Презентация, доклад на тему Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры из опыта работы воспитателя: Выскрибенец Е.Н.

Содержание

«Воспитание чувств надо начинать методически, с самого раннего возраста, и продолжать его весь период обучения, который подготавливает индивида для жизни в обществе» Мария Монтессори. Для этого необходимо: создать условия для обогащения сенсорного опыта ребенка,

Слайд 1«Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» из опыта работы

воспитателя: Выскрибенец Е.Н.
«Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» из опыта работы воспитателя: Выскрибенец Е.Н.

Слайд 2

«Воспитание чувств надо начинать методически, с самого раннего возраста, и продолжать

его весь период обучения, который подготавливает индивида для жизни в обществе» Мария Монтессори.
Для этого необходимо:
создать условия для обогащения сенсорного
опыта ребенка, необходимого для восприятия окружающего мира в своей повседневной
жизни;
постоянное общение взрослого с ребенком;
проведение соответствующих возрасту и доступной форме специальных занятий и дидактических игр для накопления сенсорного опыта детей.

«Воспитание чувств надо начинать методически, с самого раннего возраста, и продолжать его весь период обучения, который подготавливает

Слайд 3

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений

о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положение в пространстве, количество, и развитие таких процессов, как восприятие, ощущение, представление об объектах и предметах окружающего мира.
Сенсорное развитие, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,

Слайд 4

Цель:
формирование сенсорной культуры, усвоение

сенсорных эталонов у детей раннего возраста средствами дидактической игры (представлений о форме, цвете, величине предметов, расположении в пространстве, звуках, запахе, вкусе, для
дальнейшего умственного развития. )
Цель:	формирование сенсорной культуры, усвоение сенсорных эталонов у детей раннего возраста

Слайд 5 Задачи:

Правильное восприятие, умения ориентироваться в сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);
обучение детей перцептивным действиям, формировать умение выделять существенные признаки предметов; ориентир в пространстве;
выполнять элементарные продуктивные действиям, умение сравнить предметы между собой;
учить детей определять количество;
планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.
Задачи:  Правильное восприятие, умения ориентироваться в

Слайд 6

Этапы работы:
1 этап – информационно-аналитический : сбор и анализ информации; подбор заданий и проведение диагностики для выявления уровня сенсорного развития детей;
2 этап – творческий: разработка и создание
дидактических игр;
3этап – создание условий для работы с детьми: научить детей точно, полно, воспринимать предметы, их разнообразные свойства;
4 этап – контрольно-аналитический: проводить диагностику с целью определения полученных результатов.

Этапы

Слайд 7 Ожидаемые результаты:
1.

Воспитательные:
С формировать у детей раннего возраста интерес к дидактической игре;
желание играть и заниматься.
2. Обучающие:
учить алгоритму обследования детей, через дидактические игры;
воспринимать и представлять предмет и явления, сравнивать;
3. Развивающие:
развивать у детей умения определять свойства, признаки предмета; умение не отвлекаться от поставленной задачи;
способность обследования предметов, использовать сенсорные эталоны ;
развивать внимание, память, речь.

Ожидаемые результаты:1. Воспитательные:С формировать у детей раннего возраста

Слайд 8
. Методические приемы используемые в работе:

- Словесные ( беседа, объяснения, указания, вопросы, напоминания, использование художественного слова- стихов, песенок, загадок, потешек…)
- Наглядные ( использование дидактического материала, картин, картинок, игрушек, показ образца, показ способа действия…) предметов с ярко выраженными цветом, формой , величиной,
- Практические ( действия ребенка с предметами, продуктивная деятельность детей, использование различных рецепторов в обследование предметов. )

.      Методические приемы используемые в работе:	  - Словесные ( беседа, объяснения,

Слайд 9
Эталонная система
Цвета
Формы
Величины

Эталонная системаЦветаФормыВеличины

Слайд 10
Обследование –
специально организованное восприятие предметов с целью использования его результатов

в той или иной содержательной деятельности, ( лепки, рисования,) формирование у ребенка системы перцептивных действий.
Дидактические игры —
это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Развитие познавательных способностей, обеспечивает благоприятные условия для решения педагогом задач с учётом возможностей обучения детей, но в то же время в них проявляется развивающее, воспитательное влияние игровой деятельности.

Обследование – специально организованное восприятие предметов с целью использования его результатов в той или иной содержательной деятельности,

Слайд 11Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы, цвет

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы, цвет

Слайд 12Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

Слайд 13 Дидактические игры на развитие тактильных ощущений

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений

Слайд 14Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета

Слайд 15Дидактические игры на развитие

Дидактические игры на развитие

Слайд 16Развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики

Слайд 17Мониторинг проведения эксперимента по сенсорному развитию детей через дидактические игры

Мониторинг проведения эксперимента по сенсорному развитию детей через дидактические игры

Слайд 18Мониторинг проведения эксперимента по сенсорному развитию детей через дидактические игры

Мониторинг проведения эксперимента по сенсорному развитию детей через дидактические игры

Слайд 19Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть