Презентация, доклад на тему СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ

Содержание

Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает опасность.

Слайд 1Семинар- практикум для воспитателей дошкольных групп. Тема : Формирование знаний о правилах

дорожного движения у детей дошкольного возраста. Подготовила : воспитатель ЯСОНОВА э.е. СОШ ПОС. ЗАВОЛЖЬЕ ДОУ ЯМР
Семинар- практикум для воспитателей дошкольных групп. Тема : Формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного

Слайд 2Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед

– он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает опасность.
Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал

Слайд 3Психофизиологические особенности поведения ребёнка на дороге
Среди всех участников дорожного движения- самым

подвижным и непредсказуемым является ребёнок. И именно дошкольники наиболее часто подвергаются несчастным случаям.
Это связано с особенностями их высшей нервной деятельности.
В отличии от взрослых они не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в разметке дорог, в возможностях транспортных средств.
Они не могут переместить свой взгляд с близких объектов на дольние и наоборот с такой же скоростью, как взрослые.
Им трудно определить, с какой стороны идёт звук.
Небольшой рост ребёнка не позволяет ему получить полный обзор дорожного движения. Его не видит водитель.
Потребность в движении, радость, удивление интерес к чему- либо заставляют их забыть об опасности.
,
Психофизиологические особенности поведения ребёнка на дорогеСреди всех участников дорожного движения- самым подвижным и непредсказуемым является ребёнок. И

Слайд 4Факторы, способствующие участию детей в ДТП
рассеянное внимание;
не соблюдение правил поведения на

улице;
снижение обзора;
эмоциональное состояние;
узкий угол зрения;
время реакции;
присутствие растерянности;
быстрая утомляемость и рассеянность;
отсутствие взрослого.
Факторы, способствующие участию детей в ДТПрассеянное внимание;не соблюдение правил поведения на улице;снижение обзора;эмоциональное состояние;узкий угол зрения;время реакции;присутствие

Слайд 5Ситуации, в которых дети более уязвимы
переход проезжей части;
подвижные игры вблизи дороги;
посещение

магазинов, образовательных учреждений;
катание на велосипедах, лыжах, санках, на коньках, самокатах в опасных местах;
вечернее время суток;
яркое солнце;
ослепление фарами;
состояние дорог и многое другое.

Ситуации, в которых дети более уязвимы  переход проезжей части;подвижные игры вблизи дороги;посещение магазинов, образовательных учреждений;катание на

Слайд 6Воспитатель- первый учитель безопасного поведения ребёнка на дороге. Правила дорожного движения

едины для детей и взрослых. К сожалению они написаны «взрослым» языком, без всякого расчёта на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей- доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе формы обучения- донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом не исказив их содержания.
Воспитатель- первый учитель безопасного поведения ребёнка на дороге.   Правила дорожного движения едины для детей и

Слайд 7Навыки и привычки
Навык- это способность ребёнка в процессе дорожного движения выполнять

отдельные действия автоматически, без специально направленного внимания, хотя и под контролем сознания, путём многократного повторения.

Привычка- сложившийся способ поведения, осуществление которого в отдельных ситуациях приобретает для человека характер потребности.

Модель поведения ребёнка на дороге должна характеризоваться навыком, а отношение к выполнению правил безопасного движения должно стать положительной привычкой.

Навыки и привычкиНавык- это способность ребёнка в процессе дорожного движения выполнять отдельные действия автоматически, без специально направленного

Слайд 8Мыслительные навыки. От того, насколько развиты мыслительные (умственные) навыки , зависят скорость

и точность оценки дорожной обстановки и прогноза её развития, что необходимо для своевременного принятия модели поведения. Ни друзья, ни улица, порой и родители не в состоянии развить мыслительный навык, а только опытный, владеющий методикой и знаниями педагог.
Мыслительные навыки. От того, насколько развиты мыслительные (умственные) навыки , зависят скорость и точность оценки дорожной обстановки

Слайд 9ДТП нельзя смоделировать с участием ребёнка. Однако важно заранее обучить дошкольника

безопасному поведению на дороге. Здесь личный опыт должен быть заменён опытом, накопленным обществом. Развитию навыков способствует внедрённое в ДОУ ситуационное обучение, овладев которым, только воспитатель способен выработать у ребёнка необходимые мыслительные способности. Ситуационное обучение заключается в систематизации и анализе типичных дорожно - транспортных ситуаций.
ДТП нельзя смоделировать с участием ребёнка. Однако важно заранее обучить дошкольника безопасному поведению на дороге. Здесь личный

Слайд 10Цель ситуационного обучения- приучить ребёнка предвидеть опасные ситуации, правильно их оценивать и

прогнозировать их развитие, вырабатывать решения, предупреждающие попадание ребёнка в ДТП или уменьшающие тяжесть их последствий.
Цель ситуационного обучения- приучить ребёнка предвидеть опасные ситуации, правильно их оценивать и прогнозировать их развитие, вырабатывать решения,

Слайд 11Основные формы работы с детьми:
•организованные формы обучения в НОД;
•совместная деятельность

взрослого и ребенка:
экскурсии и наблюдения;
чтение художественной литературы;
игры сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические;
моделирование проблемных ситуаций, беседы, просмотр мультипликационных фильмов, развивающих видеоматериалов, рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий;
ручной труд;
встречи с инспектором ГИБДД;
досуги и развлечения.
•самостоятельная деятельность детей;

Основные формы работы с детьми:•организованные формы обучения в НОД; •совместная деятельность взрослого и ребенка:   экскурсии

Слайд 12Принципы реализации.
Принцип индивидуального и дифференцированного подхода.
Принцип взаимодействия “дети – дорожная

среда.
Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия
Принцип возрастной безопасности.
Принцип социальной безопасности.
Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания.
Принципы реализации.Принцип индивидуального и дифференцированного подхода. Принцип взаимодействия “дети – дорожная среда. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения

Слайд 13Для того, чтобы воспитание было успешно, надо, чтобы воспитывающие люди, не

переставая воспитывали себя. Л. Н. Толстой
Для того, чтобы воспитание было успешно, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая воспитывали себя. Л. Н. Толстой

Слайд 14Уголок « Дорожного движения»
Настольно-дидактические
игры.
«Знаки на дорогах»,
«Внимание дорога»,
«Улица»,
Лото «Дорожные знаки»,
«Автобус для зверят»,
Лото

«Прогулка по городу»,
«Как проехать по Москве».

Уголок « Дорожного движения»Настольно-дидактическиеигры.«Знаки на дорогах»,«Внимание дорога»,«Улица»,Лото «Дорожные знаки»,«Автобус для зверят»,Лото «Прогулка по городу»,«Как проехать по Москве».

Слайд 15От нас с вами зависит жизнь маленького пешехода. Помните об этом! Желаем

успехов в работе!
От нас с вами зависит жизнь маленького пешехода.  Помните об этом!   Желаем успехов в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть