Слайд 1САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Выступление учителя начальных
классов
Школы - лицей
Рахимбаевой У.А.
Слайд 2САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ, ВКЛЮЧАЕМАЯ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ - ЭТО ТАКАЯ РАБОТА,
КОТОРАЯ ВЫПОЛНЯЕТСЯ БЕЗ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ УЧИТЕЛЯ, НО ПО ЕГО ЗАДАНИЮ В СПЕЦИАЛЬНО ПРЕДОСТАВЛЕННОЕ ДЛЯ ЭТОГО ВРЕМЯ
Б. П. ЕСИПОВ
Слайд 3ВИДЫ СОЧЕТАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ И УЧИТЕЛЯ
Учитель сам не излагает материал, а
лишь организует самостоятельную работу учащихся
Изучение нового материала начинается сообщениями учащихся
Учитель останавливается только на основных вопросах
Учитель даёт лишь введение к теме, а учащиеся под его руководством изучают весь материал
Слайд 45 ПРИЗНАКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Наличие цели
Конкретное задание
Чёткая форма выражения результата работы
Определение формы
проверки результата
Обязательное выполнение работы каждым учеником
Слайд 5УРОВНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Копирующие действия
Репродуктивная деятельность
Продуктивная деятельность
Самостоятельная деятельность
Слайд 6ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Любая самостоятельная работа должна иметь конкретную цель
Каждый
ученик должен знать порядок выполнения и владеть приёмами самостоятельной работы
Самостоятельная работа должна соответствовать учебным возможностям учащихся
Полученные результаты или выводы в ходе самостоятельной работы должны использоваться в учебном процессе
Слайд 7Должно обеспечиваться сочетание различных видов самостоятельных работ
Содержание и ход самостоятельной работы
у учащихся должен вызвать интерес
Самостоятельная работа должна обеспечить развитие познавательных способностей учащихся
Все виды самостоятельных работ должны обеспечивать формирование привычки к самостоятельному познанию
В заданиях для самостоятельной работы необходимо предусмотреть развитие самостоятельности ученика
Слайд 8РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ
1 уровень – базовый.
Спиши. Вставь пропущенные буквы.
пиро(г, к), шка(ф, в), ястре(б, п), моро(з, с)
заво(д, т), ё(ж, ш), кро(т, д), лис(т, д)
2 уровень – повышенной трудности.
а. Прочитай слова. Проверь их. Подчеркни лишнее слово.
лоша…ь - …, медве…ь - …, моро… - …
хле… - …, ено… - …, голу…ь - …
б. Составь предложение с одним из этих слов.
Слайд 9
3 уровень-творческий
Придумай 5 слов с согласными в слабой позиции,
написав к каждому проверочные слова. Составь с одним из слов предложение.
Слайд 10
«Не все дети одинаково учатся. Одни учатся лучше, другие
– хуже, одни более развитые, другие – менее. Их надо развивать, развивать».
Слайд 11РАБОТА В ПАРАХ
Статистическая пара
Динамическая пара
Вариационная пара
Слайд 12ВИДЫ РАБОТ
Составление предложения
Чтение
по ролям
Закончи рассказ
Проверь слова
Найди ошибки
Отгадай кроссворд
Реши примеры и т.д.
Слайд 13ГРУППОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Взаимное обогащение учащихся в группе
Организация совместных действий, ведущая к активизации
учебно – познавательных процессов
Распределение начальных действий и операций
Обмен способами действия
Взаимопонимание
Рефлексия
Слайд 14ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
Подготовка к выполнению группового задания
Групповая работа
Заключительная часть
Слайд 16ВИДЫ РАБОТ
Составление рассказа
Закончи рассказ
Перескажи текст
Зачёт по темам
Викторины
Составление кроссвордов
Слайд 17ВИДЫ КОНТРОЛЯ
Контроль учителя
Самоконтроль
Взаимоконтроль
Внутренний самоконтроль
Слайд 18РАБОТА С СЮЖЕТНЫМИ КАРТИНКАМИ
Составление предложений по опорным словам и выражениям
Составление полных
ответов на вопросы
Составление рассказа
Озаглавливание картинок
Слайд 19РАБОТА С УЧЕБНИКОМ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Выделение главной мысли прочитанного
Составление плана
прочитанного
Словесное рисование картин к тексту, рассказов по картинкам
Составление плана с помощью системы вопросов
Деление текста на смысловые части и выделение главной мысли
Составление различных планов
Составление сравнительных характеристик
Слайд 20
Самостоятельная работа развивает у учащихся инициативу ,упорство в достижении цели, учит
самостоятельному мышлению, служит ведущим средством в превращении полученных знаний в умения и навыки.