Презентация, доклад на тему Школа раннего развития

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется как непрерывный процесс развития, воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. это связь между различными

Слайд 1ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В
ШКОЛУ РАННЕГО РАЗВИТИЯ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ ВШКОЛУ РАННЕГО РАЗВИТИЯ

Слайд 2Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

Понятие преемственности трактуется как непрерывный процесс развития, воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. это связь между различными ступенями развития. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Поступление в школу – это, прежде всего, переход ребёнка на качественно-новую ступень своего развития.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется как непрерывный процесс

Слайд 3Современный первоклассник, чтобы успешно справляться с учебным материалом и предлагаемой информацией,

должен иметь определенные знания к моменту поступления в школу, владеть определенными умениями, навыками и совершать их действия. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышения эффективности обучения, во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению.

Поэтому основная цель педагогической деятельности: развитие у детей необходимых знаний, умений и навыков для успешного усвоения учебного материала. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: формировать у ребенка положительную мотивацию к обучению в школе; создать необходимые условия для развития ребенка и его творческих способностей; сотрудничать с родителями в организации учебно-воспитательного процесса дошкольников.

Современный первоклассник, чтобы успешно справляться с учебным материалом и предлагаемой информацией, должен иметь определенные знания к моменту

Слайд 4Очень важно, чтобы в процессе обучения у детей накапливалось больше положительных

эмоций. Это будет условием возникновения прекрасного мотива – интереса к учению.
Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит и познавательный интерес. Познавательный интерес – важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения. Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности дошкольника. Ведь всем известно, что познание идёт от простого к сложному, от известного к неизвестному, от близкого к далёкому, от описания к объяснению, от фактов к обобщению.

Очень важно, чтобы в процессе обучения у детей накапливалось больше положительных эмоций. Это будет условием возникновения прекрасного

Слайд 5Установлено, что тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором,

стимулирующим речевое развитие ребёнка, и что не менее важно мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.

Уроки математики, письма, окружающего мира у меня взаимосвязаны с лепкой - лепим геометрические фигуры, цифры, которые изучали на уроке математики. Лепим буквы, которые писали на уроке письма, животных и растения, изученные на уроке окружающего мира.

Установлено, что тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, и что

Слайд 6- учет индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного
возраста;
- уважение

к ребенку, к процессу его деятельности в сочетании с разумной
требовательностью;
- комплексный подход;
- систематичность и последовательность;
- вариативность занятий;
- наглядность.

Основные принципы работы при подготовке детей к обучению:

- учет индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста;- уважение к ребенку, к процессу его деятельности

Слайд 7 Символическая игра – употребление ребенком символов, является одной из ступеней в

развитии его мышления. Благодаря использованию символов у ребенка формируется классифицирующее восприятие, развивается содержательная сторона интеллекта. Игровая деятельность способствует развитию произвольного внимания и произвольной памяти. Игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические. Существенную роль играет продуктивная деятельность – рисование, лепка, аппликация, математика, развитие речи, письмо, азбуковедение, окружающий мир. От ребенка требуется умение добиваться нужного результата даже тогда, когда сам процесс его мало привлекает.
Символическая игра – употребление ребенком символов, является одной из ступеней в развитии его мышления. Благодаря использованию символов

Слайд 8Занятие с детьми старшего дошкольного возраста как форма обучения по своим

признакам приближено к школьному уроку, что обеспечивает преемственность между дошкольным и начальным звеньями. Однако следует подчеркнуть, что обучение старших дошкольников существенно отличается от школьного как по цели, так и по методам его проведения.

Главной целью является не само усвоение соответствующих знаний и навыков, а подготовка к усвоению содержания тех предметов, которые будут изучаться в течение последующих лет, развитие у детей психологических предпосылок к переходу в школу; методы обучения опираются на специфику характерных для дошкольников видов деятельности и форм мышления.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста как форма обучения по своим признакам приближено к школьному уроку, что

Слайд 9 Основные различия между уроком и занятием в школе раннего развития заключаются

в степени интенсивности нагрузки, структуре и методах, используемых в процессе обучения. Сравнивая урок в начальной школе и занятие с дошкольниками в учреждении дополнительного образования, можно выделить следующие признаки сходства:

- одна и та же сущность: развитие познавательной деятельности детей, формирование определенного объема знаний и умений и одновременно всестороннее воспитание;
- четкая и строгая организация в одно и то же время, четкое расписание, обязательность обучения для каждого ребенка, коллективные и индивидуальные формы работы, дифференцированный подход к подбору заданий и к каждому ребенку.

Основные различия между уроком и занятием в школе раннего развития заключаются в степени интенсивности нагрузки, структуре и

Слайд 10 Содержание работы педагога на занятиях по формированию готовности к школе включает:
формирование

у детей представлений о занятиях как важной деятельности для приобретения знаний, на основе этих представлений у ребенка вырабатывается активное поведение на занятиях (тщательное выполнение заданий, внимание к словам педагога);

Содержание работы педагога на занятиях по формированию готовности к школе включает:формирование у детей представлений о занятиях как

Слайд 11формирование нравственно-волевых качеств (настойчивости, ответственнос­ти, самостоятельности, старательности). Их сформированность проявляется в

настойчивом стремлении ребенка овладеть знаниями, умениями, прилагать для этого достаточные усилия;

формирование опыта деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам, осознание значимости собственного активного участия в решении общей задачи; усвоение способов активного воздействия на сверстников как участников общей деятельности (умение оказать помощь, справедливо оценивать результаты работы сверстников, тактично отмечать недостатки). Для этого дети должны знать о моральных нормах поведения в коллективе;
формирование у детей навыков организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива. Наличие этих навыков оказывает существенное влияние на общий процесс нравственного становления личности ребенка, делает его более самостоятельным в выборе занятий, игр, деятельности по интересам.

формирование нравственно-волевых качеств (настойчивости, ответственнос­ти, самостоятельности, старательности). Их сформированность проявляется в настойчивом стремлении ребенка овладеть знаниями, умениями,

Слайд 12Следует помнить, что систематические занятия не только дают ребенку новые знания,

приобщают к разным видам деятельности, совершенствуют восприятие и мышление, но и облегчают переход к роли школьника, планомерному и образовательному обучению. У дошкольника вырабатываются привычки заниматься в определенное время, содержать в порядке рабочее место, выполнять требования взрослых, что в дальнейшем поможет ему правильно организовать и свою учебную деятельность.

Следует помнить, что систематические занятия не только дают ребенку новые знания, приобщают к разным видам деятельности, совершенствуют

Слайд 13 Самостоятельная деятельность организуется на занятии для закрепления знаний, отработки навыков и

умений. Оптимальные условия для этого создаются при выполнении заданий на раздаточном материале, а также упражнений разного характера (творческого характера, требующих дополнения ответа, его уточнения, оценки).

В конце занятия со старшими дошкольниками формулируется общий итог познавательной деятельности. Итоги подводятся с учетом поставленной детьми цели и составленного ими плана. Следует добиваться того, чтобы итоговое обсуждение было результатом усилий самих детей, побуждало их к эмоциональной оценке занятия. Важно при завершении занятия связать приобретенные детьми знания с последующими, раскрывая воспитанникам ближайшие перспективы познания.

Самостоятельная деятельность организуется на занятии для закрепления знаний, отработки навыков и умений. Оптимальные условия для этого создаются

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть