Презентация, доклад на тему Система оценивания образовательных результатов в 1 классах в соответствии с требованиями ФГОС НОО в рамках УМК Школа России

Содержание

Цель введения безотметочного обучения в первом классе поиск подхода к оцениванию, который позволит устранить негативные моменты в обучении, будет способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении.Оценивание обучающихся 1 классаБезотметочная

Слайд 1 Система оценивания образовательных результатов в 1 классе в соответствии с требованиями

ФГОС НОО в рамках УМК «Школа России»

Выступление на ГМО учителей начальных классов
Березиной Марины Михайловны,
учителя высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №6
город Георгиевск
Ставропольский край

Система оценивания образовательных результатов  в 1 классе  в соответствии с требованиями  ФГОС НОО

Слайд 2Цель введения безотметочного обучения в первом классе
поиск подхода к оцениванию,

который позволит устранить негативные моменты в обучении, будет способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении.
Оценивание обучающихся 1 класса
Безотметочная система обучения - это система отражения качественного результата процесса обучения учащихся без использования количественного выражения результата оценочной деятельности.
Цель введения безотметочного обучения в первом классе поиск подхода к оцениванию, который позволит устранить негативные моменты в

Слайд 3Основные принципы безотметочного обучения
Приоритет самооценки (самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя)

Основные принципы безотметочного обученияПриоритет самооценки (самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя)

Слайд 4Основные вопросы при оценивании результатов ФГОС в 1 классе
Где накапливать оценки

и отметки?

По каким критериям оценивать?

Основные вопросы при оценивании результатов ФГОС в 1 классеГде накапливать оценки и отметки?По каким критериям оценивать?

Слайд 5Что оцениваем?
Предметные:
оцениваем достижения
планируемых
результатов
по отдельным
предметам

Результаты ученика
Метапредметные:
оцениваем

достижения планируемых результатов освоения ООП

Личностные:
объект- сформированность УУД
(не подлежат итоговой оценке)

Что оцениваем?Предметные: оцениваем достижения планируемых результатов по отдельным предметам Результаты ученикаМетапредметные:оцениваем достижения планируемых результатов освоения ООПЛичностные:объект- сформированность

Слайд 6Оцениванию не подлежат:
Темп работы ученика
Особенности личностных
психических процессов
Особенности памяти,
внимания, восприятия

Оцениванию не подлежат:Темп работы ученикаОсобенности личностных психических процессовОсобенности памяти, внимания, восприятия

Слайд 7Как оцениваем?
Решение полноценной задачи достойно оценки и отметки(знака в фиксированной системе).


Нельзя при неправильном ответе ученика говорить «не думал», «не старался», «неверно».
Допускаются реплики: «ты так думаешь», «это твое мнение»,
«давай послушаем других»

Как оцениваем?Решение полноценной задачи достойно оценки и отметки(знака в фиксированной системе). Нельзя при неправильном ответе ученика говорить

Слайд 8Кто оценивает?
Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

Кто  оценивает?Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

Слайд 9Алгоритм самооценки (эмоциональная рефлексия)
Удалось получить результат (решение, ответ)?

Алгоритм самооценки (эмоциональная рефлексия) Удалось получить результат (решение, ответ)?

Слайд 10По каким критериям оценивать?

По каким критериям оценивать?

Слайд 11 УМК «Школа России»

УМК «Школа России»

Слайд 12Когда ставить оценки?
По желанию
( в знаковой
форме или используя «Волшебные линеечки»
Т.Дембо.)

Обязательно
(при

помощи
любого условного измерителя)

За каждую задачу проверочной (контрольной) работы оценка ставится всем ученикам в балльной системе

Балльное
оценивание
(не соотносить
с пятибалльной отметкой)

Все виды контроля используются для построения индивидуального маршрута роста учащегося

Когда ставить оценки?По желанию( в знаковой форме или используя «Волшебные линеечки»Т.Дембо.)Обязательно(при помощи любого условного измерителя) За каждую

Слайд 13УМК «Школа России»

УМК «Школа России»

Слайд 14Тетрадь учебных достижений (NEW!)

Тетрадь учебных достижений (NEW!)

Слайд 15Где накапливать оценки и отметки?
Технологическая карта

Где накапливать оценки и отметки?Технологическая карта

Слайд 16Оценочный лист по предметным результатам

Оценочный лист по предметным результатам

Слайд 17Листок достижений (заполняется учителем)

Листок достижений  (заполняется учителем)

Слайд 18Технологическая карта (заполняется учителем)

Технологическая карта   (заполняется учителем)

Слайд 19Карта успеха (заполняет ученик)

Карта успеха  (заполняет ученик)

Слайд 20Портфолио ученика
«Портфолио» ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые

могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения .
Портфолио ученика«Портфолио» ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его

Слайд 21Заключение
Оценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие самооценки -

чем-то «дополнительным и необязательным». Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, давайте учить их свободе решений и ответственности за свой выбор. Новая система оценивания потребует от нас дополнительных усилий, но вскоре вы увидите, как дети станут другими! И пусть чаще наши дети говорят «Я больше не боюсь отвечать, потому что мой учитель учится вместе со мной!»
 
ЗаключениеОценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие самооценки - чем-то «дополнительным и необязательным». Если мы

Слайд 22Используемые ресурсы и литература
https://yandex.ru/images/search?text


https://yandex.ru/images/search?p

http://school-russia.prosv.ru/

http://konspektdoma.ru/uchebnoe/2-kurs/otsenochnaya-deyatelnost-pedagoga-v-1-klasse/
https://infourok.ru/polozhenie-o-sisteme-ocenok-po-fgos-v-klasse-389166.html
http://progimnaziya.shebekino.ru/documents/fgos_ocenivanie_1kl.pdf

https://doc4web.ru/pedagogika/polozhenie-o-bezotmetochnoy-sisteme-ocenivaniya-v-pervom-klasse-.html

Используемые ресурсы и литератураhttps://yandex.ru/images/search?texthttps://yandex.ru/images/search?phttp://school-russia.prosv.ru/http://konspektdoma.ru/uchebnoe/2-kurs/otsenochnaya-deyatelnost-pedagoga-v-1-klasse/https://infourok.ru/polozhenie-o-sisteme-ocenok-po-fgos-v-klasse-389166.htmlhttp://progimnaziya.shebekino.ru/documents/fgos_ocenivanie_1kl.pdfhttps://doc4web.ru/pedagogika/polozhenie-o-bezotmetochnoy-sisteme-ocenivaniya-v-pervom-klasse-.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть