выявлению нарушений развития у детей от 0 до 3 лет в условиях

Слайд 23 Несомненно, важна плодородная почва – наследственность и сила родительской любви ,

которая поддерживает защищает молодое деревце. Специалисты – садовники лишь помогают деревцу, прививая более здоровые ветви. Педагогика –как крона , оберегая, от могучих ветров, дает направление роста.

Но только совместная системная работа специалистов всех уровней с вовлечением в воспитательно - образовательный процесс родителей принесет в будущем прекрасные плоды

Несомненно, важна плодородная почва – наследственность и сила родительской любви , которая поддерживает

Слайд 24Список литературы:
Рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации органам государственной власти

субъектов Российской Федерации в сфере образования от 13 января 2016 г. № ВК-15/07
http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/sredne-professionalnoe-obrazovanie/normativnye-dokumenty/rekomendatsii-ministerstva-obrazovaniya-i-nauki-rossijskoj-federatsii-organam-gosudarstvennoj-vlasti-sub-ektov-rossi.html
Рекомендации парламентских слушаний по теме: «Инклюзивное образование лиц с ОВЗ в РФ: проблемы отрасли и общества» 12 апреля 2012 г.
Егорова Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями: Учеб. пособие. Балашов: Николаев, 2002. — 80 с.
http://pedlib.ru/Books/6/0410/6_0410-63.shtml#book_page_top
Екжанова Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – М.: КАРО, 2008.
Зеленская Ю.Б. Проблемы раннего выявления детей с нарушениями в развитии. Ананьевские чтения 2005. Общая тематика, 2005
http://psihologia.biz/psihologiya-psihologiya-obschaya_693/zelenskaya-yub-problemyi-rannego-vyiyavleniya-16768.html
Малафеев Н.Н. О развитии ранней помощи семье с проблемным ребёнком в РФ/Н.Н.Малофеев, Ю.А.Разенкова, Н.А.Урядницкая//Дефектология.- 2007. - №6
http://childrens-needs.com/katalog/katalog/riski-i-preduprezhdenie-vozmozhnyh-narushenij/o-razvitii-sluzhby-rannej-pomoschi-7069
Стребелева Е. Подходы к созданию единой системы раннего выявления и коррекции отклоней в развитии детей // Дошкольное воспитание, 1998 № 1
http://pedlib.ru/Books/4/0004/4_0004-1.shtml
Список литературы:Рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть