Слайд 1Семинар-практикум
«Здоровье – дело престижное»
Слайд 2Задачи формирования у дошкольников привычки к здоровому образу жизни
Слайд 3Средняя группа
Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека.
Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека
Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь». Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
Слайд 4Старшая группа
Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать
внимание детей на особенностях их организма и здоровья Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим. Формировать умение характеризовать свое самочувствие. Знакомить детей с возможностями здорового человека. Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.
Слайд 5Подготовительная группа
Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее
приема, разнообразие в питании, питьевой режим). Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Формировать представления об активном отдыхе. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Слайд 6Использование в воспитательно-образовательном процессе физических упражнений, комплексов гимнастики (дыхательной, для глаз
и т.п.), физкультминуток, разных заданий по формированию здорового образа жизни, приводит к тому, что дети незаметно для себя и без особого напряжения приобретают определенные знания, умения и навыки в этой области, а также укрепляют и сохраняют свое здоровье.
Слайд 7Формы физкультурно-оздоровительной работы
в ДОУ
Физкультурные занятия
Утренняя гимнастика
Физкультурные досуги и праздники
День здоровья
Формирование культурно-гигиенических
навыков
Подвижные игры
Физкультминутки
Закаливающие процедуры
Занятия по ОБЖ и ЗОЖ
Слайд 8Виды утренней гимнастики
Обычная
Из набора подвижных игр
Музыкально-ритмическая
Игрового характера
Комплекс упражнений с тренажерами
С предметами
и без предметов
Сюжетная гимнастика
По показу ребенка
По схемам
Полоса препятствий
Оздоровительные пробежки в сочетании с дыхательными упражнениями
Слайд 9Игры на формирование активной двигательной деятельности детей в условиях группы
Игры с
цветочками
Игра "Классики"
Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрестных движений.
Организация: цветы раскладываются на полу с чередованием: 1-й ряд - два цветочка рядом, 2-й - один цветок, 3-й - два цветка рядом и т. д.
Ход игры:
Дети по очереди прыгают по цветочкам как по классикам.
1-й вариант: две ноги врозь, две ноги вместе, две ноги врозь;
2-й вариант; две ноги врозь, на одной ноге, две ноги врозь;
3-й вариант: ноги крестиком, ноги вместе, ноги крестиком.
Слайд 10Игра "Гигантские шаги"
Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации;
формирование перекрестных движений.
Организация: цветы раскладываются по кругу, на расстоянии большого шага ребенка.
Ход игры:
Дети по очереди различными способами перешагивают с цветка на цветок (прямые, боковые шаги, на пальцах, на пятках, спиной вперед).
Слайд 11Игра "Весёлая дорожка"
Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации,
внимания; формирование перекрестных движений; закреплении в речи пространственных отношений; закрепление знаний цвета, формы, упражнение в прыжках и беге.
Организация: цветы располагаются на полу хаотично, на расстоянии небольшого прыжка.
Ход игры:
Выбирается водящий, который первым прыгает с коврика на коврик, дети следуют за ним, стараясь не ошибиться и прыгать по тем же коврикам.
Слайд 12Игры с тихим тренажером
Оборудование: "Тихий тренажер" - наклеенные на стене силуэты
детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5 м, силуэты ножек от пола и до 70 см; разноцветные полоски (5-10 штук) длиной 1,0-1,50 м для подпрыгивания.
Игра "Достань ягодку"
Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право - лево); тренировка мышц плечевого пояса и рук.
Организация: на стене, выше силуэтов ладошек, наклеивается изображение ягод.
Ход игры:
По команде пара детей должна подняться по ладошкам от пола до ягодки. Можно отрывать от стены толь ко одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право - лево. Побеждает тот, кто первым сорвал ягодку.
Слайд 13Игра "Пройди по стенке"
Цель: развитие координации, тренировка мышц спины и ног,
релаксация.
Организация: около стены расстилается мягкий коврик.
Ход игры:
Дети по очереди ложатся на пол и стараются "пройти" по дорожке на стене. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги все выше, переходя в положение "Берёзка".
Слайд 14Игра "Допрыгни до полочки"
Цель: развитие координации, пространственных отношений (право - лево),
упражнение в прыжках с места в высоту, тренировка стопы.
Организация: дети строятся в колонну по одному. Разноцветные полоски наклеиваются на стену на высоте от вытянутой руки самого низкого ребенка и до высоты прыжка самого рослого.
Ход игры:
Дети по очереди подпрыгивают у стены, стараясь дотянуться как можно выше до разноцветных полосок.
Слайд 15Игра "Путаница"
Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений
(право - лево), тренировка мышц плечевого пояса и рук.
Организация: на стене в произвольном порядке наклеены силуэты ладошек. Дети могут играть по одному или в паре.
Ход игры:
Дети проходят ладошками по силуэтам снизу доверху, руки можно ставить только на парные силуэты (право - лево), при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны.
1-й вариант - ребёнок играет один и просто "ходит" руками по стенке;
2-й вариант - дети играют в паре "Кто быстрее доберется до условной метки?". При этом руки могут перекрещиваться, дети меняться местами, но не отрывать рук от стены;
3-й вариант - один ребёнок ведущий, он даёт команды другому ребёнку куда идти (например, правая - красная, левая - зеленая и т. д.).