Презентация, доклад на тему Семинар -практикум Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи

Содержание

ФГОС дошкольного образованияВ соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждой ДОО, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают

Слайд 1СЕМИНАР –ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ»

СЕМИНАР –ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ»

Слайд 2ФГОС дошкольного образования
В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации

ФГОС ДО возрастает как на уровне каждой ДОО, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждой ДОО, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)

2. Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОО. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6

ФГОС дошкольного образованияВ соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне

Слайд 3Актуальность проблемы:
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего,

на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства (ЕОП), подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Актуальность проблемы:  Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества.

Слайд 4Сотрудничество или взаимодействие?
Объясните значение слов сотрудничество и взаимодействие. Расскажите как вы

используете эти принципы при организации работы с родителями.
Сотрудничество или взаимодействие?Объясните значение слов сотрудничество и взаимодействие. Расскажите как вы используете эти принципы при организации работы

Слайд 5Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия

указывать, контролировать, оценивать.
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Слайд 6
Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с

помощью общения.

Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья

Слайд 7В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей,

которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей.
Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.
В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное

Слайд 8Задачи взаимодействия ДОУ с родителями. Одной из главных задач Федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи взаимодействия ДОУ с родителями. Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение

Слайд 10 Принципы взаимодействия с родителями

Принципы взаимодействия с родителями

Слайд 11Ряд положений, влияющих на характер общения:
- восприятие воспитателями родителей как социальных

заказчиков;
- установка на безоценочное общение, диалог;
- выбор актуальных тем общения;
- активизация и учет личного опыта родителей;
- вариативность содержания, форм и методов оказания педагогической помощи родителям.
Ряд положений, влияющих на характер общения:- восприятие воспитателями родителей как социальных заказчиков;- установка на безоценочное общение, диалог;-

Слайд 12Роль педагога – сотрудника, партнера
Опирается на инициативу родителя и предлагает свое.
Не

дает готовых советов, а вместе с родителями решает проблему.
Подходит к родителю, учитывая индивидуальность семьи.
Помогает родителям создавать для ребенка успешную деятельность для самореализации личности.
Помогает родителям в правильности семейного воспитания, иногда учится у родителей.
Не поучает родителей, а дает советы как дипломированный специалист.
Высшая цель и содержание работы – ребенок.

Роль педагога – сотрудника, партнераОпирается на инициативу родителя и предлагает свое.Не дает готовых советов, а вместе с

Слайд 13РЕКЛАМНЫЙ КОНКУРС
В работе с родителями необходимо избегать формального подхода . Чтобы

родители чаще посещали родительские собрания ,необходимо их изначально заинтересовать . Командам необходимо составить объявление о родительском собрании так , чтобы родители захотели прийти на него.
РЕКЛАМНЫЙ КОНКУРСВ работе с родителями необходимо избегать формального подхода . Чтобы родители чаще посещали родительские собрания ,необходимо

Слайд 14Формы взаимодействия ДОУ и семьи

Формы взаимодействия ДОУ и семьи

Слайд 151 ЗАДАНИЕ
волшебные шары

1 ЗАДАНИЕволшебные шары

Слайд 16Традиционные формы взаимодействия

Традиционные формы взаимодействия

Слайд 17Инновационные формы взаимодействия

Инновационные формы взаимодействия

Слайд 18Пассивные родители постоянно заняты служебными делами и поэтому перепоручают своих детей

заботам профессионалов: «Вы воспитатели, вот и следите за ребенком, это ваша работа» Какие формы работы наиболее эффективны для таких родителей?
Пассивные родители постоянно заняты служебными делами и поэтому перепоручают своих детей заботам профессионалов: «Вы воспитатели, вот и

Слайд 19Традиционные формы взаимодействия

Традиционные формы взаимодействия

Слайд 20Инновационные формы взаимодействия

Инновационные формы взаимодействия

Слайд 21Избегающие проблем родители:
Словно ставят перед собой цель убедить всех (и себя

в том числе), что у них все в порядке, даже в том случае, когда специалисты (логопед, воспитатель, медицинский работник) советуют обратиться по поводу состояния их ребенка в специальное учреждение. Для таких родителей характерно утаивание медицинской информации от специалистов, которые могут и должны помочь детям. Они не считаются с результатами тестирований и обследований, панически боятся разглашения медицинского диагноза, поставленного их ребенку, и могут сказать: «Тесты у вас неправильные, вы ошибаетесь, у нас нет никаких проблем!». Сотрудникам дошкольного учреждения необходимо установить с такими родителями особо доверительные отношения, чтобы они поверили в необходимость и безопасность работы специалистов с их детьми.
Какие формы работы эффективны для этого типа родителей?
Избегающие проблем родители:Словно ставят перед собой цель убедить всех (и себя в том числе), что у них

