Презентация, доклад на тему Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников

Содержание

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды. Каждая группа детского сада эстетически имеет театральные, изобразительные, музыкальные уголки, уголки чтения художественной литературы, физкультурные уголки. Для занятий музыкой имеется

Слайд 1 Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение


Детский сад № 37
Красногорского района
2014г.
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский

Слайд 2Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении

является правильная организация предметно-развивающей среды.
Каждая группа детского сада эстетически имеет театральные, изобразительные, музыкальные уголки, уголки чтения художественной литературы, физкультурные уголки. Для занятий музыкой имеется музыкальный зал, костюмерная с театральным реквизитом, проводятся интересные творческие мероприятия.
Предметно-развивающая среда должна способствовать познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.


Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды. Каждая

Слайд 3«Воспитание – дело трудное,

но свое бессилие, промахи не стоит выдавать за ненужность эстетического воспитания» . Вл. Соловьёв


«Воспитание – дело трудное,

Слайд 4Оформление мини-музеев в группах

Оформление мини-музеев в группах

Слайд 5Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится

в ДОУ в трех направлениях: - специально организованное обучение; - совместная деятельность педагогов и детей; - самостоятельная деятельность детей.
Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:
групповые и подгрупповые занятия,
праздники,
развлечения,
тематические музыкальные вечера,
недели творчества,
дидактические игры,
выставки рисунков и поделок,
создание книг – самоделок и т.д.



Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях:

Слайд 6 Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть

времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника. Поэтому сотрудничество с семьей строим по двум направлениям: 1. Вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением. 2. Повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации, семинары-практикумы. Педагоги оформляют папки – ширмы, размещает информацию для родителей на сайте детского сада о проведении культурно- значимых мероприятиях в ДОУ.
Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом,

Слайд 7Конкурс «Золотые руки наших мам»

Конкурс «Золотые руки наших мам»

Слайд 8

Экскурсии совместно с родителями

Экскурсии совместно с родителями

Слайд 9Проведение народных праздников с помощью родителей

Проведение народных праздников с помощью родителей

Слайд 10Участие в районных конкурсах

Участие в районных конкурсах

Слайд 11Проведение семейных конкурсов «Испекли мы торт на славу!»




Проведение семейных конкурсов «Испекли мы торт на славу!»

Слайд 12Конкурс «Ретро-клумба»

Конкурс «Ретро-клумба»

Слайд 13Конкурс «Ретро-клумба»

Конкурс «Ретро-клумба»

Слайд 14Конкурсы поделок «Вот и осень к нам пришла»

Конкурсы поделок «Вот и осень к нам пришла»

Слайд 15Сотрудничество с библиотекой

Сотрудничество с библиотекой

Слайд 16Проведение конкурсов чтецов

Проведение конкурсов чтецов

Слайд 17Конкурс фольклорных песен

Конкурс фольклорных песен

Слайд 18Проведение досугов

Проведение досугов

Слайд 19 Традиционный Театральный фестиваль

Традиционный Театральный фестиваль

Слайд 20Одна из основных целей педагогического коллектива – развитие творческого потенциала ребёнка,

создание условий для его самореализации. Проведение театрального фестиваля
Одна из основных целей педагогического коллектива – развитие творческого потенциала ребёнка, создание условий для его самореализации. Проведение

Слайд 21Утренники


Утренники

Слайд 23Интегрированные занятия

Интегрированные занятия

Слайд 24Представления для детей

Представления для детей

Слайд 25 Такая система работы предполагает тесное сотрудничество всех педагогов МБДОУ:


Музыкального руководителя;
Руководителя изобразительной деятельности;
Воспитателей;
Старшего воспитателя;
Психолога;
Инструктора по физкультуре;

Каждый сотрудник берет на себя определенные функциональные обязанности в области художественно – эстетического образования. Целенаправленная и согласованная деятельность всех специалистов достигается благодаря совместному планированию учебно-воспитательного процесса.


Такая система работы предполагает тесное сотрудничество всех педагогов  МБДОУ: Музыкального руководителя;Руководителя изобразительной деятельности; Воспитателей;Старшего воспитателя;Психолога;Инструктора

Слайд 26Оценка эффективности работы по художественно-эстетическому воспитанию детей осуществляется с помощью педагогической

диагностики, проводимой по всем разделам.

Работа всего коллектива, акцент на эстетическом воспитании в течение 5 - 6 лет пребывания детей в стенах детского сада, дает свои результаты.
Дети нашего детского сада свободны в поведении со сверстниками и взрослыми, имеют добрый нрав, улыбчивы, свободно декламируют стихи со сцены, хорошо поют и танцуют, любят рисовать и конструировать.
Наши дети имеют высокий потенциал развития и потребность в получении знаний; хорошую память, правильно сформированную речь, сформированное произвольное внимание, логическое мышление, соответствующее возрасту первоклассника, достаточно развитое творческое воображение и фантазию.

Оценка эффективности работы по художественно-эстетическому воспитанию детей осуществляется с помощью педагогической диагностики, проводимой по всем разделам.	Работа всего

Слайд 27Литература:
« Театр всевозможного» автор А. И. Буренина
« Музыкальный театр» автор Т.

А. Минина, О П Заботина.
« Старт» авторы Л.В. Яковлева, Р.В. Юдина.
Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ» автор Л. А. Горохова
Театрализованные игры автор «Светлана Мерзлякова
Театрализованная деятельность как средство развития детей» автор Татьяна Доронова


Литература:« Театр всевозможного» автор А. И. Буренина« Музыкальный театр» автор Т. А. Минина, О П Заботина.« Старт»

Слайд 28Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть