Слайд 1СИСТЕМА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
В УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»
Казанцева Оксана Владимировна,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 47 города Томска
Слайд 2
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»
Русский язык.
Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О.
Русский язык. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В.
- Литературное чтение. Авторы: Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.
- Математика. Авторы: Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., Юдачева Т.В.
- Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.
- Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Авторы: Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В.
ОРКСЭ. Основы светской этики (в 2-х частях).
ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур (в 2-х частях).
ОРКСЭ. Основы православной культуры (в 2-х частях).
ОРКСЭ. Основы исламской культуры (в 2-х частях).
- Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.
- Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.
- Технология. Автор: Лутцева Е.А.
- Физическая культура. Авторы: Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С.
- Английский язык «FORWARD».Авторы:Вербицкая М.В.,Оралова О.В.,Эббс Б.,Уорелл Э.,Уорд Э.
Слайд 3М.И.Кузнецова «Современная система контроля и оценки
Образовательных достижений младших школьников»
Дистанционный курс повышения
квалификации «Оценка достижений
метапредметных и предметных планируемых результатов обучения»,
Педагогический университет «1 сентября»
Слайд 4Изменения системы оценки и контроля в условиях ФГОС
Организационно-правовые основы оценки качества
(два уровня контроля: внешний и внутренний мониторинг)
Ориентирование на достижение планируемых результатов, формирование ууд
Обеспечение комплексного подхода к оценке результатов (оценка предметных и метапредметных результатов)
Различие оценки достижений обучающихся (итоговая оценка: результаты промежуточной аттестации обучающихся и результаты итоговых работ) и оценки эффективности деятельности ОУ
Обеспечение возможности осуществлять оценку динамики учебных достижений
Слайд 5Особенности реализации функции контроля и оценки
В связи с переходом на ФГОС
произошло существенное расширение объектов контрольно-оценочной деятельности:
-основные способы действия в отношении к опорной системе знаний;
-готовность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи;
-ууд, как составляющие умение учиться;
-динамика учебных достижений обучающихся;
-индивидуальный прогресс каждого учащегося в достижении планируемых результатов.
Слайд 6Система оценки и контроля образовательных результатов
в УМК «Начальная школа XXI века»
педагогическая диагностика
текущий контроль (контрольные и проверочные работы, тесты и т.д.)
промежуточная итоговая аттестация
Слайд 7Диагностика
способность распознавать, т.е. это процесс распознавания и оценки свойств, особенностей и
состояний человека, заключающийся в целенаправленном исследовании, истолковании полученных результатов и обобщение в виде заключения (диагноз).
Слайд 8Психологическая диагностика
Психолого-педагогическая диагностика
Педагогическая диагностика
1
2
3
Слайд 9Педагогическая диагностика -
это совокупность приёмов контроля и оценки, направленных на
решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования учебных программ и методов педагогического воздействия» (Российская педагогическая энциклопедия, гл.ред. В.В.Давыдов, БРЭ, 1999).
Слайд 10Кто должен разрабатывать ?
Разработчик диагностического инструмента
должен смотреть на процесс со стороны: видеть, прежде всего, логику развития умения, а не то, как в него включены конкретные дети. Такая позиция дает возможность разработать объективный инструмент, позволяющий увидеть результаты конкретных детей в соответствии с общей логикой развития. Педагогу-практику практически невозможно занять такую позицию, он, прежде всего, видит возможности и особенности детей своего класса.
Кузнецова М.И., Рыдзе О.А.
Слайд 11Педагогическая диагностика
Сроки
Форма
Содержание
Особенности оценки
Мониторинг
Слайд 12Педагогическая диагностика
Педагогическая диагностика 1 класс
Педагогическая диагностика 2 класс
Педагогическая диагностика 3 класс
Педагогическая
диагностика 4 класс
Мониторинг
Слайд 14
Задание 1. Цель: выявить умение учащихся воспроизводить (копировать) предложенную фигуру, передавая
форму фигуры, соблюдая пропорции между элементами фигуры, умение рисовать прямолинейные отрезки, углы, не округляя их, проводить чёткие линии.
Задание 2. Цель: выявить умение учащихся слушать и понимать задание; умение выполнять инструкцию, состоящую из нескольких последовательных действий.
Задание 3. Цель: выявить умение понять инструкцию (учебную задачу) и точно следовать ей до конца выполнения задания.
Слайд 15Задание 4. Цель: выявить умение правильно понять текст задачи и выполнить
действие по моделированию заданной ситуации: перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов.
Задание 5. Цель: выявить умение учащихся точно следовать инструкции, умение сравнивать множества по числу элементов, не выполняя счёт.
Задание 6. Цель: выявить умение находить основание, по которому может быть произведена классификация, и в соответствии с этим определять место объекта.
Задание 7. Цель: проверить состояние фонематического слуха ,фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в названиях.
Задание 8. Цель: выявить степень готовности к овладению звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.
Слайд 16Мониторинг
1 класс (начало года)
Слайд 174 класс
Русский язык
Середина года
Слайд 18Мониторинг
4 класс, русский язык (середина года)
Слайд 20Мониторинг
4 класс, математика (середина года)
Слайд 22В качестве главного результата обучения любому предмету выступает освоение обучающимися основных
формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования
Результат по предмету
Слайд 23Контрольно-измерительные материалы
КИМы не могут быть направлены только лишь на оценивание знаний,
они обязательно должны позволять оценивать умения учащегося оперировать полученными знаниями, уровень овладения учащимся определенным набором способов действия.
Слайд 24Например,
Ты ищешь в толковом словаре слово «клейстер» и открыл словарь
на странице, начинающейся со слова «книга». Куда ты будешь листать словарь – вперёд или назад? Объясни свой ответ.
Летом и осенью белки сушат шляпки грибов, ловко нанизывают их на ветки.
Выпиши из предложения 3 словосочетания
Слайд 25Проектирование ким
Планируемый результат, кодификатор
Формы (к/р, тесты, диктанты, др.)
Оценка и мониторинг
Коррекционная работа
Слайд 26Кодификатор, планируемый результат
Слайд 27Задание
В магазин привезли 56 кг пряников по 7 кг в
каждой коробке, и столько же коробок печенья, по 4 кг в коробке. Сколько килограммов печенья привезли в магазин?
А) 1) 56 : 7 = 8 (кг) б) 1) 56 · 7 = 392 (кг) в) 1) 56 : 7 = 8 (кор.)
2) 8 · 4 = 32 (кор.) 2) 392 : 4 = 98 (кг) 2) 4 · 8 = 32 (кг)
г) 1) 56 : 7 = 8 (кор.)
2) 8 : 4 = 2 (кг)
Оценка выполнения задания:
0 баллов – отмечен вариант б) или задание не выполнено
1 балл – отмечен вариант а)
2 балла – отмечен вариант г)
3 балла – отмечен вариант в)
Слайд 28Коррекционная работа
0 баллов – отмечен вариант б).ученик не понял задачу, не
смог записать в виде верного математического выражения отношение между данными задачи. Это вызвано тем, что школьник не понимает смысла отношения «распределение по…» применительно к этой задаче или просто не представил себе ситуацию, описанную в задаче.
Для того, кто получил 0 баллов.
Соедини стрелками математическое выражение и его описание.
24 : 6 = 4 (кар.) 24 кар. разложили в коробки по 6 к.в каждую…
26 : 4 = 6 (кор.) 24 кар. разложили в 6 коробок поровну…
6 · 24 = 144 (кар.) В 24 коробки положили по 6 кар. в каждую….
Слайд 29Коррекционная работа
1 балл – отмечен вариант а). Ученик понимает, какое математическое
отношение позволяет реализовать ситуацию «56 по 7», но не удерживает сюжет задачи (56 кг: 7 кг= 8 кор., так как пряники раскладывают в коробки по 7 кг)
Для того, кто получил 1 балл
Подбери наименование к каждому действию и запиши его в скобках. В библиотеку привезли 12 пачек книг по 6 книг в каждой пачке. 24 книги отдали в 1 А класс, а остальные в 1Б, 1В, 1Г.
Сколько книг отдали в 1Б, 1В, 1Г классы?
1 способ решения: 2 способ решения:
6 · 12 = 72 (……..) 1) 24 : 6 = 4 (………..)
72 – 24 = 48 (………) 2) 12 – 4 = 8 (……….)
3) 6 · 8 = 48 (……..)
Слайд 30Коррекционная работа
2 балла – отмечен вариант г). Данная составная задача состоит
из двух простых, ученик верно решил первую из них и не решил вторую (которая является обратной к первой). То есть ученик может решить простую задачу изученного вида ,но испытывает трудности в отнесении полученного промежуточного результата к условию задачи.
Для того, кто получил 2 балла
Найди лишнюю задачу. Объясни, почему она лишняя.
А) В 5 коробок разложили поровну 60 праздничных фонариков, а в 3 пакета разложили по столько же хлопушек. Сколько хлопушек разложили в пакеты?
Б) В 3 пакета разложили поровну 36 праздничных хлопушек, а в 5 коробок разложили поровну по столько же фонариков. Сколько фонариков разложили в пакеты?
В) В 5 коробок разложили поровну 60 праздничных фонариков, а в 3 пакета разложили по 12 хлопушек. Сколько всего фонариков и хлопушек разложили в пакеты?
Слайд 31Коррекционная работа
3 балла– отмечен вариант в). Ученик умеет решать стандартную составную
задачу изученного вида.
Для того, кто получил 3 балла (развивающие задания)
Выбери и отметь правильное решение задачи.
В магазин привезли 60 кг пряников по 6 кг в каждой коробке, и столько же коробок печенья по р кг в коробке. Сколько килограммов печенья привезли в магазин?
А) 1) 60 : 6 = 10 (кор.) б) 1) 60 · 6 = 360 (кг) в) 1) 60 : 6 = 10 (кор.)
2) 10 : р = v (кг) 2) р · 10 = w (кор.)
г) 1) 60 : 6 = 10 (кор.)
2) р · 10 =w (кг)
Слайд 32Промежуточная итоговая аттестация
Слайд 33Содержание и структура разрабатывается на основе документов:
ФГОС
Планируемые результаты освоения обучающимися ООПП
НОО. Формирование ууд. Чтение. Работа с текстом.
Планируемые результаты НОО по предметам
Слайд 34Промежуточная итоговая аттестация
Тесты по предметам
Внешняя и внутренняя
Проектные работы
Комплексные работы
Слайд 36 Комплексная итоговая работа
Характеристика комплексной проверочной
работы, объект контроля,
ууд
Комплексная работа
ПРИГЛАШЕНИЕ НА ВЫСТАВКУ
Символ года: с шуткой о серьёзном
Цель: оценка индивидуального уровня
достижений младшим школьником
метапредметных результатов на основе
анализа его способности применить
отдельные пууд, рууд, кууд
Слайд 37Оценка индивидуальных достижений заключается в умении:
Выполнять учебные действия и операции, необходимые
и достаточные на данном этапе стандарта
Работать с текстовой информацией и информацией в виде таблиц, связанных текстовым сюжетом в соответствии с возрастными особенностями
Давать разные по степени полноты и точности ответы на предложенные задания, применяя имеющиеся универсальные и предметные действия.
Слайд 38В работе представлены три группы заданий:
1 группа – на поиск информации,
представленной в тексте (28% от общего числа заданий)
2 группа – на обобщение и интерпретацию информации, полученной из текста (44% от общего числа заданий)
3 группа – на применение полученной информации (28% от общего числа заданий)
Слайд 39Работа включает задания разного типа:
1) с выбором одного правильного ответа из
4
2) с выбором нескольких правильных ответов их 5-6
3) с записью краткого ответа (записать результат поиска информации в тексте, размышлений или выполненных действий)
4) с записью развёрнутого решения или объяснения полученного ответа
Слайд 40Трудности, которые продемонстрировали 4 -классники
Ответ на задание не соответствует вопросу. Например,
требовалось найти орфографические ошибки, а ученик указал и орфографические и фактическую ошибку.
Указан один вариант ответа.
Учтены не все данные, представленные в задании
Слайд 41Причины
Недостаточный опыт у ученика в применении информации
Недостаточно прочные умения в
работе с текстами
Невнимательность в прочтении задания, неправильное понимание учеником учебных заданий
Слайд 42Вывод
Педагогу важно понимание необходимости расширения и усиления диагностической функции контроля, предполагающий
такую интерпретацию результатов, при которой чётко определяется следующий шаг обучения и развития каждого учащегося.
Своевременное внимание к достижениям и трудностям каждого конкретного ученика обеспечит успешное его продвижение, повысит качество предметной и общеучебной подготовки