Презентация, доклад на тему Семинар-практикум для воспитателей Здоровье - дело престижное

Содержание

Задачи формирования у дошкольников привычки к здоровому образу жизни

Слайд 1Семинар-практикум «Здоровье – дело престижное»

Семинар-практикум  «Здоровье – дело престижное»

Слайд 2Задачи формирования у дошкольников привычки к здоровому образу жизни

Задачи формирования у дошкольников привычки к здоровому образу жизни

Слайд 3Средняя группа Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств че­ловека.

Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребле­нии в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гиги­енических процедур, движений, закаливания. Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь». Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действи­ем и состоянием организма, самочувствием Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при уши­бах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знако­мить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
Средняя группа Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств че­ловека. Формировать представление о значении частей

Слайд 4Старшая группа Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать

внимание детей на особенностях их организма и здоровья Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здо­ровье. Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основыва­ясь на сенсорных ощущениях. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Формировать представления о правилах ухода за больным (заботить­ся о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим. Формировать умение характеризовать свое са­мочувствие. Знакомить детей с возможностями здорового человека. Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физ­культурой и спортом. Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского дви­жения. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.
Старшая группа Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенностях их

Слайд 5Подготовительная группа Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее

приема, разнообразие в питании, питьевой режим). Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упраж­нения для укрепления своих органов и систем. Формировать представления об активном отдыхе. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Подготовительная группа Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой

Слайд 6Использование в воспитательно-образовательном процессе физических упражнений, комплексов гимнастики (дыхательной, для глаз

и т.п.), физкультминуток, разных заданий по формированию здорового образа жизни, приводит к тому, что дети незаметно для себя и без особого напряжения приобретают определенные знания, умения и навыки в этой области, а также укрепляют и сохраняют свое здоровье.
Использование в воспитательно-образовательном процессе физических упражнений, комплексов гимнастики (дыхательной, для глаз и т.п.), физкультминуток, разных заданий по

Слайд 7Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Физкультурные занятия Утренняя гимнастика Физкультурные досуги и праздники День здоровья Формирование культурно-гигиенических

навыков Подвижные игры Физкультминутки Закаливающие процедуры Занятия по ОБЖ и ЗОЖ
Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ  Физкультурные занятия Утренняя гимнастика Физкультурные досуги и праздники День здоровья Формирование

Слайд 8Виды утренней гимнастики Обычная Из набора подвижных игр Музыкально-ритмическая Игрового характера Комплекс упражнений с тренажерами С предметами

и без предметов Сюжетная гимнастика По показу ребенка По схемам Полоса препятствий Оздоровительные пробежки в сочетании с дыхательными упражнениями
Виды утренней гимнастики Обычная Из набора подвижных игр Музыкально-ритмическая Игрового характера Комплекс упражнений с тренажерами С предметами

Слайд 9Игры на формирование активной двигательной деятельности детей в условиях группы Игры с

цветочками Игра "Классики" Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрестных движений. Организация: цветы раскладываются на полу с чередованием: 1-й ряд - два цветочка рядом, 2-й - один цветок, 3-й - два цветка рядом и т. д. Ход игры: Дети по очереди прыгают по цветочкам как по классикам. 1-й вариант: две ноги врозь, две ноги вместе, две ноги врозь; 2-й вариант; две ноги врозь, на одной ноге, две ноги врозь; 3-й вариант: ноги крестиком, ноги вместе, ноги крестиком.
Игры на формирование активной двигательной деятельности детей в условиях группы Игры с цветочками Игра

Слайд 10Игра "Гигантские шаги" Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации;

формирование перекрестных движений. Организация: цветы раскладываются по кругу, на расстоянии большого шага ребенка. Ход игры: Дети по очереди различными способами перешагивают с цветка на цветок (прямые, боковые шаги, на пальцах, на пятках, спиной вперед).
Игра

Слайд 11Игра "Весёлая дорожка" Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации,

внимания; формирование перекрестных движений; закреплении в речи пространственных отношений; закрепление знаний цвета, формы, упражнение в прыжках и беге. Организация: цветы располагаются на полу хаотично, на расстоянии небольшого прыжка. Ход игры: Выбирается водящий, который первым прыгает с коврика на коврик, дети следуют за ним, стараясь не ошибиться и прыгать по тем же коврикам.  
Игра

Слайд 12Игры с тихим тренажером Оборудование: "Тихий тренажер" - наклеенные на стене силуэты

детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5 м, силуэты ножек от пола и до 70 см; разноцветные полоски (5-10 штук) длиной 1,0-1,50 м для подпрыгивания. Игра "Достань ягодку" Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право - лево); тренировка мышц плечевого пояса и рук. Организация: на стене, выше силуэтов ладошек, наклеивается изображение ягод. Ход игры: По команде пара детей должна подняться по ладошкам от пола до ягодки. Можно отрывать от стены толь ко одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право - лево. Побеждает тот, кто первым сорвал ягодку.
Игры с тихим тренажером Оборудование:

Слайд 13Игра "Пройди по стенке" Цель: развитие координации, тренировка мышц спины и ног,

релаксация.                                                                                     Организация: около стены расстилается мягкий коврик. Ход игры: Дети по очереди ложатся на пол и стараются "пройти" по дорожке на стене. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги все выше, переходя в положение "Берёзка".
Игра

Слайд 14Игра "Допрыгни до полочки" Цель: развитие координации, пространственных отношений (право - лево),

упражнение в прыжках с места в высоту, тренировка стопы. Организация: дети строятся в колонну по одному. Разноцветные полоски наклеиваются на стену на высоте от вытянутой руки самого низкого ребенка и до высоты прыжка самого рослого. Ход игры: Дети по очереди подпрыгивают у стены, стараясь дотянуться как можно выше до разноцветных полосок.
Игра

Слайд 15Игра "Путаница" Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений

(право - лево), тренировка мышц плечевого пояса и рук. Организация: на стене в произвольном порядке наклеены силуэты ладошек. Дети могут играть по одному или в паре. Ход игры: Дети проходят ладошками по силуэтам снизу доверху, руки можно ставить только на парные силуэты (право - лево), при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны. 1-й вариант - ребёнок играет один и просто "ходит" руками по стенке; 2-й вариант - дети играют в паре "Кто быстрее доберется до условной метки?". При этом руки могут перекрещиваться, дети меняться местами, но не отрывать рук от стены; 3-й вариант - один ребёнок ведущий, он даёт команды другому ребёнку куда идти (например, правая - красная, левая - зеленая и т. д.).
Игра

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть