Слайд 1«Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» из опыта работы
воспитателя: Выскрибенец Е.Н.
Слайд 2
«Воспитание чувств надо начинать методически, с самого раннего возраста, и продолжать
его весь период обучения, который подготавливает индивида для жизни в обществе» Мария Монтессори.
Для этого необходимо:
создать условия для обогащения сенсорного
опыта ребенка, необходимого для восприятия окружающего мира в своей повседневной
жизни;
постоянное общение взрослого с ребенком;
проведение соответствующих возрасту и доступной форме специальных занятий и дидактических игр для накопления сенсорного опыта детей.
Слайд 3
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений
о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положение в пространстве, количество, и развитие таких процессов, как восприятие, ощущение, представление об объектах и предметах окружающего мира.
Сенсорное развитие, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения.
Слайд 4
Цель:
формирование сенсорной культуры, усвоение
сенсорных эталонов у детей раннего возраста средствами дидактической игры (представлений о форме, цвете, величине предметов, расположении в пространстве, звуках, запахе, вкусе, для
дальнейшего умственного развития. )
Правильное восприятие, умения ориентироваться в сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);
обучение детей перцептивным действиям, формировать умение выделять существенные признаки предметов; ориентир в пространстве;
выполнять элементарные продуктивные действиям, умение сравнить предметы между собой;
учить детей определять количество;
планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.
Этапы работы:
1 этап – информационно-аналитический : сбор и анализ информации; подбор заданий и проведение диагностики для выявления уровня сенсорного развития детей;
2 этап – творческий: разработка и создание
дидактических игр;
3этап – создание условий для работы с детьми: научить детей точно, полно, воспринимать предметы, их разнообразные свойства;
4 этап – контрольно-аналитический: проводить диагностику с целью определения полученных результатов.
Слайд 7 Ожидаемые результаты:
1.
Воспитательные:
С формировать у детей раннего возраста интерес к дидактической игре;
желание играть и заниматься.
2. Обучающие:
учить алгоритму обследования детей, через дидактические игры;
воспринимать и представлять предмет и явления, сравнивать;
3. Развивающие:
развивать у детей умения определять свойства, признаки предмета; умение не отвлекаться от поставленной задачи;
способность обследования предметов, использовать сенсорные эталоны ;
развивать внимание, память, речь.
Слайд 8
. Методические приемы используемые в работе:
- Словесные ( беседа, объяснения, указания, вопросы, напоминания, использование художественного слова- стихов, песенок, загадок, потешек…)
- Наглядные ( использование дидактического материала, картин, картинок, игрушек, показ образца, показ способа действия…) предметов с ярко выраженными цветом, формой , величиной,
- Практические ( действия ребенка с предметами, продуктивная деятельность детей, использование различных рецепторов в обследование предметов. )
Слайд 9
Эталонная система
Цвета
Формы
Величины
Слайд 10
Обследование –
специально организованное восприятие предметов с целью использования его результатов
в той или иной содержательной деятельности, ( лепки, рисования,) формирование у ребенка системы перцептивных действий.
Дидактические игры —
это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Развитие познавательных способностей, обеспечивает благоприятные условия для решения педагогом задач с учётом возможностей обучения детей, но в то же время в них проявляется развивающее, воспитательное влияние игровой деятельности.
Слайд 11Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы, цвет
Слайд 12Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
Слайд 13 Дидактические игры на развитие тактильных ощущений
Слайд 14Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета
Слайд 17Мониторинг проведения эксперимента по сенсорному развитию детей через
дидактические игры
Слайд 18Мониторинг проведения эксперимента по сенсорному развитию детей через
дидактические игры