Презентация, доклад на тему Самостоятельная работа на уроках в начальной школе

Содержание

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ, ВКЛЮЧАЕМАЯ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ - ЭТО ТАКАЯ РАБОТА, КОТОРАЯ ВЫПОЛНЯЕТСЯ БЕЗ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ УЧИТЕЛЯ, НО ПО ЕГО ЗАДАНИЮ В СПЕЦИАЛЬНО ПРЕДОСТАВЛЕННОЕ ДЛЯ ЭТОГО ВРЕМЯ

Слайд 1САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


Выступление учителя начальных

классов
Школы - лицей
Рахимбаевой У.А.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕВыступление учителя   начальных классов  Школы - лицей

Слайд 2САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ, ВКЛЮЧАЕМАЯ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ - ЭТО ТАКАЯ РАБОТА,

КОТОРАЯ ВЫПОЛНЯЕТСЯ БЕЗ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ УЧИТЕЛЯ, НО ПО ЕГО ЗАДАНИЮ В СПЕЦИАЛЬНО ПРЕДОСТАВЛЕННОЕ ДЛЯ ЭТОГО ВРЕМЯ Б. П. ЕСИПОВ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ, ВКЛЮЧАЕМАЯ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ - ЭТО ТАКАЯ РАБОТА, КОТОРАЯ ВЫПОЛНЯЕТСЯ БЕЗ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ УЧИТЕЛЯ,

Слайд 3ВИДЫ СОЧЕТАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ И УЧИТЕЛЯ
Учитель сам не излагает материал, а

лишь организует самостоятельную работу учащихся
Изучение нового материала начинается сообщениями учащихся
Учитель останавливается только на основных вопросах
Учитель даёт лишь введение к теме, а учащиеся под его руководством изучают весь материал

ВИДЫ СОЧЕТАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ И УЧИТЕЛЯУчитель сам не излагает материал, а лишь организует самостоятельную работу учащихсяИзучение нового

Слайд 45 ПРИЗНАКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Наличие цели
Конкретное задание
Чёткая форма выражения результата работы
Определение формы

проверки результата
Обязательное выполнение работы каждым учеником

5 ПРИЗНАКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫНаличие целиКонкретное заданиеЧёткая форма выражения результата работыОпределение формы проверки результатаОбязательное выполнение работы каждым учеником

Слайд 5УРОВНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Копирующие действия
Репродуктивная деятельность
Продуктивная деятельность
Самостоятельная деятельность

УРОВНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯКопирующие действияРепродуктивная деятельностьПродуктивная деятельностьСамостоятельная деятельность

Слайд 6ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Любая самостоятельная работа должна иметь конкретную цель
Каждый

ученик должен знать порядок выполнения и владеть приёмами самостоятельной работы
Самостоятельная работа должна соответствовать учебным возможностям учащихся
Полученные результаты или выводы в ходе самостоятельной работы должны использоваться в учебном процессе
ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТЛюбая самостоятельная работа должна иметь конкретную цельКаждый ученик должен знать порядок выполнения и

Слайд 7Должно обеспечиваться сочетание различных видов самостоятельных работ
Содержание и ход самостоятельной работы

у учащихся должен вызвать интерес
Самостоятельная работа должна обеспечить развитие познавательных способностей учащихся
Все виды самостоятельных работ должны обеспечивать формирование привычки к самостоятельному познанию
В заданиях для самостоятельной работы необходимо предусмотреть развитие самостоятельности ученика
Должно обеспечиваться сочетание различных видов самостоятельных работСодержание и ход самостоятельной работы у учащихся должен вызвать интересСамостоятельная работа

Слайд 8РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ
1 уровень – базовый.

Спиши. Вставь пропущенные буквы.
пиро(г, к), шка(ф, в), ястре(б, п), моро(з, с)
заво(д, т), ё(ж, ш), кро(т, д), лис(т, д)

2 уровень – повышенной трудности.
а. Прочитай слова. Проверь их. Подчеркни лишнее слово.
лоша…ь - …, медве…ь - …, моро… - …
хле… - …, ено… - …, голу…ь - …

б. Составь предложение с одним из этих слов.
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ1 уровень – базовый.       Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Слайд 9
3 уровень-творческий

Придумай 5 слов с согласными в слабой позиции,

написав к каждому проверочные слова. Составь с одним из слов предложение.

3 уровень-творческий  Придумай 5 слов с согласными в слабой позиции, написав к каждому проверочные слова. Составь

Слайд 10


«Не все дети одинаково учатся. Одни учатся лучше, другие

– хуже, одни более развитые, другие – менее. Их надо развивать, развивать».



«Не все дети одинаково учатся. Одни учатся лучше, другие – хуже, одни более развитые, другие

Слайд 11РАБОТА В ПАРАХ


Статистическая пара
Динамическая пара
Вариационная пара

РАБОТА В ПАРАХСтатистическая параДинамическая параВариационная пара

Слайд 12ВИДЫ РАБОТ







Составление предложения
Чтение

по ролям
Закончи рассказ
Проверь слова
Найди ошибки
Отгадай кроссворд
Реши примеры и т.д.


ВИДЫ РАБОТСоставление предложения        Чтение по ролямЗакончи рассказПроверь словаНайди ошибкиОтгадай кроссвордРеши

Слайд 13ГРУППОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Взаимное обогащение учащихся в группе
Организация совместных действий, ведущая к активизации

учебно – познавательных процессов
Распределение начальных действий и операций
Обмен способами действия
Взаимопонимание
Рефлексия
ГРУППОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИВзаимное обогащение учащихся в группеОрганизация совместных действий, ведущая к активизации учебно – познавательных процессовРаспределение начальных действий

Слайд 14ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ГРУППОВОЙ РАБОТЫ


Подготовка к выполнению группового задания
Групповая работа
Заключительная часть

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ГРУППОВОЙ РАБОТЫПодготовка к выполнению группового заданияГрупповая работаЗаключительная часть

Слайд 15СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА

Слайд 16ВИДЫ РАБОТ
Составление рассказа
Закончи рассказ
Перескажи текст
Зачёт по темам
Викторины
Составление кроссвордов

ВИДЫ РАБОТСоставление рассказаЗакончи рассказПерескажи текстЗачёт по темамВикториныСоставление кроссвордов

Слайд 17ВИДЫ КОНТРОЛЯ


Контроль учителя
Самоконтроль
Взаимоконтроль
Внутренний самоконтроль

ВИДЫ КОНТРОЛЯКонтроль учителяСамоконтрольВзаимоконтроль Внутренний самоконтроль

Слайд 18РАБОТА С СЮЖЕТНЫМИ КАРТИНКАМИ

Составление предложений по опорным словам и выражениям
Составление полных

ответов на вопросы
Составление рассказа
Озаглавливание картинок
РАБОТА С СЮЖЕТНЫМИ КАРТИНКАМИСоставление предложений по опорным словам и выражениямСоставление полных ответов на вопросыСоставление рассказаОзаглавливание картинок

Слайд 19РАБОТА С УЧЕБНИКОМ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Выделение главной мысли прочитанного
Составление плана

прочитанного
Словесное рисование картин к тексту, рассказов по картинкам
Составление плана с помощью системы вопросов
Деление текста на смысловые части и выделение главной мысли
Составление различных планов
Составление сравнительных характеристик
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯВыделение главной мысли прочитанногоСоставление плана прочитанногоСловесное рисование картин к тексту, рассказов

Слайд 20
Самостоятельная работа развивает у учащихся инициативу ,упорство в достижении цели, учит

самостоятельному мышлению, служит ведущим средством в превращении полученных знаний в умения и навыки.
Самостоятельная работа развивает у учащихся инициативу ,упорство в достижении цели, учит самостоятельному мышлению, служит ведущим средством в

Слайд 21спасибо за внимание

спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть