Слайд 1в
Управление образование Тайшетского района
МКОУ «Центр развития образования Тайшетского района»
Районное методическое объединение
воспитателей ДОО
Работа по теме самообразования
Тема: Проект «Семья и семейные традиции»
Подготовила: Носик Тамара Владимировна,
воспитатель 1 категории
МКДОУ Берёзовского сада
Тайшет, 2017г.
Слайд 2 Великий педагог А.С. Макаренко писал: « Семьи бывают
хорошие и семьи бывают плохие.
Поручиться за то, что семья воспитывает как следует, нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание».
Слайд 3 Какими станут наши дети – зависит в первую
очередь от родителей и от нас с вами, педагогов.
Ведь эффективность семейного воспитания возрастает, если оно дополняется участием других социальных институтов, которые призваны помогать и поддерживать воспитательную деятельность родителей и с которыми у семьи складываются отношения сотрудничества.
Слайд 4Семья- Это труд, друг о друге забота
Семья- это много семейной работы
Семья-
это важно!
Семья- это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно
Слайд 5 Семья- это где тебя любят, понимают и поддерживают.
Для
ребёнка нет ничего важнее, чем любовь его родителей, забота сестёр и братьев, ласка и одобрение бабушки и дедушки.
Семейные традиции- это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколения.
Слайд 6Девиз проекта:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя
всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Слайд 7Актуальность проекта:
Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят
друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь. Им приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники. Общие радости собирают всех за большим столом по случаю семейных торжеств: дней рождения, именин, юбилеев. У них свои собственные ритуалы приема гостей, обычаи поздравлять родственников. Их объединяет совокупность духовных ценностей, которые характеризуют уровень развития семьи, отношения между разными поколениями. Устройство их семейного уклада постоянно вбирает в себя все лучшее из окружающей жизни, но при этом они творят уникальный мир своего дома. Какие-то традиции перешли к ним от родителей, какие-то они создают сами. Они прекрасно понимают, что соблюдение традиций - это путь к единению семьи.
Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем традиции!
Слайд 8Цель:
Формирование у детей 4-5 лет
желания поддерживать и приумножать традиции
своей семьи.
Выявление и укрепление традиций семей группы.
Слайд 9Задачи:
Для детей:
- формировать элементарные представления о семейных традициях;
- развивать познавательные навыки;
- воспитывать
интерес к традициям своей семьи.
Для педагогов:
-создать условия для формирования у детей устойчивого интереса к традициям своей семьи;
-вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Для родителей:
-повысить уровень знаний по теме проекта;
-активно взаимодействовать с педагогами в процессе приобщения детей к семейным традициям.
Слайд 101 этап- подготовительный
1. Проведена опрос-беседа с родителями о том, что
такое семейные традиции и существуют ли они в их семьях, с целью довести до участников значимость проекта важность данной темы.
2. Подобрана методическая, художественная литература, иллюстративный материал.
3. Разработан перспективный план работы с детьми и родителями по теме проекта.
4. Составлена схема реализации проекта через разные виды деятельности.
Слайд 24Совместное участие детей и родителей на занятиях, собраниях, концертах, досугах:
Слайд 303 этап- заключительный
Дети: стали лучше знать имена дедушек, бабушек, профессии своих
родителей;
чаще стали играть в народные игры; подпевать колыбельные песни; могут составить рассказ о членах своей семьи, родословной; ориентируются в генеалогическом древе своей семьи;
научились проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда.
Родители: укрепили межсемейные и внутрисемейные связи, научились организовывать семейные праздники, повысился уровень знаний по теме проекта;
Педагоги: расширили знания о народных праздниках, их происхождении, откорректировали планы НОД, лучше узнали семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству.
Слайд 31Семья — это то, что удержит нас в шторм,
Ведь ей
не страшны брызги жизненных волн,
Укроет от стужи и в дождь защитит.
Семья — наша крепость и верный наш щит.
Семья — это дети и брачный союз.
Что может сильней быть таких прочных уз?
Здесь каждый понятен и очень любим,
По-своему дорог и незаменим.
Желаем вам быть настоящей семьёй,
Ведь здорово, если родные — с тобой!
Желаем единства всегда и во всём,
И счастье наполнит пусть ваш дружный дом!