Презентация, доклад на тему Система работы над словарными словами

Содержание

Формирование орфографической грамотности является одной из главных задач обучения русскому языку в начальной школе. В программе каждого класса предусматривается обязательное усвоение ряда слов, правописание которых не проверяются.

Слайд 1Система работы над словарными словами в начальной школе
Малинцева Марина Васильевна
учитель начальных

классов
1 категория
Система работы над словарными словами в начальной школе Малинцева Марина Васильевнаучитель начальных классов1 категория

Слайд 2
Формирование орфографической грамотности является одной из главных задач обучения русскому языку

в начальной школе. В программе каждого класса предусматривается обязательное усвоение ряда слов, правописание которых не проверяются.

Формирование орфографической грамотности является одной из главных задач обучения русскому языку в начальной школе. В программе каждого

Слайд 3 «Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а

систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка,»
ученый – методист А.В.Текучев
«Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная

Слайд 4Активная учебная деятельность:
Формирование навыков самостоятельной работы;
Активизируется мыслительная деятельность;
Анализ слов(лексический, грамматический,

орфоэпический, морфемный);
Сравнение;
Составление словосочетаний и предложений;
Абстрагирование;
Обобщение.



Активная учебная деятельность: Формирование навыков самостоятельной работы;Активизируется мыслительная деятельность;Анализ слов(лексический, грамматический, орфоэпический, морфемный);Сравнение;Составление словосочетаний и предложений;Абстрагирование; Обобщение.

Слайд 5Условия, способствующие успешному запоминанию:
установка на запоминание: ученик должен хотеть запомнить то,

что ему надо запомнить;

заинтересованность: легче запоминается то, что интересно;

яркость восприятия: лучше запоминается все яркое, необычное, то, что вызывает определенные эмоции;

образность запоминаемого: запоминание, опирающееся на образы, гораздо лучше механического запоминания.
Условия, способствующие успешному запоминанию:установка на запоминание: ученик должен хотеть запомнить то, что ему надо запомнить; заинтересованность: легче

Слайд 6Этапы работы над словарными словами:

Этапы работы над словарными словами:

Слайд 7Этап введения нового слова:
От него - здоровье, сила
И румяность щёк всегда.
Белое,

а не белила,
Жидкое, а не вода. МОЛОКО

Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся не скоро……
Этап введения нового слова:От него - здоровье, силаИ румяность щёк всегда.Белое, а не белила, Жидкое, а не

Слайд 8Этап введения нового слова:
Этимологический анализ
АККУРАТНО
из латинского языка слово «кура» - «старание,

забота»
БАГАЖ
из французского языка
«баг» - «пакет»
Этап введения нового слова:Этимологический анализАККУРАТНОиз латинского языка слово «кура» - «старание, забота»БАГАЖиз французского языка«баг» - «пакет»

Слайд 9Этап запоминания нового слова:
Страсть захотелось м _ двежонку
м _ лины.

Тайком от м _ дведицы в
м _ линник удрал. До чего же в
м _ линнике хорошо: тишина, вареньем м _ линовым пахнет.

Этап запоминания нового слова:	Страсть захотелось м _ двежонку м _ лины. Тайком от м _ дведицы в

Слайд 10Ассоциативный образ
 
К
Л И МОН


С
Л
Ы
Й

Ассоциативный образ      К Л И МОН

Слайд 11Б
БЕРЁЗА
Л
А
Я

ББЕРЁЗА ЛАЯ

Слайд 12
ИНЕЙ
СНЕГ
БЕЛЫЙ

ИНЕЙ СНЕГ БЕЛЫЙ

Слайд 13Этап закрепления:
Фразеологизмы

М _ двежья услуга.
М _ дведь на ухо наступил.

Задание:

«зашифруй» слово.
Столица Республики Казахстан…
(Астана)
Мера массы… (килограмм, грамм)

Этап закрепления:ФразеологизмыМ _ двежья услуга. М _ дведь на ухо наступил.Задание: «зашифруй» слово.	Столица Республики Казахстан…

Слайд 14Этап обобщения и систематизации:
1.Объединение слов в группы по определенным признакам (школа,

город, животные, растения и т.д.).
2. Слова с непроверяемой гласной (а; о; е; и; я).
3. Словарные слова с удвоенными согласными.
4. Имена существительные собственные.
5. Прилагательные, глаголы.
6. Словарные слова на определённую букву алфавита и др.



Этап обобщения и систематизации:1.Объединение слов в группы по определенным признакам (школа, город, животные, растения и т.д.).2. Слова

Слайд 15Текущий и итоговый контроль:
Самоконтроль;
Взаимопроверка;
Выборочная проверка;
Перфокарты, карточки, мини-тесты;
Флэш-моб.

Текущий и итоговый контроль:Самоконтроль;Взаимопроверка;Выборочная проверка;Перфокарты, карточки, мини-тесты;Флэш-моб.

Слайд 16Мониторинг качества знаний 2012-13 уч.год Словарный диктант.





Как вы

относитесь к урокам русского языка?







Мониторинг качества знаний 2012-13 уч.год   Словарный диктант. 		 Как вы относитесь к урокам русского языка?

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть