Презентация, доклад на тему Система работы по формированию элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста. (старшая группа 5-6 лет)

Содержание

Экологическое воспитание и образование в ДОУФормирование у детей знаний и представлений об окружающем мире включающем природу и обществоПонимание взаимосвязи между этими составляющими мира и взаимозависимостиВыработку правильных форм взаимодействия с окружающей средойРазвитие эмоционально-положительного отношения к природе

Слайд 1 Система работы по формированию элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста. (старшая

группа 5-6 лет)

Выполнила:
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 85
Голубева Л.В.


Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 85 »
(МАДОУ «Детский сад № 85»)

Система работы  по формированию элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста. (старшая группа 5-6 лет)Выполнила:

Слайд 2Экологическое воспитание и образование в ДОУ







Формирование у детей знаний и представлений

об окружающем мире включающем природу и общество

Понимание взаимосвязи между этими составляющими мира и взаимозависимости

Выработку правильных форм взаимодействия с окружающей средой


Развитие эмоционально-положительного отношения к природе

Экологическое воспитание и образование в ДОУФормирование у детей знаний и представлений об окружающем мире включающем природу и

Слайд 3Задачи экологического воспитания в старшей группе
Продолжать знакомить с сезонными изменениями в

природе

Познакомить с понятиями «лес», «луг», «сад».

Рассказать о способах вегетативного размножения растений.

Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке.

Расширять представления о птицах

Знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон

Формировать представления детей о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках

Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь и защищать природу

Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон- растительность – труд людей)

Рассказать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

Задачи экологического воспитания в старшей группеПродолжать знакомить с сезонными изменениями в природеПознакомить с понятиями «лес», «луг», «сад».Рассказать

Слайд 4Методы и приемы работы с детьми
Наглядные методы:
- Наблюдение; - рассматривание картин (пейзажи,

сюжетные картинки о временах года и т.д.); - просмотр познавательных фильмов, презентаций (о природе, животных, растениях и др.)

Словесные методы: - Рассказ воспитателя; - беседа; - чтение художественной литературы (о погоде, о природе, животных и т.д.)

Практические методы: - дидактические, предметные, словесные, настольно-печатные, подвижные игры; - труд в природе; - опыты и эксперименты
-проекты («День птиц», «Цветочное настроение» и т.д.)




Методы и приемы работы с детьмиНаглядные методы:- Наблюдение; - рассматривание картин (пейзажи, сюжетные картинки о временах года

Слайд 5 Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) Центр природы

Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) Центр природы

Слайд 6Центр экспериментирования
Коллекции семян, ракушек, тканей, пробок и т.д.
Пособие «Путешествие капельки»

Центр экспериментированияКоллекции семян, ракушек, тканей, пробок и т.д. Пособие «Путешествие капельки»

Слайд 7Наглядные пособия, альбомы (продукты детской деятельности)

Наглядные пособия, альбомы (продукты детской деятельности)

Слайд 8Лепбуки
Лепбук
«Прорасти семечко»
Лепбуки «День птиц», «Экология», Домашние, дикие животные», «Лето»
Лепбук «Лето»
Лепбуки

«Зима»
ЛепбукиЛепбук «Прорасти семечко»Лепбуки «День птиц», «Экология», Домашние, дикие животные», «Лето»Лепбук «Лето»Лепбуки «Зима»

Слайд 9Макеты
Макет «Морские обитатели»
Макет «Речные обитатели»
Макет «Луг», «Животные жарких стран», «Животные

Севера», «Лес. Дикие животные», «Животные разных климатических зон»

Макет «Деревенский двор. Домашние животные»

Макеты «Четыре времени года. Дикие животные»

Макеты Макет «Морские обитатели»Макет «Речные обитатели»Макет «Луг», «Животные жарких стран», «Животные Севера», «Лес. Дикие животные», «Животные разных

Слайд 10Настольно-печатные игры

Настольно-печатные игры

Слайд 11Дидактические пособия
Пособие «Части суток»
Дидактическая игра «Кто, где живет»
Дидактическое пособие «Волшебный чемоданчик»
Пособие

«Дни недели»

Театр «Спор овощей»

Дидактические пособияПособие «Части суток»Дидактическая игра «Кто, где живет»Дидактическое пособие «Волшебный чемоданчик»Пособие «Дни недели»Театр «Спор овощей»

Слайд 12Формы организации работы с детьми
Индивидуальная работа
Совместно организованная
деятельность
взрослого и ребенка
Самостоятельная

деятельность

Подгрупповая деятельность в ходе
режимных моментов

ООД






Формы организации работы с детьмиИндивидуальная работаСовместно организованная деятельность взрослого и ребенкаСамостоятельная деятельностьПодгрупповая деятельность в ходе режимных моментовООД

Слайд 13Опытническая деятельность
Опыты и эксперименты с песком
Опыты и эксперименты с водой
Эффективные формы

работы с детьми
Опытническая деятельностьОпыты и эксперименты с пескомОпыты и эксперименты с водойЭффективные формы работы с детьми

Слайд 14ООД (лепка, аппликация, рисование)
Лепка «Овощи и фрукты»
Лепка «Морские обитатели»
Рисование «Как мы

рисовали дидактическую игру «Овощи и фрукты»

Рисование «Большие и маленькие ели»

Аппликация «Овощи на тарелочке»

ООД «Ознакомление с миром природы»

ООД (лепка, аппликация, рисование)Лепка «Овощи и фрукты»Лепка «Морские обитатели»Рисование «Как мы рисовали дидактическую игру «Овощи и фрукты»Рисование

Слайд 15Использование компьютерных технологий

Использование компьютерных технологий

Слайд 16Трудовая деятельность
«Посадка лука»
«Уход за комнатными растениями»
«Посадка деревьев»
«Посадка цветов»

Трудовая деятельность «Посадка лука»«Уход за комнатными растениями»«Посадка деревьев»«Посадка цветов»

Слайд 17Проектная деятельность
Проект «Цветочное настроение»
Проект «Азбука здоровья»
Проект «День птиц»

Проектная деятельность Проект «Цветочное настроение»Проект «Азбука здоровья»Проект «День птиц»

Слайд 18Целевые прогулки
Наблюдение за цветами
Наблюдение за снегом
Наблюдение за птицами

Целевые прогулкиНаблюдение за цветамиНаблюдение за снегомНаблюдение за птицами

Слайд 19Экологические праздники и досуги
Праздник осени.
Сценка «Как звери готовятся к зиме»
Досуг

«Ах, какие разные цветы»
Экологические праздники и досуги Праздник осени.Сценка «Как звери готовятся к зиме»Досуг «Ах, какие разные цветы»

Слайд 20 Формы взаимодействия с родителями Экологические акции
Акция «Хвойный город»
Акция «Домик для

птиц»
Формы взаимодействия с родителями  Экологические акции  Акция «Хвойный город»Акция «Домик для птиц»

Слайд 21Экологические выставки
Выставка «Осень золотая» (природный материал)
Выставка рисунков и поделок на

тему «Цветы»

Выставка «Зимние фантазии»

Экологические выставки  Выставка «Осень золотая» (природный материал)Выставка рисунков и поделок на тему «Цветы»Выставка «Зимние фантазии»

Слайд 22Консультации для родителей, родительские собрания
Собрание «Экологическое воспитание детей в ДОУ»
Консультации

для родителей «Сохраним планету вместе!»

Консультации анкеты

Консультации для родителей, родительские собрания Собрание «Экологическое воспитание детей в ДОУ»Консультации для родителей «Сохраним планету вместе!»Консультации анкеты

Слайд 23Перспективный план 1. Создать картотеку игр по экологии 2. Изготовить пособие «вегетативное размножение

растений» 3. Провести акцию «Домик для птичек» 4. Изготовить с детьми Альбомы продукты детской деятельности : «Грибы», «Природные явления», «Ягоды» и т.д. 5. Проекты совместные с детьми и родителями: «Сохраним природу вместе», «Всемирный день воды» 6. Организовать работу с родителями изготовление познавательных книжек «Овощи, фрукты – полезные продукты», «Лекарственные растения нашего края», «Художники-пейзажисты» - сборе коллекции природного материала; - 7. Провести развлечения и досуги на тему: «День птиц», «День Земли», «День рождения Леса».

 

Перспективный план 1. Создать картотеку игр по экологии 2. Изготовить пособие «вегетативное размножение растений» 3. Провести акцию

Слайд 24 «Пусть будет в человеке все прекрасно: и мысли и поступки и душа! В

гармонии с природой и собою на свете, чтобы жили малыши, Воспитывайте в детях, берегите, храните экологию души» (Н.Луконина)
«Пусть будет в человеке все прекрасно: и мысли и поступки и душа! В

Слайд 25Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть