Презентация, доклад на тему Система физического воспитания в доу как компонент общегосударственной системы физического воспитания

Содержание

Физическое воспитание – это процесс целенаправленного и систематического формирования здорового, полноценного человека, его физических сил и физических качеств, обеспечивающих его приобщение к физической культуре и стремление к физическому совершенству.

Слайд 1Система физического воспитания в доу как компонент общегосударственной системы физического воспитания

Система физического воспитания в доу как компонент общегосударственной системы физического воспитания

Слайд 2Физическое воспитание – это процесс целенаправленного и систематического формирования здорового, полноценного

человека, его физических сил и физических качеств, обеспечивающих его приобщение к физической культуре и стремление к физическому совершенству.
Физическое воспитание – это процесс целенаправленного и систематического формирования здорового, полноценного человека, его физических сил и физических

Слайд 3 Целью физического воспитания является формирование у детей навыков

здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни – совокупность типичных видов жизнедеятельности человека, которая в единстве с условиями жизни, направлена на организацию правильной, нормальной деятельности организма, его полное физическое и психическое благополучие
Целью физического воспитания является формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Слайд 41. обеспечить нормальное физическое развитие, охрану и укрепление здоровья ребенка;
2. постепенно

закаливать организм и повышать его сопротивляемость влиянием внешней среды;
3. развивать умение выполнять основные движения, а в дальнейшем формировать основные двигательные навыки (в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании); постепенно развивать ловкость, согласованность движений;
4. путем различных коллективных действий содействовать воспитанию активности, самостоятельности, дисциплинированности.

задачи физического воспитания

1. обеспечить нормальное физическое развитие, охрану и укрепление здоровья ребенка;2. постепенно закаливать организм и повышать его сопротивляемость

Слайд 5 В системе физического воспитания
работа осуществляется при помощи
разнообразных средств, воздействующих на
организм:

- гигиенические факторы;
- естественные силы природы;
- физические упражнения.

Средства физического воспитания.

В системе физического воспитанияработа осуществляется при помощиразнообразных средств, воздействующих наорганизм:  - гигиенические факторы;  -

Слайд 6Режим детской жизни – это рациональное, четкое чередование бодрствования, сна, питания,

различных видов деятельности, повторяющихся ежедневно в определенной последовательности. 

Гигиенические факторы Режим дня

Режим детской жизни – это рациональное, четкое чередование бодрствования, сна, питания, различных видов деятельности, повторяющихся ежедневно в

Слайд 7При составлении режима необходимо учитывать следующее:  1. Возрастные особенности высшей нервной деятельности:

изменение предела работоспособности клеток коры головного мозга определяет общее количество часов и продолжительность отрезков сна и бодрствования.  2. Возрастные особенности в работе пищеварительной системы, которые регламентируют количество кормлений в течении суток.  3. Индивидуальные особенности: детям с возбудимой и слабой нервной системой нужно спать больше, отдыхать чаще.  4. Возрастные потребности в движениях.  5. Время года, климатические условия. 
При составлении режима необходимо учитывать следующее:  1. Возрастные особенности высшей нервной деятельности: изменение предела работоспособности клеток коры

Слайд 8 Важным компонентом полноценного физического воспитания детей является рационально организованное питание. Питание

– один из основных источников процесса обмена, без которого невозможна жизнь. Для растущего организма питание имеет особо важное значение, так как оно обеспечивает нормальный рост и развитие всех тканей.  Все отклонения от нормы в питании быстро сказываются на жизнедеятельности детского организма. 

Питание. 

Важным компонентом полноценного физического воспитания детей является рационально организованное питание. Питание – один из основных источников

Слайд 9Закаливание – воспитание наибольшей устойчивости, приспособляемости организма к различным физическим воздействиям,

которые поступают из окружающей среды

естественные силы природы Закаливание

Закаливание – воспитание наибольшей устойчивости, приспособляемости организма к различным физическим воздействиям, которые поступают из окружающей средыестественные силы

Слайд 10 Физиологическая сущность закаливания обуславливает определенные требования к организации

работы с детьми:  1. Закаливание нужно проводить систематически, в течении всего года, с учетом сезонных явлений.  2. Постепенно увеличивать силу сезонных раздражителей.  3. Учитывать состояние здоровья, типологические особенности ребенка, его эмоциональное состояние, а также домашние условия и условия детского учреждения.  4. Использовать природные факторы в связи с режимом, правильной организацией всей деятельности ребенка, так как общее укрепление здоровья способствует эффективности закаливания. 
Физиологическая сущность закаливания обуславливает определенные требования к организации работы с детьми:  1. Закаливание нужно

Слайд 11 Физические упражнения – это специальные движения, а также

сложные виды двигательной деятельности, направленные на решение задач физического воспитания.

Физические упражнения

Физические упражнения – это специальные движения, а также сложные виды двигательной деятельности, направленные на

Слайд 12Физические упражнения оказывают многогранное физиологическое воздействие на организм. При сокращении мышц

активизируются процессы обмена веществ, кровообращения, перестраивается работа всех внутренних органов и систем. 
Физические упражнения в разной форме включаются в утреннюю гимнастику, физкультурные и музыкально-двигательные занятия, особенно их много в разнообразных подвижных играх.
Физические упражнения оказывают многогранное физиологическое воздействие на организм. При сокращении мышц активизируются процессы обмена веществ, кровообращения, перестраивается

Слайд 13Общеметодические принципы
Специфические принципы физического воспитания
Принципы физического воспитания

Общеметодические принципыСпецифические принципы физического воспитанияПринципы физического воспитания

Слайд 14Принцип сознательности и активности
Принцип наглядности
 Принцип доступности и индивидуализации
Общеметодические принципы

Принцип сознательности и активностиПринцип наглядности Принцип доступности и индивидуализацииОбщеметодические принципы

Слайд 15 Принцип непрерывности процесса физического воспитания
 Принцип системного чередования нагрузок и отдыха
 Принцип постепенного наращивания

развивающее - тренирующих воздействий
Принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок
Принцип циклического построения занятий
Принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания

 Специфические принципы физического воспитания

 Принцип непрерывности процесса физического воспитания Принцип системного чередования нагрузок и отдыха Принцип постепенного наращивания развивающее - тренирующих воздействийПринцип адаптированного сбалансирования

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть