Презентация, доклад на тему Сенсорное развитие детей раннего возраста.

Содержание

Сенсорное развитие детей раннего возраста средствами дидактических игр.

Слайд 1Управление народного образования округа г.Бор Нижегородской области.

Ф.И.О.: Князева Галина Зякиевна.

Место работы: МБДОУ

детский сад « Капелька»

Моё педагогическое кредо:


«Самое главное в работе педагога уметь вставать
на позицию ребёнка, видеть в нём личность
и индивидуальность».



2016 год






Управление народного образования округа г.Бор Нижегородской области.Ф.И.О.: Князева Галина Зякиевна.Место работы: МБДОУ детский сад « Капелька»Моё педагогическое

Слайд 2Сенсорное развитие детей
раннего возраста средствами дидактических игр.

Сенсорное развитие детей  раннего возраста средствами дидактических игр.

Слайд 3Проблема использования дидактических игр для развития сенсорных способностей у детей раннего

возраста в трудах отечественных специалистов

Ранний возраст- «золотая пора» сенсорного воспитания.
Щелованов Н.М.

Воспитывать маленького ребёнка нужно в гармоничной целостности всех природных способностей. Истоки развития - внешний мир, окружающий мир ребёнка, предметы, средства, игра, труд, общение со взрослыми.
Тихеева Е.И.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.
Венгер Л.А.


Проблема использования дидактических игр для развития сенсорных способностей у детей раннего возраста в трудах отечественных специалистов

Слайд 4 Программно методическое обеспечение

Программно методическое обеспечение

Слайд 5Актуальность

Актуальность

Слайд 6Цель: формирование и развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста средствами

дидактических игр.
Цель: формирование и развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста средствами дидактических игр.

Слайд 7Пути реализации

Пути реализации

Слайд 8Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

Слайд 9Форма работы

Участники


Педагоги Дети Родители


Консультации Непосредственная Анкетирование
Мастер класс образовательная Родительское собрание
деятельность Консультации
Самостоятельная Творческое домашнее
деятельность задание
Совместная Выставка дидактических
деятельность игр


Форма работы

Слайд 10Результаты мониторинга на начало года
Начальная диагностика показала, что дети в процессе

овладения сенсорными способностями не все хорошо знают цвет, форму, величину и свойства предметов , не все используют способы обследования ,плохо знают фактуру предметов.

На низком уровне развития находилось 8 детей - 44%
На среднем уровне развития оказалось 13детей- 56%
На высоком уровне в начале учебного года детей не было

Диаграмма уровней овладения сенсорными способностями у детей 1 младшей группы МБДОУ д/с»Капелька» на начало 2015-2016 учебного года

Результаты мониторинга на начало годаНачальная диагностика показала, что дети в процессе овладения сенсорными способностями не все хорошо

Слайд 11 Создание предметно пространственной среды

Создание предметно пространственной среды

Слайд 12 Картотека дидактических игр

Картотека дидактических игр

Слайд 13Уголок «Волшебные ручки»

Уголок «Волшебные ручки»

Слайд 14Уголок по экспериментированию «Запах, вкус, свет, звук»

Уголок по экспериментированию «Запах, вкус, свет, звук»

Слайд 15 Игры на развитие сенсорных способностей

Игры на развитие сенсорных способностей

Слайд 16Дидактические игры своими руками

Дидактические игры своими руками

Слайд 17 Дидактические игры руками родителей

Дидактические игры руками родителей

Слайд 18Неделя цвета

Неделя цвета

Слайд 19Результаты мониторинга на конец года
Повторно проведенный мониторинг уровня овладения сенсорными способностями

позволил выявить преобладание среднего и высокого уровней

На низком уровне детей не оказалось.
На среднем уровне развития было
16 детей -76%.
На высоком уровне оказалось
5 детей - 24%

Диаграмма уровней овладения сенсорными способностями у детей 1 младшей группы МБДОУ д/с»Капелька» на конец 2015-2016 учебного года

Результаты мониторинга на конец годаПовторно проведенный мониторинг уровня овладения сенсорными способностями позволил выявить преобладание среднего и высокого

Слайд 20Результаты работы

Результаты работы

Слайд 21Дальнейшие перспективные направления

Дальнейшие перспективные направления

Слайд 22 Транслируемость практических достижений

Транслируемость  практических  достижений

Слайд 23Список литературы
1.Пешкова Н.В.«Развивающие занятия с детьми раннего возраста: простые секреты успешной

работы».- СПб.: ООО «Издательство «Детство»-Пресс»»,2014год.
2.Хомякова Е.Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста».-СПб.: ООО «Издательство-ПРЕСС»,2013год.
3.Янушко Е.А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года).Методическое пособие для воспитателей и родителей».М.:Мозаика-Синтез,2009 год.
4.Погудкина И.С.»Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3х месяцев).»-СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2013 год.
5.Стефанко А.В. «Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего возраста».Санкт-Петербург «Издательство «Детство-Пресс»2014год.
6.Соляник Е.Н. «Развивающие игры для детей раннего возраста».Санкт-Петербург «Издательство «Детство-Пресс»2014год.

Список литературы 1.Пешкова Н.В.«Развивающие занятия с детьми раннего возраста: простые секреты успешной работы».- СПб.: ООО «Издательство «Детство»-Пресс»»,2014год.

Слайд 24 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть