Презентация, доклад на тему Самостоятельность у дошкольников

Содержание

Самостоятельность обобщенный компонент отношения личности к выполнению своих обязанностей, к процессу деятельности, ее результату, направленный на независимость, автономиюПроизвольностьСпособность к овладению собой (своей внешней и внутренней деятельностью) на основе культурно заданных средств организации своего поведения. Развитие

Слайд 1Отделение психологического сопровождения образовательного процесса по Куйбышевскому, Самарскому и Ленинскому районам МБОУ

ОДПО ПК ЦРО г.о. Самара

Психологические особенности развития самостоятельности и активности у дошкольников






Подготовила:
Белоусова Ю.С.
педагог-психолог

Отделение психологического сопровождения образовательного процесса по Куйбышевскому,  Самарскому и Ленинскому районам МБОУ ОДПО ПК ЦРО г.о.

Слайд 2
Самостоятельность
обобщенный компонент отношения личности к выполнению своих обязанностей, к

процессу деятельности, ее результату, направленный на независимость, автономию


Произвольность


Способность к овладению собой
(своей внешней и внутренней деятельностью) на основе культурно заданных средств организации своего поведения.

Развитие произвольности - овладение средствами организации своего поведения, которые позволяют объективировать и осознать собственные действия.

Самостоятельность  обобщенный компонент отношения личности к выполнению своих обязанностей, к процессу деятельности, ее результату, направленный на

Слайд 3Самостоятельность состоит из
инициативности,
независимости,
ответственности,
самоорганизованности


Самостоятельность состоит изинициативности, независимости, ответственности, самоорганизованности

Слайд 4Инициатива
умение по собственному побуждению стремиться к цели и достигать ее, вносить

в деятельность элементы новизны

Инициатива успешнее формируется в игровой деятельности
Инициативаумение по собственному побуждению стремиться к цели и достигать ее, вносить в деятельность элементы новизныИнициатива успешнее формируется

Слайд 5Выделяется 3 направления деятельности, по которым может развиваться самостоятельность
познавательная
практическая
организационно-техническая

Выделяется 3 направления деятельности, по которым может развиваться самостоятельностьпознавательная практическая организационно-техническая

Слайд 6Формирование самостоятельности
по мнению Выготского Л.С., во многом зависит от уровня

сформированности памяти, мышления, развития внимания, речи и т.д.
Благодаря этому ребенок умеет подчинять свои действия той или иной задаче, добиваться цели, преодолевая возникшие трудности.
Формирование самостоятельности по мнению Выготского Л.С., во многом зависит от уровня сформированности памяти, мышления, развития внимания, речи

Слайд 7
Самостоятельность детей разворачивается от самостоятельности репродуктивного характера к самостоятельности с элементами

творчества при неуклонном повышении роли детского сознания, самоконтроля и самооценки в осуществлении деятельности
Самостоятельность детей разворачивается от самостоятельности репродуктивного характера к самостоятельности с элементами творчества при неуклонном повышении роли детского

Слайд 8Влияние эмоций на саморегуляцию
Люди с преобладанием переживания радости демонстрируют большую уверенность

в своих силах по сравнению с людьми, у которых доминирует эмоция печали, что позволяет активно проектировать свою деятельность.

Осницким А.К. выявлено сильное разрушительное действие эмоции гнева на все компоненты саморегуляции.
Эмоция радости оказывает положительное влияние на регуляцию деятельности только на этапе планирования, а на этапе оценки результатов оказывает негативное влияние.
Влияние эмоций на саморегуляциюЛюди с преобладанием переживания радости демонстрируют большую уверенность в своих силах по сравнению с

Слайд 9
Самостоятельность не всегда переносится автоматически из одного типа деятельности в другой.

Самостоятельность не всегда переносится автоматически из одного типа деятельности в другой.

Слайд 10Инфантилизм
возникает в ответ на активное подавление взрослым инициатив ребенка. Причины

разные: страх за него, желание уберечь от неминуемого поражения или презрительное отношение к его `глупым` затеям. Итог один - отмирание инициативности как первого звена в формировании самостоятельности.

Инфантилизм  возникает в ответ на активное подавление взрослым инициатив ребенка. Причины разные: страх за него, желание уберечь

Слайд 11Данные исследования самостоятельности дошкольников
Исследование Мининой А.В.(Москва,2015 г.) показало, что только 14,5

% (29 детей из 200) имеют достаточно высокий уровень проявления самостоятельности.
Среднему уровню соответствуют 40,5 % (81 ребенок)
45 % (90 дошкольников) – низкому, что говорит о необходимости целенаправленного формирования данного качества у детей.

Данные исследования самостоятельности дошкольниковИсследование Мининой А.В.(Москва,2015 г.) показало, что только 14,5 % (29 детей из 200) имеют

Слайд 12Потребность ребенка действовать самостоятельно находится в зависимости от той позиции, которую

занимает взрослый во взаимодействии с ребенком.


Потребность ребенка действовать самостоятельно находится в зависимости от той позиции, которую занимает взрослый во взаимодействии с ребенком.

Слайд 13Авторитарный стиль воспитания педагога способствует возникновению «выученной беспомощности»

Авторитарный стиль воспитания педагога способствует возникновению «выученной беспомощности»

Слайд 14


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть