Презентация, доклад на тему Система работы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников

Из опыта работы учителя начальных классов Красноперекопской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 4 Красноперекопского

Слайд 1
Система работы по духовно- нравственному воспитанию младших школьников

Система работы по духовно- нравственному воспитанию младших школьников

Слайд 2Из опыта работы учителя начальных классов

Красноперекопской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 4 Красноперекопского городского совета Автономной Республики Крым
Камышовой Татьяны Михайловны
Из опыта работы учителя начальных классов

Слайд 3 Задачи духовно-нравственного воспитания
формирование национальных базовых ценностей, через духовно-нравственное воспитание личности ребенка

как гражданина;
расширение социального опыта, принятия общепринятых норм и правил жизни через организацию игровой, проектной деятельности, вовлечение родителей в процесс социализации детей;
формирование начальных основ сотрудничества в триаде педагог-ребенок – родитель в процессе игрового взаимодействия в ведущей деятельности каждого возрастного этапа: раннее детство – общение и предметная деятельность, дошкольное детство – общение и игра;
становление творческого начала, развитие воображения ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания.

Задачи  духовно-нравственного воспитанияформирование национальных базовых ценностей, через духовно-нравственное воспитание личности ребенка как гражданина;расширение социального опыта,

Слайд 4
Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов

над материальными.

Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести.
Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.Нравственность – принятие на себя

Слайд 5
Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых

национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей своего народа.
Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей

Слайд 6Источники духовно-нравственного воспитания

Источники  духовно-нравственного воспитания

Слайд 7
Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания

Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания

Слайд 8Развитие и воспитание
духовно-нравственной личности
1 ступень -семья и ценности семейной жизни,

осознание себя как личности.

2 ступень – осознанное принятие традиций, ценностей, социальной и духовной жизни.

3 ступень – принятие культуры и духовных ценностей своего народа.
Развитие и воспитание духовно-нравственной личности1 ступень -семья и ценности семейной жизни, осознание себя как личности.2 ступень –

Слайд 9Социальные и общие личностные (идейность, гражданственность, нравственность, педагогическая направленность и эстетическая

культура)
Профессионально-педагогические
Индивидуальные особенности познавательных процессов и их педагогическая направленность (педагогическая наблюдательность, мышление, память и т.д.)
Эмоциональная отзывчивость
Волевые качества
Особенности темперамента
Состояние здоровья
Творческое мышление
Диалоговое общение
«Преобразовательные» способности
Педагогическая рефлексия
Положительные этические качества (добродетели)
Высокие ценностные установки (патриотизм, гражданственность, любовь к детям)


Группы качеств личности педагога, влияющие на нравственное воспитание:

Социальные и общие личностные (идейность, гражданственность, нравственность, педагогическая направленность и эстетическая культура)Профессионально-педагогическиеИндивидуальные особенности познавательных процессов и их

Слайд 10Духовно – нравственный портрет ребенка
Добрый, не причиняющий зла живому
Честный и справедливый
Любящий

и заботливый
Трудолюбивый и настойчивый
Творящий и оберегающий красоту мира
Стремящийся к знаниям и критично мыслящий
Смелый и решительный
Свободолюбивый и ответственный
Самостоятельный и законопослушный
Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой
Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам
Патриотичный (готовый поступиться своими интересами)
Толерантный (уважающий других, не похожих на него)
Духовно – нравственный портрет ребенкаДобрый, не причиняющий зла живомуЧестный и справедливыйЛюбящий и заботливыйТрудолюбивый и настойчивыйТворящий и оберегающий

Слайд 11
«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная

сила изливается только из живого источника человеческой личности. Ни какие уставы и программы, ни какое искусственный организм заведения, как бы хитро он не был продуман, не может заменить личности в деле воспитания»

К.Ушинский

«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть