Слайд 1Семинар – практикум
как форма взаимодействия с родителями
Слайд 2Определение
Семинар – это особая форма групповых занятий по какой-либо проблеме при
активном участии слушателей. Он предполагает коллективное обсуждение сообщения, доклада, выступления на определенную заданную тематику; предназначается для углубленного изучения темы.
Практикум – вид учебной работы, основанный на применении имеющихся знаний на практике. Во время занятий происходит также освоение практики преподавания путем обмена опытом между педагогами.
Слайд 3Семинар – практикум– это
приложение теории к практике.
Семинары-практикумы являются эффективной формой
приобщения родителей к творческой, поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности и повышают их общепедагогическую культуру, развивают навыки группового взаимодействия.
На собрании могут выступать не только воспитатель, но и родители, логопед, психолог и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, могут присутствовать элементы тренинга.
Слайд 4
В центре внимания семинара-практикума находятся не только
теоретические вопросы воспитательного процесса, но и практические умения и навыки, что особенно ценно для роста педагогической компетенции родителей.
Подготовка и проведение семинаров – практикумов зависит от содержания темы и цели занятия.
Семинары проводятся один раз в два-три месяца.
Слайд 5Цели семинара – практикума должны быть направлены на решение конкретных задач
и отвечать принципам:
1. актуальности (связь с жизнью, ориентация на социальную значимость);
2. научности (соответствие современным научным достижениям);
3. целенаправленности (выделение главного).
Слайд 6Задачи направлены на:
- углубление теоретических и практических знаний родителей;
- осмысление практической значимости
полученных теоретических знаний;
- развитие творческой активности, обмен опытом.
Слайд 7Структура подготовки и проведения семинаров – практикумов
1. Выбор темы семинара –
практикума.
2. Предварительная подготовка к семинару.
-специальные задания;
-изучение первоисточников.
Семинары- практикумы состоят из двух частей:
- теоретической (обсуждение проблемы, дискуссия, решение вопросов);
- практической (упражнения, игры-тренинги, мозговой штурм, анализ, обсуждения и т.п.).
Слайд 8Этапы проведения семинара - практикума:
1. Организационный (активизация деятельности);
2. Подготовительный (психологический настрой:
приветствие, вступительное слово).
3. Основной (ознакомление с новыми знаниями, практическая деятельность).
4. Итоговый (подведение итогов, оценка работы, обратная связь).
Слайд 9Работая в разновозрастной группе с детьми в возрасте от 3 до
5 лет, в разговоре с родителями воспитанников часто слышу вопрос: «Когда же можно будет обратиться за помощью к учителю логопеду, для постановки правильного произношения звуков в речи ребенка?» Этот и другие вопросы от родителей натолкнули провести в нашей группе семинар – практикум с родителями с приглашением на него учителя – логопеда нашего детского сада.
Тема семинара – практикума: «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей».
Цель: Познакомить родителей с комплексом упражнений для развития артикуляционного аппарата. Научить выполнять упражнения артикуляционной гимнастики.
Слайд 10Кретинина Н.М. рассказала родителям с какого возраста рекомендуется начинать работу с
логопедом. Объяснила с помощью, каких органов произносятся те или иные звуки в нашей речи. Учитель – логопед рассказала, что для подготовки к правильному произношению звуков необходимо развивать артикуляционный аппарат ребенка. Для этого можно использовать упражнения артикуляционной гимнастики. Она показала как выполняются упражнения: «Лошадка», «Часики», «Маляр» и др. Родители повторяли все вместе эти упражнения. Также учитель - логопед объяснила, что не стоит насильно заставлять ребенка заниматься, а необходимо проводить эти упражнения в игровой непринужденной обстановке. В конце семинара – практикума родителям были розданы памятки для проведения артикуляционной гимнастики.
Слайд 11Подготовила:
Цурикова Светлана
Анатольевна
Спасибо за внимание!