Слайд 22Традиционные формы взаимодействия

Традиционные формы взаимодействия

Слайд 23Инновационные формы взаимодействия

Инновационные формы взаимодействия

Слайд 24Агрессивно недовольные родители:

Родители, постоянно критикующие действия воспитателей, часто требуют разбирательства их

претензий в вышестоящих инстанциях, хотя дело можно решить в режиме конструктивного общения с работниками детского сада. Это может негативно сказаться на взаимоотношениях их детей с педагогами, которые стараются любыми путями избежать конфликта. Какие формы работы эффективны для этого типа родителей?



Агрессивно недовольные родители:  Родители, постоянно критикующие действия воспитателей, часто требуют разбирательства их претензий в вышестоящих инстанциях,

Слайд 25Традиционные формы взаимодействия

Традиционные формы взаимодействия

Слайд 26Инновационные формы взаимодействия

Инновационные формы взаимодействия

Слайд 27Надменные интеллектуалы:
Считают свое мнение единственно верным, особенно если информация о ребенке

требует пересмотра их роли в воспитательном процессе.
Они могут перебить воспитателя, пойти на открытый конфликт, не выполнить необходимых рекомендаций, если им покажется, что специалист недостаточно авторитетен. Снобизм родителей может быть нейтрализован созданием официальной обстановки, в этом случае значение и роль специалиста, дающего рекомендации, более очевидны.
Какие формы работы эффективны для этого типа родителей?

Надменные интеллектуалы:Считают свое мнение единственно верным, особенно если информация о ребенке требует пересмотра их роли в воспитательном

Слайд 28Традиционные формы взаимодействия

Традиционные формы взаимодействия

Слайд 29Инновационные формы взаимодействия

Инновационные формы взаимодействия

Слайд 30За всеми этими типами поведения скрывается уязвимость взрослых, нередко холодность по

отношению к детям, непонимание их проблем, растерянность, боязнь показать истинные чувства, разрушить стереотип своего поведения

К сожалению, от этого в первую очередь страдают дети, не имеющие возможности получить адекватную помощь педагогов и специалистов до тех пор, пока родители не изменят своего отношения к их проблемам.

За всеми этими типами поведения скрывается уязвимость взрослых, нередко холодность по отношению к детям, непонимание их проблем,

Слайд 32

Упражнение «Интервью» Компетентность педагога проявляется в его способности организовать такое общение, которое характеризуется личностным интересом, педагогическим смыслом и значимостью. Общаясь с родителями, невозможно постоянно обращать их внимание только на проблемы и плохое ведение ребенка . Помогите родителям лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций в разных ситуациях, а значит, помогите в понимании его индивидуальных особенностей , в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении.

Ваш коллега это ребёнок о котором вам нужно рассказать.Разбейтесь парами и расскажите о своем коллеге ,чтобы мы узнали его лучше.
На презентацию своего коллеги дается 1 минута. При этом корреспондент встает за стулом респондента, кладет руки ему на плечи и представляет коллегу всей группе. За оду минуту необходимо представить своего собеседника как уникальную и неповторимую личность.  


Слайд 33Переписка педагогов и родителей

Переписка педагогов и родителей

Слайд 34 МЕТОД
МОЗГОВОГО
ШТУРМА:

УПРАЖНЕНИЕ «ВЫБЕРИ ФРАЗУ»
МЕТОД  МОЗГОВОГО   ШТУРМА:  УПРАЖНЕНИЕ  «ВЫБЕРИ ФРАЗУ»

Слайд 35Выберите из этого списка неудачные фразы
Извините если я помешала…


Я бы хотела…
Вероятно ,вы об этом ещё не слышали…
Вам будет и нтересно узнать…
Я бы хотела ещё раз услышать…
Мне представляется интересным то ,что…
Я пришла к такому выводу ,что…
Вы хотите…
Думается, ваша проблема заключается в том ,что…
Давайте с вами быстро обсудим…
Как вы знаете…
Хотя вам это и неизвестно…
Пожалуй , если у Вас есть время меня выслушать …
Вы конечно об этом ещё не знаете…
А у меня на этот счёт другое мнение…
Конечно вам уже известно…
Вы наверное об этом слышали…

Выберите из этого списка неудачные фразы Извините если я помешала…

Слайд 36НЕУДАЧНЫЕ ФРАЗЫ:
Извините если я помешала…
Я бы хотела ещё раз услышать…
Давайте с

вами быстренько обсудим….
Пожалуйста,если у вас есть время меня выслушать
А у меня на этот счёт другое мнение….
НЕУДАЧНЫЕ ФРАЗЫ:Извините если я помешала…Я бы хотела ещё раз услышать…Давайте с вами быстренько обсудим….Пожалуйста,если у вас есть

Слайд 37Выберите из этого списка нежелательные фразы
Извините если я помешала…


Я бы хотела…
Вероятно ,вы об этом ещё не слышали…
Вам будет и нтересно узнать…
Я бы хотела ещё раз услышать…
Мне представляется интересным то ,что…
Я пришла к такому выводу ,что…
Вы хотите…
Думается, ваша проблема заключается в том ,что…
Давайте с вами быстро обсудим…
Как вы знаете…
Хотя вам это и неизвестно…
Пожалуй , если у Вас есть время меня выслушать …
Вы конечно об этом ещё не знаете…
А у меня на этот счёт другое мнение…
Конечно вам уже известно…
Вы наверное об этом слышали…

Выберите из этого списка нежелательные фразы Извините если я помешала…

Слайд 38«НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ» ФРАЗЫ:
Я бы хотела…-----------------
Вероятно вы об этом----- ещё не слышали…
Мне представляется

--------интересным то ,что….
Я пришла к такому ------------выводу ,что…


Хотя вам это и ---------неизвестно…
Вы конечно об этом ещё---- не знаете…
Подберите к этим фразам ваш вариант правильного обращения.
«НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ» ФРАЗЫ:Я бы хотела…-----------------Вероятно вы об этом----- ещё не слышали…Мне представляется --------интересным то ,что….Я пришла к такому

Слайд 39«Нежелательные «фразы в паре с « Желательными»
Я бы хотела…-----------------
Вероятно вы об

этом----- ещё не слышали…
Мне представляется --------интересным то ,что….
Я пришла к такому ----------выводу ,что…


Хотя вам это и ---------неизвестно…
Вы конечно об этом ещё не знаете…

Вы хотите…..
Вы наверное, уже об этом слышали….
Вам будет интересно узнать…
Думается ваша проблема заключается в том что…


Конечно,вам уже известно…

Как вы знаете…

«Нежелательные «фразы в паре с « Желательными»Я бы хотела…-----------------Вероятно вы об этом----- ещё не слышали…Мне представляется --------интересным

Слайд 40Инновационная форма работы с родителями – семейный клуб.
Семейный клуб – это

объединение родителей, созданные для решения практических задач воспитания. Обычно они организуются группой энтузиастов педагогов и родителей. Деятельность семейных клубов основана на добровольных началах. В семейных клубах критически настроенным родителям становятся видны не только недостатки, но и достоинства собственных детей , а восторженным родителям видны не только достоинства, но и недостатки их малышей. Дети приобретают в семейных клубах ценный опыт общения с людьми разных характеров, оказываются в разных ролевых позициях.
Семейные клубы полезны для неполных семей, в которых дети испытывают дефицит образцов мужского (или женского) поведения. Такие клубы необходимы и единственным детям в семье, не имеющим опыта тесного общения с другими детьми. Являясь членами дружного семейного клуба, люди чувствуют себя более защищенными и уверенными
Инновационная форма работы с родителями – семейный клуб.Семейный клуб – это объединение родителей, созданные для решения практических

Слайд 41Современная ситуация в образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе.

Сегодня они выступают социальными заказчиками содержания
воспитательно – образовательной деятельности дошкольного учреждения. Успешное функционирование любого ДОУ предполагает учет мнений и пожеланий родителей воспитанников. Эффективность работы ДОУ во многом зависит от взаимопонимания между персоналом дошкольного учреждения и родителями.
Современная ситуация в образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. Сегодня они выступают социальными заказчиками содержания

Слайд 42В заключение нашей беседы предлагаю вам поиграть. Игра называется «Если бы

наш детский сад был…». Завершите незаконченные предложения:
• «Если бы наш сад был транспортным средством, он был бы...»
• «Если бы наш был отрицательным персонажем сказки, он был бы...»
• «Если бы наш сад был цветом, он был бы...»
• «Если бы наш сад был настроением, он был бы...»
• «Если бы наш сад был инструментом, он был бы...»
• «Если бы наш сад был животным, он был бы...»
• «Если бы наш сад был известным литературным персонажем или историческим деятелем, он был бы...»
• «Если бы наш сад был запахом, он был бы...»
• «Если бы наш сад был едой, он был бы...»
В заключение нашей беседы предлагаю вам поиграть. Игра называется «Если бы наш детский сад был…». Завершите незаконченные

Слайд 43Акция –
«Дерево жизни».

Акция – «Дерево жизни».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть